Автор: Liutas |
Написан: 14-02-2006 |
Тема: Я сейчас почти не бываю, искать/читать флеймы лень, НО + |
про элетрозащиту пару слов:
Известно, что ранее попадались машины с плюсом на корпусе. Но сейчас большинство с минусом. Почему? А потому, что при подлючении минуса АКБ к корпусу машины происходит то, что называется "катодная защита".
Суть ее в том, что даже при разомнутой цепи АКБ (при выключенном зажигании) существуют так называемые токи утечки по корпусу автомобиля на Землю. Они протекают по металлу и через его незащищенные краской или др. способами участки. Условия для этих токов есть всегда -- это и собственно влага воздуха, и роса, и конденсат солей, набросанных покрышками с дороги, токопроводящая пыль и т.п. и т.д.
"Катодность" заключается в направлении движения свободных электронов. ЭДС АКБ хотя и мала по сравнению с Землею, но она есть и, в случае минуса на корпусе, направление этих паразитно-полезных токов таково, что коррозия замедляется.
Именно поэтому машины, снабженые выключателем массы или снятой АКБ ржавеют заметно быстрее. |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
|
|