 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Y60 |
Написан: 03-12-2009 |
Тема: тот же вариант на каком-то форуме (типа - 2 гены не включают в параллель) |
Идея установки двух генераторов
http://www.lrfaq.ru/land-rover/43078.html
Обычно два генератора устанавливают в нескольких случаях:
- необходимо иметь второе независимо-энергетически питание (24 В и 12 В, иные комбинации)
- необходима по техническим условиям дублируящая система питания (система выполняется на разных шкивах и приводится разными ремнями)
- от невозможности найти более мощный генератор для работы комплекса специального автомобиля
Это основные случаи, в противном применяют один генератор, расчитанный для надлежащих условий, даже господа военные...
Применение на спортивных Совецких авто второго генератора было связано с третьим случаем, просто негде было купить.
Сейчас же генераторов великое множество, в быт идут до 150-200 А, специальные до 300 А.
Применение второго генератора в бытовом (непрофессиональном) случае неоправдано как с точки зрения уменьшения надёжности системы в целом, дак и из-за сложности распределения и управления зарядными токами, не говоря уже по возникающим потерям в двигателе (вспомните момент включения кондиционера - это иллюстрация на подключение доп.устройства к двигателю). Все (подчёркиваю ВСЕ) самодельные устройства подводят в самый неподходящий момент из-за отказа механики (отлетают шкивы, коротит элктрика и т.д.), тогда как генератор заводского изготовления штука легко прогнозируемая и при правильной эксплуатации очень надёжная.
Стоимость же профессиональных систем с несколькими АКБ и парой генераторов удивит даже покупателя 300 А генератора, который может стоить порядка 500-1500 у.е. ...
Кроме этого установка нестандарной ситемы электропитания ведёт как минимум к замене сечения проводов, что тоже стоит деньги...
Я не знаю ни одного случая для бытовых внедорожников, когда есть необходимость иметь генератор больше 100 А (это на сегодняшний день штатный для ЛР), в крайнем случае может потребоваться генератор 150 А, если вы всегда ночью ездите с 600 Вт "люстрой", а утановка второго АКБ критична по весу или по раположению. Ни того, ни другого на ЛР нет.
Один фиг, ни один генератор не сможет вам компенсировать рабочий ток лебёдки или одновременное включение лебёдки, люстры, печки, холодильника и дворников - для этого есть АКБ, в их емкости и в их качестве заложено ваше благополучие, да ещё и в качестве контактных соединений и в разуме, понимающем, что даже самый необслуживаемый АКБ надо периодически заряжать от сетевыз зарядных устройств, т.к. система электроснабжения машины настроена на щадящий режим и никогда его не дозаряжает полностью.
Аккуратно надо подходить и к замене генератора на более мощный от неизвестной машины, здесь необходимо точно знать характеристику генератора в зависимости от оборотов двигателя, чтобы подобрать диаметр приводного шкива. Если это неизвестно, то лучше генератор отнести к специалистам (например, в НИИЭлектроприбор), где вам нарисуют кривулину, отражающую зависимость оборотов и зарядного тока. Далее от нее вы подбираете передаточное число привода, а уже потом долго мучаетесь в настройке реле-регулятора (штатный здесь не будет годиться) или применять реле-регуляторы с переключением зарядного тока (как, например у УАЗов бывают реле-регуляторы с тремя положениями, а на авто типа Мать-река с двумя), хотя это будут усреднённые значения, а для правильной работы системы надо будет пользоваться совсем старинными системами с реле-напряжения и реле-тока. Например ставите генератор от ЗИЛа (всё супер: цена, ток 105А в номинале и 125А, если "разогнать"), но ... качество подшипников, нестандарный ремень, шкив и пр. прелести...Как вам такая перспективка ? Не нравится ?
Не мудрите, ставьте штатный генератор на 100А и его хватит за глаза, ставьте две батареи в штатные гнёзда (здесь уж как бюджет распорядится:-) и вперёд, соблюдая правила ТО (проверка щёток, контактов и зарядки АКБ). |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
Доброго времени вам!! Братцы подскажите как приживить ещё один генератор на Нис..Т-1.. - Brodiagakot, Горно-Алтайск, 18:28, 02-12-2009
-
А цель какая ? - ВячеславТ2, Москва, 12:46, 03-12-2009
-
тот же вариант на каком-то форуме (типа - 2 гены не включают в параллель) - Y60, 11:02, 03-12-2009
Два генератора на одну батарею? Никак. Или ставь вторую АкБ. - Ваш старый, страшнее модератора, знакомый, ПАДОНАК-ПЕРЕДВИЖНИК из Балашихи (размер колёс и масло), 18:53, 02-12-2009
-
очень просто-в параллель, у генов выход силовой это диодный мост,ведь АКБ не высаживается через гену,а они соединены в параллель - Карпыч, Новокосино, 20:16, 02-12-2009
Похоже как по ссылке сделал только постоянно работает родной, а этот как запаска. - SergT1, МО Истра, 12:06, 03-12-2009
И что? Схему,брат,схему !!!! - Карпыч, Новокосино, 20:11, 03-12-2009
Это да! Но вопрос как раз в том, чтобы по-полной работали оба. - Ваш старый, страшнее модератора, знакомый, ПАДОНАК-ПЕРЕДВИЖНИК из Балашихи (размер колёс и масло), 14:12, 03-12-2009
-
Будет перекос по отдаваемой мощности. Из за разности выходного напряжения из за разных характеристик РР - D.J.Frol, Спб, 08:55, 03-12-2009
чушь! - Карпыч, Новокосино, 20:08, 03-12-2009
-
Не являясь специалистом, спросил об этом у инженера в "Стартерах-генераторах" (+) - Ваш старый, страшнее модератора, знакомый, ПАДОНАК-ПЕРЕДВИЖНИК из Балашихи (размер колёс и масло), 01:07, 03-12-2009
Накуй таких инженеров! Серег,говорю ещё раз,для людей в погонах: гене дан приказ " всех выпускать-никого не впускать" :))))) - Карпыч, Новокосино, 20:05, 03-12-2009
Да, бяда с таперишными анжИнерами :) Читай вверху Карпыча. - truck, Москва [Водный-Речной], 05:58, 03-12-2009
-
две параллельных батареи живут совершено нормально... нет, наверно им не так комфортно как по одиночке, но живут и не жужжат :), а вот с генами хрен его не знает :( - ALT, Москва, 01:42, 03-12-2009
А у Олегаса как сделано? - JERRY, Москва, 19:04, 02-12-2009
Не знаю. - Ваш старый, страшнее модератора, знакомый, ПАДОНАК-ПЕРЕДВИЖНИК из Балашихи (размер колёс и масло), 19:39, 02-12-2009
|
|
|