 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: alexey mochalov |
Написан: 29-12-2004 |
Тема: Мальчишки и деффченки, покритикуйте пожалуйста(+) |
Навеяло тут попутным ветром написать некий опус типа "ликбез". Для кого, для чего - пока не ясно. Может вообще кнопкой Delete шмакну ща, но...
***
Короче, краткий ликбез или основы автомобильного туризма
Каждый автомобилист, сам того не подозревая, хоть немного автопутешественник. И если передвижение по проверенному маршруту Дом – Работа можно осуществлять на любой машине прошедшей технический осмотр с одной лишь карамелькой за щекою, то вот покидать родные пенаты лучше более подготовленным. Горького опыта кругом хоть отбавляй, и грех не воспользоваться чужими граблями.
Если ваш маршрут не предполагает серьезных съездов с асфальтированных дорог, то ограничений по выбору автомобиля нет ровно никаких. Путешествовать с одинаковым успехом можно как на дедушкиных «Жигулях», итальянской сборки, так и на ультраподготовленном экспедиционном внедорожнике. На увиденное вами в пути выбор автомобиля ни как не повлияет, а средняя скорость передвижения приблизительно одинакова. По этой причине, оговорим основные моменты, которые помогут избежать неприятностей в пути.
Как известно, автомобиль – существо нежное и сложное, а уровень сервиса на просторах нашей страны оставляет желать лучшего. Это не апрельский тезис, а грустный факт. Потому, перво-наперво, нужно озаботится техническим состоянием автомобиля. Конечно, пройти тысячу километров по трассе для машины существенно проще, чем по городским пробкам, но ломаться на полпути куда более экстремально, чем в окружении автосервисов.
Перво-наперво нужно трезво оценить состояние автомобиля. Когда машина новая, и до следующего ТО еще как до Луны – отлично, но вот если карета уже в возрасте, то просто необходимо провести внеплановый аудит всех ответственных узлов. От банального наличия жидкостей в агрегатах, целостности пыльников и ремней, люфтов – очень многое зависит. Если какая-то деталь вызвала опасение, но менять ее нет ни времени ни сил, то стоит призадуматься. Хорошо если купить ее можно всегда и везде, тогда можно на свой страх и риск отправиться в дорогу, но вот если это дефицитная запчасть, или у вас не распространенная машина – лучше приобрести заранее и взять с собой. Такие вещи, как буксировочный трос, насос, домкрат, набор инструмента, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки должны быть в автомобиле по умолчанию.
Так же, желательно знать особенности данного автомобиля под конкретные условия. Например, не каждая машина способна двигаться и гарантировано заводиться по утрам, если на улице мороз за -30. За примерами ходить далеко не надо. Всем известная «Волга» со старыми двигателями, в мороз на ходу просто мерзнет, начинает работать неустойчиво, и, наконец, глохнет. С этим явлением, конечно, можно бороться, но не в пути. С холодным пуском тоже не все гладко. Если путь лежит в сердце российской провинции, во всем известную деревню Гадюкино, желательно оценить свои шансы завести железного коня через день – другой стоянки. И это касается не только старых автомобилей отечественных марок, такие сюрпризы преподносят частенько и новые автомобили импортных производителей. Владельцам дизельными автомобилей не помешает заранее в топливо добавлять «антигель», может, это и перестраховка, учитывая улучшающееся в последние годы качество топлива, но так спокойнее.
И еще не маловажный момент. Если вы отправляетесь в путь зимой, не поленитесь захватить с собой теплую одежду, обувь, спички, небольшой запас продуктов. На всякий случай, ведь иначе, в случае непредвиденных обстоятельств, вы остаетесь наедине с природой в вашем парадном смокинге и бабочке.
Как правило, интересные объекты для путешествия лежат в стороне от дорог общего пользования, и что бы до них добраться, нужно либо оставлять машину, и идти пешком, либо подходить к выбору автомобиля более скрупулезно. Тут уже необходим полный привод и дорожный просвет выше среднего.
Для подготовки к такому путешествию, достаточно выполнить вышеуказанные пункты, но более тщательно. Особое внимание стоит обратить на выбор снаряжения и элементов жизнеобеспечения. Даже если у вас в планах не стоит ночевка под открытым небом, захватите с собой палатку и спальный мешок. Как показывает практика, зачастую это оказывается не лишним. Запас продуктов, ограниченный банкой пива и пакетиком чипсов может заставить вас жевать на утро снег и грызть еловые шишки.
К снаряжению автомобиля должны добавится лопата, топор, рывковый динамический трос с шаклами, не лишним может оказаться спортивный реечный домкрат в простонародии именуемый хай-джек, позволяющий оторвать от земли застрявшую машину, и подложить под колеса твердую основу. Конечно, без всего этого можно обойтись, но экономия должна быть экономной. Например, если вам пришлось прибегнуть к помощи трактора, то лучше сразу отказаться от его услуг и остаться в лесу на ПМЖ, чем дать «дернуть» свой автомобиль стальным тросом для транспортировки леса.
Съезд с асфальта предполагает наличие мало-мальских навыков по управлению автомобилем на скользких покрытиях, маневрированию в стесненных обстоятельствах, и, если так можно сказать, аналитического мышления. Проходимости никогда не бывает много, и на каждый внедорожник найдется своя канава. А, следовательно, очень полезно трезво оценить потенциал проходимости транспортного средства. Ведь в путешествии основная цель – увидеть желаемый объект, а не искать трактор по окрестным деревням. К примеру, если шины предназначены для преодоления звукового барьера на немецком автобане, а прямо по курсу болото «Неодолимое», то стоит ли спорить с его названием, или проще найти объезд?
И совсем особняком стоит подготовка автомобиля к экспедициям. Это уже вершина для серийного автомобилестроения, и дальше идут уже только специализированные транспортные средства для движения по болотам, и сильно пересеченной местности. О методах подготовки подобных автомобилей идут извечные споры, но истина, как всегда, где-то посередине.
Есть две основные цели в подготовке автомобиля к тяжелым условиям эксплуатации. Первая – самая очевидная, это увеличение проходимости относительно базовых характеристик под определенные условия. Автомобиль, подготовленный для движения по пустыням никогда не покажет хороших результатов на болотах и наоборот. Так что, вам нужно сперва определиться в своих потребностях. Детали и особенности подготовки экспедиционного автомобиля достойны написания целой диссертации, но основное, что безусловно должно быть в автомобиле данного класса, это лебедка, защита всех узлов и агрегатов от механических повреждений, специализированные шины, и некая подготовка под автономное существование продолжительное время. Вторая цель – повышение уровня надежности. Это крайне важная задача. Можно «построить» ультрапроходимый шоу-кар, способный карабкаться по скалам, преодолевать реки и т.п., но обеспечить еще и высокий уровень надежности – задача очень сложная.
Предположим, что некий автомобиль для экспедиции уже есть. Что нужно, помимо того, о чем говорилось выше, что бы пересечь, например, всю Россию с Запада на Восток, или отправится на покорение Камчатки? Конечно же, просто необходим полный набор походного снаряжения. Без таких вещей, как палатка, спальный мешок, коврики профессионального уровня обойтись очень сложно. Хочу обратить внимание, что ночевать в машине не только не совсем удобно, но и опасно! Вероятность погибнуть под воздействием выхлопных газов автомобиля не стоит недооценивать.
Чаще всего, в длительных путешествиях появляется необходимость в зарядке электрических приборов. Хорошо, если есть возможность заряжать ту же видеокамеру в гостинице, а как быть если вам надо подкормить током вдали от цивилизации рации, компьютер, телефон, и любимый переносной телевизор, а если вдруг необходимо использовать электрический инструмент? Тут на помощь приходят преобразователи напряжения с 12В на 220В. Очень полезная вещь, как показывает практика! Если есть этот чудо-приборчик, пучки переходников для прикуривателя становятся лишними, да и торшер из спальни можно прихватить…
Для приготовления пищи на газовых плитках не забудьте предусмотреть достаточное количество сменных баллонов. Продукты должны быть не скоропортящиеся, упакованы в прочные и герметичные пакеты, и скомпонованы в отдельном боксе. Развал из кулечков и мешочков не допустим. Запас питьевой воды желательно держать не в 5-ти литровых бутылках, в которых она продается в любом супермаркете, а в емкостях из толстого пластика, либо в алюминиевых канистрах. Конечно, когда они уже пустые, занимают много далеко не лишнего места, но только так можно гарантировать сохранность живительной влаги.
В отдельном боксе нужно собрать «тревожный наборчик», в который входят масла на смену, если она предусмотрена в пути, топливные, масляные и воздушные фильтра, тормозная жидкость не менее одного заливаемого объема, концентрат антифриза, трансмиссионные масла на случай долива или полной смены, если планируются броды. Так же, должны быть в запасе все ремни, тормозные колодки, шланги, ступичные подшипники, крестовины карданных валов, запасная помпа, генератор и все то, что считается «слабым местом» у конкретного автомобиля. Не менее важно, обеспечить себя и достаточным запасом топлива. Всегда можно рассчитать, какой максимально возможный перегон предстоит без возможности дозаправки. Полученное число желательно увеличить примерно на треть – возможная погрешность, связанная с поисками дороги, застреваниями и прочими подарками судьбы. Хорошо, если есть возможность установить дополнительный бак, то это упрощает ситуацию, но если нет - всегда спасут канистры. Желательно, что бы пробка была завинчивающаяся, а материал – специальный пластик или алюминий.
Кстати, не менее важно, что бы груз, находящийся в багажном отделении вашего автомобиля, а так же на верхнем багажнике, был надежно увязан. Самое удобное приспособление для этих целей – небольшие стяжные лебедки, встречающиеся в магазинах запчастей и хозяйственных.
В любой экспедиции остро встает вопрос выбора колес. И если диски а принципе можно использовать любые, то с шинами сложнее. С одной стороны, они должны обеспечивать сносные условия передвижения по асфальту, а с другой, не пасовать перед бездорожьем. Зима в этом отношении самое благодатное время. Как показывает практика, обычные зимние шины отлично себя ведут не только на асфальте и на льду, но и на снежной целине. Разница с злобно-грязевой резиной, категории М/Т (Mud Terrain), практически не ощущается, и проявляется только в случае, если под снегом не замерзший подболоченный грунт. За то, если вы решите отправиться в путешествие на грязевой резине зимой, то масса незабываемых ощущений вам будет обеспечена. Это специализированные шины, и в условиях пониженных температур они мало того, что «дубеют», так еще и абсолютно не хотят иметь взаимосвязь с асфальтом, а уж тем более льдом. Принудительная ошиповка тоже мало что дает. Летом же все еще сложнее. Шоссейная резина совершенно не хочет бороться с бездорожьем, а грязевая не дружит с асфальтом, плохо управляясь и сильно изнашиваясь. Такая ситуация вынуждает либо иметь два комплекта колес, шоссейный и грязевой, либо ездить только на грязевом, вводя существенную поправку в стиль вождения и выделяя позицию «шины» в расходный материал, требующий замены каждые 30-40 тыс. км. Как пограничный вариант, можно установить универсальные шины категории A/T (All-Terrain), они не блещут ни на одном из покрытий, но позволяют двигаться более или менее уверенно. С шириной шин тоже увлекаться не стоит. Широкие покрышки хорошо работают по большому счету только на рыхлых грунтах. В остальных случаях, чем уже покрышка – тем меньше сопротивление качению, а, соответственно, меньше нагрузка на трансмиссию. Кстати, управлять вне асфальта автомобилем на узких шинах заметно легче и приятнее, чем на широких. Вы никогда не обращали внимание на то, что в ралли-рейдах используется в основном именно узкая резина?
Не забывайте о «запаске». Запасное колесо должно бы таким же, как и установленные на автомобиле, и, желательно, не одно. На внедорожнике вторую «запаску» можно расположить на верхнем «экспедиционном» багажнике, или в салоне, надежно притянув к одному из бортов. Не забудьте обзавестись мощным компрессором, ведь накачать большую шину внедорожника ручным или ножным насосом, да и дешевыми компрессорами практически невозможно. Так же, стоит захватить «набор шиномонтажника», включающий в себя инструменты и материалы для ремонта бескамерных шин.
Не менее важен в любой поездке человеческий фактор. Слаженность и психологическая совместимость в экспедиции зачастую важнее надежности технической. Например, если ваш штурман, а по совместительству и механик, после вынужденной разборки переднего моста в самом сердце пустыни поднимает на вас удивленные глаза и констатирует конец экспедиции, лучший выход – предложить ему испить чая и посмотреть на звезды, чем носиться по округе в поисках орудия для свершения суда Линча. К сожалению, хорошие экипажи складываются редко.
При числе участников экспедиции более одного, имеет смысл дооборудовать каждого гражданина переносной радиостанцией УКВ диапазона. Возможность дистанционной связи сильно сокращает время при разведке дороги, да и штурману с пилотом проще объяснить куда кому пойти не жестами, а известными выражениями. Для связи между машин, и как альтернатива УКВ-диапаону, можно рассматривать СВ-радиостанции. Портативные слишком велики, а вот стационарная с выносной тангентой вполне удобна.
Что касается навигации, в идеальном варианте, полезно использовать две системы одновременно. Первая – обыкновенный GPS с закачанными картами местности, вторая – ноутбук, со своим GPS-приемником и топографическими картами. Но нельзя забывать и об обычных картах. Любая электроника – вещь, которой опасно доверять свою жизнь, потому не помешает запастись любыми доступными топографическими картами, старым – добрым компасом, и вспомнить азы ориентирования на местности.
Ну и в довершении повествования упомянем связь. В наше время рынок предлагает услуги спутниковой телефонной связи. Этими благами грешно не пользоваться, ведь ни о какой сотовой связи в удаленных регионах речь не идет, и именно спутниковый телефон может оказаться единственной надеждой на благополучный исход мероприятия.
Исход любого мероприятия полностью зависит от качества его подготовки. Плохо подготовили маршрут? В итоге проехали мимо интересного места. Не достаточно хорошо подготовили автомобиль? Из-за не выдержавшего подшипника стоимостью несколько сотен рублей, может не достигнуть цели целая экспедиция с бюджетом в десятки тысяч долларов. Не редко бывает, что поездка всего длится пару недель, а подготовка занимает год. Но оно того стоит!
|
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
Мальчишки и деффченки, покритикуйте пожалуйста(+) - alexey mochalov, Москва, 17:11, 29-12-2004
Мнение нуно? - Семен160, Москва, 11:08, 30-12-2004
-
Мнение немолодого человека (сам просил, так что без обид) :-))) - Frog, Москва, 01:06, 30-12-2004
-
Про ножи и фонарики, 2 Frog (+) - z2, Киров, 14:24, 30-12-2004
Действительно, вольному - воля. Чего ты так горячишься-то? Есть сомнения в собственной правоте? :-))) - Frog, Москва, 15:34, 30-12-2004
Леха, судя по всему, у тебя корпопьянка уже началась? - Семен160, Москва, 15:41, 30-12-2004
У меня, сомнения в собственной правоте есть всегда. Я ведь не Бог, а человек, и человеку свойственно ошибаться. (-) - z2, Киров, 15:40, 30-12-2004
Да ладно тебе!:-)) С Наступающим! И пусть вся твоя аптечка ВСЕГДА пылится без дела! С Н.Г.!!! - Frog, Москва, 15:46, 30-12-2004
Ты уж этта, не злись... Просто у меня, например, часть профессии - минимизация складских запасов, их оптимизация. - Семен160, Москва, 15:44, 30-12-2004
-
Да не, никто резко не отвечал, имхо. На самом деле, всё до нас придумано! И придумщиков этих завот туристы (не авто). В 6 рюкзаков умещается полный комплект (+) - Семен160, Москва, 15:17, 30-12-2004
А в 2 рюкзака (мужской + женский) помещается всё необходимое на двоих на 40-дневный сплав + 3-х местная байдарка. Правда, Кемпинггаз уже не канает:-))) - Frog, Москва, 15:52, 30-12-2004
-
Эх, Семён Семёныч, опять вы о пустяках. (+) - z2, Киров, 15:47, 30-12-2004
Так, Семён Семёныч. Пишем: жены - 2-3 шт., детей - человек 9 примерно и несколько овчарообразных собак. Твой 160-й потянет всё это??? :-)) - Frog, Москва, 16:13, 30-12-2004
И возникает один вопрос - ЗАЧЕМ...Молчу-молчу... - Семен160, Москва, 15:52, 30-12-2004
-
Это уже как игра какая-то получается. Что, Где, Когда. (+) - z2, Киров, 16:32, 30-12-2004
-
Сильно! Внушаеть! Уважаю!!!! Мы просто раздолбаи и о ближнем не думаем:-))) (+) - Frog, Москва, 16:47, 30-12-2004
А есть надо семью комплектами приборов: вилка для мяса, вилка для рыбы, вилочка для десерта...:-)) Я ж не спорю, каждый счастлив по своему. Мне с женой хватат 3х ножей и 2,5 лопат... А топоров тож 3 - Семен160, Москва, 16:38, 30-12-2004
-
А у меня топор один - большой и острый. Можно рубить, можно колоть, можно лес валить. Главное - ПРИВЫЧНЫЙ, под руку насаженный и наточенный. Вещь, между прочим, оч.индивидуальная (меня опытный человек учил). Правда, теперь 2 стало: вожу с собой выигранную - Frog, Москва, 16:56, 30-12-2004
-
Если бы меня окружали такие люди как ты... (+) - z2, Киров, 16:53, 30-12-2004
Между прочим, в машине у меня 4 (!) фонарика. Нах они все нужны, если я пользуюсь одним налобником - бог весть, но выкинуть - жалко, вместимость позволяет, вес нелимиторован:-))) К разговору о разумной достаточности:-))) - Frog, Москва, 15:40, 30-12-2004
АаааааааааааааааааааФИГЕТЬ ! %-) - ВячеславТ2, Москва, 14:27, 30-12-2004
-
согласен на 80%, остальные 20% отдаются на то, что (+) - mos, nissan-4x4.ru, 02:31, 30-12-2004
-
саммое ценное , Алексей, в твоем опусе, что почитав его, еще десяток другой - Отец, Москва, 19:28, 29-12-2004
-
Нууу... сам напросился. - ВячеславТ2, Москва, 17:44, 29-12-2004
Уп-с... как много получилось :))) (-) - alexey mochalov, Москва, 17:12, 29-12-2004
-
Много? Да это мелочи... (+) - z2, Киров, 17:36, 29-12-2004
Наверное, ты (или твои спутники) хронически больны? Как медик (бывший) не могу себе вообразить - ЗАЧЕМ??? - Frog, Москва, 01:27, 30-12-2004
Ну это борщаааааа ! все равно все подохнем. Проще было Газель с крестом и мигалками за собой тащить :о) - ВячеславТ2, Москва, 17:52, 29-12-2004
Кстати! Про Ключи! Надо брать обязательно 2 комплекта(-) - alexey mochalov, Москва, 17:42, 29-12-2004
-
Ну, во-первых это специально написано "в общем"(+) - alexey mochalov, Москва, 17:41, 29-12-2004
-
Не обязательно. Просто надо...(+) - z2, Киров, 18:04, 29-12-2004
А ты умеешь делать уколы в сердце? А прямой массаж? Ещё неплохо иметь приспособы для трахиотомии:-))) - Frog, Москва, 01:29, 30-12-2004
-
Номер пять заинтриговал просто... - ВячеславТ2, Москва, 20:05, 29-12-2004
-
Долго думал как же тебе ответить.. (+) - z2, Киров, 23:38, 29-12-2004
-
Абсолютно с тобой согласен. Сам такой же. - afateev, Москва, Южное Бутово, 13:23, 30-12-2004
-
Я вот че думаю на этот счет - ВячеславТ2, Москва, 11:03, 30-12-2004
Опытный хирург Петя, будучи в здравом уме, никогда не станет делать операций в полевых условиях. Но если возникнет СОВСЕМ крайний случай - сгодится обычный нож, обычные нитки, обычная иголка и т.п. Адреналин в сердце... Гм... - Frog, Москва, 01:34, 30-12-2004
Все конечно так, но у меня вышло скромнее:))) (-) - alexey mochalov, Москва, 18:06, 29-12-2004
Зато классно и доходчего. - РОМАН, Таллин, 17:25, 29-12-2004
|
|
|