
Я искал авто, который мог комфортно ездить на большие расстояния, по городу (в больших московских пробках), а также на нем можно было доехать туда, куда недопривод и обычные паркетники и не думали ехать. Идеально иметь две машины, чтобы избежать компромиссов, но в данном случае такой возможности не было и в результате авто подбиралось для езды по асфальту + выезды на природу и участие в покатушках на уровне стандарта (не спорт). Икстерра оптимально подходит по мои потребности. Еще смотрел 4раннер – но оч не понравился тесный салон и водительское место, да и дизайн не понравился ни разу. Наварру не смотрел т.к. 2000-2003г. была только на ручке (не для Москвы это уже) + дизель 2.5 и проблемы с ГБЦ. Пафик без рамы. Америкозов тоже не смотрел, ибо НУ ОЧЕНЬ прожорливы и довольно ломучи. TLC и Patrol Y61 по деньгам не пролазили, (да и не хотел Y61 из-за слабого и ненадежного дизеля).
Езда: Двигатель 3.3л с нагнетателем + шустрая АКПП и не оч. большие габариты машины делают езду на таком авто оч. комфортным в городе и на трассе. 11 сек до сотни - это реально гуд! Тормоза +АБС хорошо работают. Аппетит у Xterra скромнее, чем у американцев, но тоже впечатляет 14-20л (благо АИ92). Увы, современных дизелей и тнвд, безпроблемно работающих на нашей соляре толком нет, а учитывая высокую стоимость ремонта и проблем с самими ремонтниками, я оказался от идеи покупать траххтор. В результате надежность + кайф от мощного двигателя низверг мою жабу окончательно.
О внедорожных качествах: Авто рамное, сзади рессоры (при этом вообще не козлит, комфортно ехать), штатно встает резина 31.6”, пат-тайм, из блокировок только LSD (но из штатов можно привезти гору всякой всячины для тюнинга). В целом по проходимости и габаритам Xterra схожа с Террано. Да! На Акпп по бездорожью можно ездить, причем очень успешно, что вам не говорили злые языки ;).
Переделки: Пока ограничился новой резиной, бампером ARB, лебедкой, силовыми порогами, усиленными амортами, усиленными торсионами+ рация, сигналка с автозапуском, парктроник, магнитола JVC mp3,usb,громкая связь, ксенон и т.д. Однозначно рекомендую бампер фирмы ARB, а не «самовар» т.к. он легче (нагрузка на переднюю подвеску меньше), сертифицирован (а ведь гаишники могут начать придираться к самоварам), не ржавеет как самовар, ну и эстетичный в конце концов :). Кстати, некоторые тюнинговые детали (благо их в Штатах на Икстерру навалом) я сам заказывал в США, выходило дешевле, чем покупать в 4x4 магазинах в Мск.
До кучи: Еще мне понравился салон – вроде минимум удобства (нет нафаршированных комплектаций), но все необходимое есть + раскладывается в прямую задние сиденья и получается два спальных места. Не маловажно - очень нравиться внешний вид авто – супер дизайн!
Теперь ложку дегтя: Не нравится, как в теранно1 (но лучше, чем в 4раннере), низко сидишь, в Патруле – как на табуретке, мне большее комильфо, чем как на легковой полулежа… но уже привыкаю ;). Возможны проблемы с запчастями (в основном по кузовщине и колодкам, т.к. двигатель и акпп от Патфайндера, ходовая от Наварры и др. Пикапов D22, да и из Штатов сейчас за 5 дней все без проблем привозят). Покупал расходники (ремни, фильтра и т.д.) – все нашел в Кунцево. Вроде пока больше нет проблем. Еще есть аналог Икстерры - Darmways Saladin – теоретически должно быть много взаимозаменяемых деталей, но качество..
Итого: Я оч доволен, авто оправдало мои ожидания 100%.
PS На момент написания машиной владею 2 года. |