в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
FAQ
Patrol 160 (MQ)
Patrol 260 (MQ)
Patrol Y60 (GQ)
Patrol Y61 (GU)
Terrano I, Pathfinder (D21)
Terrano II, Ford Maverick
Pathfinder R50, InfinitiQx4
X-Trail, Serena 4x4
Двигатель
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система выхлопа
Коробка, сцепление
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление
Электрика
Кузов, рама
Отопление, вентиляция
Разное

Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 07.06.2025
Сегодня день рождения отмечают MadMax, ZMEY!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Terrano II, Ford Maverick / Terrano 2: Водные процедуры или как я чинил радиатор.
Автор:ВячеславТ2

С чего все началось.

После неграмотного применения неких иностранных реактивов, призванных улучшить работу радиатора, он забился. Наглухо. Т.е., конечно, что-то через него проходило, но основная масса охлаждающей жидкости кипела на уровне входящего патрубка. Стрелка температуры угрожающе ползла к красной зоне.
Попытки исправить положение ни к чему не привели.

Были испробованы различные способы:

  • промывка всяческими кислотосодержащими средствами
  • продувка воздухом под давлением
  • промывка жидкостью под давлением

Спасения не было. Кипим.

Уже были подсчитаны средства на покупку нового радиатора, как вдруг, случайно забредший знакомый ("оленевод", "волгодрайвер" - кто как называет), со словами: "Да щас, бл..! Мы его нах.. ! Все будет нормально…….. А чё ты теряешь ?", предложил разобрать радиатор и посмотреть, как он устроен внутри…
И вот, что у нас получилось…

Снаружи.

Берем радиатор. Кладем его в ванну - с него постоянно что-то течет :о( Переворачиваем его вверх ногами. Слева и справа откручиваем два винта, держащих металлический корпус боковин (фото 1). Берем в руки плоскую отвертку среднего размера и начинаем отгибать одну за другой металлические "скобки", прижимающие пластиковый бачок к сотам (фото 2). Разогнув все до единой - снимаем бачок. Как оказалось, герметизация обеспечивается простой резиновой прокладкой… (фото 3). Я ожидал большего.

Внутри.

Внутри - грязь! Осадок ржавого цвета покрывает все внутренние полости. К нему примешалась некая кашица того же цвета. Она как раз и являлась "зачинщиком" всех бед. Начинаем промывать все это сильной струей из душа. Помогает слабо. Надо придумать нечто, что можно засунуть в щели сот и пробить их резкими короткими толчками. По размерам больше всего подошел старый "метр" - сломанная рулетка, с металлической лентой, отмеряющей один метр длинны. Отрезав с обеих сторон "ненужные" детали, начинаем запихивать в соты данный девайс, активно при этом помогая струей из душа (фото 4).

Ох, не легкая это работа…

Поддр…чивая таким образом проходим все соты. Там их что-то около сотни или чуть больше. На каждую в среднем уходит где-то по 1,5-2 минуты…

Короче, проведя таким образом в воде больше часа головой практически вниз, начинаешь понимать все плюсы покупки нового радиатора :о) Но жаба по-прежнему душила, да и больно хотелось посмотреть на результаты труда.

Высушив все мокрое с помощью маминого фена и вентилятора, обезжирили места соприкосновения резиновой прокладки с металлом и пластиковым поддоном купленной за 30 руб. конкретно паленой водкой.

Купленным по наводке Марата герметиком промазываем углубление, в которое ложится прокладка (фото 5). Укладываем прокладку, сверху на нее пластиковый короб и с усилием сдавливаем. Далее с помощью той же отвертки зажимаем металлические скобы так, чтобы показались капельки синего герметика. Закручиваем болты крепления боковин.

Все. Радиатор готов (фото 6).
Оставили его в коридоре на сутки, после чего пролили водой. Тест показал 100% герметизацию.

Удачи. И никогда Вам не кипеть !


ВячеславТ2

P.S. С момента ремонта радиатора прошел почти месяц - полет нормальный.

12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов