в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 23.04.2024
Сегодня день рождения отмечают Kruz, Mokus, Nansen, sever, Практикующий психиатр!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Аксиньин Дед Написан: 20-07-2007
Тема: Как мой приятель покатался на велике.
Приключения московского велосипедиста в Италии
Дорожные заметки

День 1-й. Отъезд.
Собрав рюкзак и взяв велосипед я отправился в аэропорт Шереметьво-2. Как известно, между Шереметьевым и Москвой, а также всем остальным миром не ходят рейсовые автобусы – все отдано на откуп таксистам. В этом проявляется существование московской мафии, которая снимает с иностранцев и местных зарубежных путешественников весьма значительные деньги. Поэтому, добравшись из Крюково электричкой до Планерной, я уселся на велосипед, нацепил рюкзак и начал свой велосипедный круиз по Международному шоссе. Проехав около 8 км, я добрался до аэропорта. Мое появление там вызвало если не ажиотаж, то, по крайней мере, всеобщее удивление, интерес и недоумение. Видно не часто в самолетах возят велосипеды. Однако Аэрофлот заверил меня, что им все равно, что везти – главное, чтобы вес укладывался в допустимые нормы – 20 кг в багаж, 10 кг – в салон, плюс дополнительный пакет с путеводителями, картами, книгой в салон. Китайцы, немцы, индусы, вьетнамцы, шведы и англичане во все глаза смотрели на меня и мой велосипед. Я, одетый в жару в пуховую жилетку для уменьшения веса багажа, под красным рюкзаком, провел свой велосипед прямо на регистрацию. Все расступились, освободив мне дорогу. Видно подумали, что так надо. Пока я сдавал багаж, все не сводили с меня глаза – ждали, что будет. Почему их это волновало? Может быть в глубине своей души они хотели бы тоже путешествовать как я? А может они все были жлобы и снобы, и считали, что в каждую поездку велосипед нужно покупать в стране приезда, а потом бросать его?
Так или иначе, но регистрация, таможенный досмотр прошли как по маслу. В связи с тем, что велосипед – не чемодан, вышел сотрудник авиакомпании и отнес его отдельно на погрузку.
В салоне самолета я оказался сидеть рядом с членом правительства Москвы, который летел в Венецию в командировку. Он, как и все обратил внимание на мой велосипед на регистрации и спросил меня о нем. Мы разговорились, и он рассказал мне многое из того, что ранее интересовало меня, относящееся к московской власти, но я не находил ответов.
Посадка самолета а аэропорту Венеции «Марко Поло» вытолкнула меня в 40-градусную жару Италии. Конвейер вывез мой велосипед и рюкзак, мое путешествие началось. Я разместил груз в двух рюкзаках: один маленький, который в альпинистские времена мы называли скальным (штурмовым), я разместил на раме велосипеда сразу за рулем на резинках от автомобильного «паука» (или эспандера). Второй рюкзак – трубу, мне пришлось одеть на спину. Поскольку я существенно облегчил его, поездка все же оказалась возможной. Не тратя времени, я уселся на велосипед и отправился на Венецианские острова, нужно было проехать не более чем 10 км. Около 4 км мне пришлось проехать по узкой искусственной косе-автостраде, проходящей прямо по венецианской лагуне в открытом море по направлению к островам. Когда я въехал в старую Венецию я истекал потом. Видно акклиматизация за один час не проходит. Рюкзак за спиной весьма чувствовался. Я понял, что мне необходимо немедленно бухнуться в Андриатическое море, чтобы прийти в себя. Вырулив в сторону к причалам местного парома, я немедленно осуществил свое желание. Немного придя в себя, я решил не терять времени зря и немедленно отправиться на осмотр местных достопримечательностей. В конце концов, Венеция в мире только одна и она уникальна. Сдав рюкзаки в камеру хранения ж.д.вокзала и оставив при себе велосипед, что было очень большой ошибкой, я отправился в город. Тут я понял, что меня никто не понимает, что мне придется разговаривать с окружающими только по-итальянски или по-английски. Никого из русско-говорящих рядом не было и никто не мог мне помочь. Да и чем они могли помочь? Большинство из них не знает языков. С одной стороны это было очень неудобно, но с другой – приятно : наконец-то я смогу утвердить в себе стимулы изучать в будущем иностранные языки. Тем не менее, мне удалось сформулировать по-английски все мои желания и поручения, так, что меня даже приняли за американца, видно моя шапка-бейсболка с надписью «Florida – America» натолкнула их на эту оригинальную мысль.
Узкие улочки, запруженные людьми самых разных национальностей, жара и торговцы, страстно жаждущие денег всех проходящих. Я сразу понял, что все жители Венеции живут только за счет туристов, что заниматься здесь чем-то тем, кроме этого, в такой обстановке просто невозможно. Невероятное количество китайцев и негров. Они постоянно попадались мне под ноги. Их было действительно очень много. Впоследствии я понял, что они заполонили собой всю Италию, что они сами стали итальянцами и потомками Цезаря. При этом негры были не просто теми, кого мы обычно привыкли называть неграми. Тут были только такие, чьи черные лица были настолько черными, что чернее даже вообразить себе нельзя. Почему-то никто из них не работал – все только торговали. Видно выражение «работать как негр» - давно устарело. Все они занимались однообразным бизнесом – торговали с земли. Т.е. стелили простыни прямо на земле и торговали женскими сумками и солнечными очками. У китайцев же была другая особенность – они постоянно попадали мне под ноги и под колеса моего велосипеда. Если я на кого-то наехал, можно было сказать наверняка – на китайца.
Обилие маленьких магазинчиков и палаток, торгующих венецианскими карнавальными масками из дешевого папье-маше, мелкими сувенирами и сувенирчиками, ювелирные изделия и магазинчики одежды, обуви и женских сумок, предельно узкие улицы, иногда по ширине занимающие один метр, обилие зловонных мутных каналов, одновременно являющихся и сточными канализационными трубами, по которым плавали черные блестящие гондолы, покрытые лаком, с закрепленными на них бархатными сиденьями и скульптурными бронзовыми позолоченными статуэтками, ведомые гондольерами. Максимальное количество пассажиров в гондоле – 5-6 человек. Все выглядит настолько не типично, экзотично и оригинально, что трудно даже вообразить себе такое в обычном европейском городе. Однако глаза подтверждали, что все это правда. Многочисленные туристы всех стран плавали в гондолах с сияющими лицами и счастливо-глупыми улыбками на устах.
Многочисленные ступени на часто попадающихся мостках переходов через многочисленные каналы делали невозможным движение на велосипеде. Тем не менее я продвигался вперед. Наконец передо мной открылась грандиозно большая площадь – площадь св. Марка – главная в Венеции. Вся она была запружена туристами и голубями, последних было так много, они клевали зерно, которое торговцы продавали тут же, садились на плечи туристам, клевали из рук. Гомон многоязычной толпы и шелест крыльев наполняли площадь. Она была окружена замечательно красивыми зданиями прокураций – государственными учреждениями, часть которых в давние времена была резиденцией Наполеона и строились специально для него. На площади стояла необычайно красивая башня-колокольня с остроконечной зеленой крышей и храм св. Марка –покровителя города, сплошь покрытого мрамором, обильно украшенного замечательными скульптурами. Тут же был дворец Венецианских Дожей, выходившей одной из своих сторон на площадь, другой – на гавань. К сожалению, пока я купался и бродил по улицам Венеции, подошел вечер, все дворцы уже не принимали туристов, и я решил наутро быть здесь и посетить все, что только возможно. Билеты во дворец стоили около 18 Евро, в храм – бесплатно.
Вернувшись на вокзальную площадь, я уселся на велосипед и поехал совершать вечернее купание в лагуне и искать себе место для ночлега. Искать пришлось недолго – я нашел новое строящееся здание на берегу лагуны с причалами для катеров, где и переночевал.

День 2-й.
Наутро я был уже на главной площади. Предварительно я сходил в Военно-морской музей Венеции. Безусловно, это было очень интересно, ведь венецианцы господствовали над множеством морей, участвовали чуть ли не во всех морских сражениях. Купив билет во дворец Дожей, я был особенно заинтригован, ведь прямо во дворце были тюрьмы, в которых держали заключенных, и из камеры этой тюрьмы совершил свой знаменитый побег Дж. Казанова, - я читал ранее его воспоминания об этом в его книге. Осмотрев дворцовую обстановку, замечательную по существу, я действительно попал в ту самую тюрьму. Камеры были без единого окна – люди сидели в полной темноте годами на голом камне. Их было так много, на многих этажах, что я сбился с пути, начал ходить по кругу, заблудился в этом чудовищном лабиринте. Внезапно я почувствовал, что мной овладевает паника. Я ощутил удушье и острое желание немедленно убежать отсюда куда-нибудь на край земли и никогда сюда не возвращаться. У меня стали подкашиваться ноги. Я с трудом нашел выход и некоторое время приходил в себя. Осмотрев оставшуюся часть дворца, я с большим облегчением вышел на площадь. После этого я посетил знаменитый храм св. Марка (евангелиста) и осмотрел его саркофаг с мощами. Покупать же билеты в башню и лезть на 40-метровую высоту за свои деньги мне не захотелось, и я отправился побродить по городу. В процессе этой прогулки я принял решение к вечеру, часов в 18, когда начнет спадать жара, выехать в Падую в свое дальнейшее путешествие. Прогуляв по городу оставшуюся часть дня и не сумев потратить ни одного евро, кроме расходов на пиццу и билеты в музей, я отправился на купание в лагуну.
Вечером, забрав из камеры хранения рюкзак, я отправился в путь. Ветер свистел у меня в ушах, но я хотел увидеть всю остальную Италию живьем – такой, как она есть. Люди в проезжающих автомашинах обращали на меня внимание, я на английском отвечал им, что я из России и еду в Милан, а затем – в Неаполь. Они с завистью в глазах, но вполне искренно, желали мне успеха в этом предприятии. Преодолев около 35 км, по дороге купив на бензозаправке бензин для примуса, я остановился на ночлег всего в нескольких километрах от Падуи на закрытой частной территории какой-то очень большой оранжерейной плантации. Вскипятив чай, я расстелил на земле палатку, не устанавливая ее, и с громадным удовольствием заснул.

День 3-й.
Проснувшись и собрав вещи, я обнаружил, что территория, на которой я переночевал, заперта на замок. Недолго думая я перебросил рюкзак через забор, туда же отправил велосипед и перелез сам. Через минуту я уже мчался навстречу новому городу. Спустя полчаса я въехал в него. То, что я увидел там, повергло меня в изумление. В этом городе все ездили на велосипедах. Да, были и автомобили, и мотороллеры, которые почему-то здесь называют скутерами. Но велосипедов было так много, на них ездили все: священники, девушки в платьях настоящих леди, домохозяйки с велокорзинами для продуктов, и стар и млад. Испытывая неудобство от рюкзака за плечами, я решил приобрести велобагажник, на котором решил разместить этот рюкзак. Почти сразу же я увидел магазин велосипедов с веломастерской. Изъявив свое желание по-английски, я получил согласие по-итальянски. Затратив 8 Евро, мне закрепили багажник на велосипеде, и я существенно облегченно продолжил путешествие. Выехав на главную площадь города, я увидел замечательный собор св. Лоренцо. Последний провел в этом городе чуть больше одного года, после чего умер, но за это время он снискал себе громкую славу по всей Италии как блестящий проповедник – на его проповеди собиралось по 30 тыс.человек. Собор был древний из красного кирпича, но он был грандиозен – такой большой, что в него вместилось бы полтора - два московского храма Христа Спасителя. И это в небольшом, но древнем городке Падуе! В нем не было верхних перекрытий: от низа до купола было свободное пространство. Такие именные храмы с замечательным декором в Италии называют базиликой. Замечательное оформление храма, великолепные скульптуры, прекрасная живопись – все это надо видеть! Там же были просторные летние сады под открытым небом, офисы церковного управления, исповедальни и т.д. На площади перед храмом установлен великолепный конный памятник какому-то авторитетному кондотьеру-наемнику, поставленному ему его неутешной вдовой. Она же воздвигла на главной площади часовню в его память. Количество мест для парковки велосипедов около храма было грандиозным – почти таким же, сколько было сидячих мест перед кафедрой священника в нем.
Получив глубокое удовлетворение от посещения храма, я подставил лицо ветру и решил на следующее утро войти в древний город Верону, запечатленному в бессмертных произведениях Шекспира. Нажав на педали велосипеда, я помчался навстречу приключениям. Проехав за оставшуюся часть дня еще около 70-80 км, я остановился на ночлег в небольшом придорожном лесочке, вход в который преграждал шлагбаум с красным кирпичом, запрещающим въезд. Этот кирпич в какой-то степени защищал мою ночевку от неожиданных посетителей. Вскипятив вечерний чай, я заснул, предвкушая дальнейшие впечатления.

День 4-й.
Проехав несколько километров, меня остановила на шоссе машина дорожной службы. Оказалось, что я случайно въехал на автомагистраль, движение по которым в Италии для велосипедов запрещено. Это совсем неплохо, поскольку ехать по дороге, где нет места остановкам, магазинчикам, водным колонкам, где мимо пролетают автомашины, где движение подобно падению в какой-то чудовищной трубе и нет места восприятию окружающего мира и природы, - весьма неприятно и неуютно. Дорожники не стали предаваться эмоциям, получив объяснение, что я – русский космонавт, они пригласили меня сесть в их автобус вместе с моими рюкзаками и велосипедом, и подвезли меня до въезда в город Верону около 5 км. В ответ я пригласил их посетить Москву и Санкт-Петербург. Распрощавшись почти со слезами на глазах, мы пообещали друг другу обязательно встретиться в России.
Въехав в город, я первым делом посетил небольшой супермаркет на окраине, где цены в 2-3 раза ниже цен в ларьках центра города. Закупив снеди и воды, я торжественно въехал в древние городские ворота. Однако все было не так просто – отыскать в этом городе достопримечательности – надо было потратить много сил. Меня несло куда-то в сторону. Я никак не мог сориентироваться по карте и определить свое местоположение. Наконец, я оказался рядом с местом захоронения литературной героини Шекспира – Джульетты. Это была небольшая частная древняя часовня-усыпальница, вокруг которой соорудили целый музей весьма большой площади. Внизу в древнем склепе был расположен открытый каменный саркофаг, отполированный за годы людскими руками. При входе благодарная Верона поместила памятник Шекспиру – в благодарность за то, что он связал своих героев с их городом. Видно это принесло ей весьма многое. Тут надо сказать, что если остальные туристы плелись по жаркому 40-градусному городу, высунув языки и еле волоча свои ноги, я вихрем проносился по нему, подъезжая куда хочу и оставаясь столько времени, сколько пожелаю. Порулив еще некоторое время по городу, я, наконец выехал на главную площадь города – к знаменитой Арене. Удивительно, что Шекспир ни словом не упомянул о ней в своем произведении, видно он никогда не бывал в Вероне. Арена – это тот же Колизей, что в Риме, т.е. место боев гладиаторов. То, что я увидел – потрясало всякое воображение. Грандиозное сооружение, затмившее небо, древние камни гигантских размеров. Выйдя в центр этой арены, окруженный рядами древних скамей, на которых может разместиться более чем 50 -60 тыс. человек, я ощутил в самом себе особое чувство: я понял что реально могу убить любого зверя, которого только выпустят против меня - тигра, льва или слона. Я готов был бы растерзать этих хищников своими руками в таком амфитеатре перед столькими зрителями. Я готов был бы выйти на бой сразу со многими гладиаторами. Кровь кипела во мне и Древний Рим стучал в моей голове. Эта арена – как особая энергетическая труба, застилавшая своими стенами со скамьями зрителей большую часть неба. Короче – это надо почувствовать самому, а не читать воспоминания, это невыразимо. Впоследствии я прочел в путеводителе воспоминания римского поэта Вергилия, что именно такие бои объединяли итальянцев в единый народ – народ Рима, страсть к зрелищам боев и крови сплачивала их, выделяла среди всех остальных.
Все это время мой велосипед с рюкзаками стоял пристегнутый к ограде сквера, вблизи Арены. Может быть у них был не особенно приглядный вид, но ни тогда, ни впоследствии во многих местах, во всех городах Италии никто никогда не трогал их, хотя я ни разу не видел, чтобы хоть кто-нибудь, кроме меня, оставлял свои вещи вместе с велосипедом. Толпы туристов валили в Арену, с радостью отдавая свои деньги. Иссиня яркое небо и трехтысячелетние камни. Несколько итальянских мужиков, с лицами пропойц, наряженных римскими легионерами в красных плащах, блестящих латунных боевых шлемах и вооруженные резиновыми мечами, зарабатывали деньги, фотографируясь с туристками.
Но это было еще не все. Большой достопримечательностью здесь является дом Джульетты, где стоит бронзовая статуя ее самой. В путеводителе сказано, что поверье гласит: тот, кто прикоснется к правой груди Джульетты - получит счастье в любви. Когда я увидал эту скульптуру, она была окружена большой толпой туристов всех стран, все они лапали Джульетту за грудь, фотографируясь с ней. Грудь была уже протерта до дырки на ней, рука Джульетты была оторвана и вновь пришита на бронзовых скрепках. Как бы то ни было, я не стал лапать Джульетту за грудь, потрогал только за руку. Дом Джульетты представлял собой многоэтажное древнее здание (4-5 этажей) с весьма крутыми лестницами. Я не могу себе представить дом богатых людей, живущих в такой обстановке в те времена. Скорее всего, это был древний дом горожан с весьма средними доходами. Тем не менее, денег собирает этот дом весьма много. Арка, ведущая в этот исторический памятник, облеплена любовными записками туристов многих стран на всех языках мира, прилепленных к стенке жевательными резинками. Я нашел записки и на русском языке.
Через час я уже выезжал из города – меня звал к себе Милан. Проблема была в том, что до Милана было еще далеко – около 180 км. Поэтому нельзя было терять время. В оставшуюся жаркую часть дня я проехал около 50 км, сделав остановку на берегу чистой необычайно красивой реки, впадающей в гигантское озеро Гарда. Река протекала рядом со стенами древнего живописного замка. Я искупался, вскипятил чай, немного отдохнул, набрался новых сил. Надо сказать, что в сорокоградусную жару при такой нагрузке, я выпивал более 5-6 литров воды в день – вся она выходила из меня в виде пота, поддерживая температуру тела и охлаждая его. Поэтому я готовил максимальное количество сладкого чая, заливая его впрок по бутылкам.
Едва ослабла жара, я бросился в дальнейший путь. Я не мог тратить много времени на дорогу – стояла задача обязательно достигнуть Неаполя и успеть вернуться в Венецию, откуда улетал мой обратный самолет в Москву. Проехав в оставшуюся часть дня еще около 70 км, я заночевал в придорожном лесочке за охранным шлагбаумом с красным кирпичом, миновав два или три сумасшедших тоннеля, один из которых достигал в длину 2,6 км. Мимо с чудовищным ревом проносились большегрузные грузовики с прицепами. Конечно, эта близость была весьма субъективным восприятием, но она несла с собою очень много эмоций. Я испытал весьма неприятные ощущения вблизи от них. К счастью, я догадался прикрепить к своему рюкзаку, закрепленному на багажнике, алую капроновую анораку альпинистских времен, которая как пламя развевалась за мною. Поэтому меня замечали задолго до того, как я замечал их. Тем не менее, галогенный импульсный маяк (мигалка) улучшил бы ситуацию.

День 5-й.
В этой день мне предстояло проехать весьма большое расстояние, при этом не посетив ни одного города – только Брешия была на моем пути. Эта мысль убивала меня, но я должен был доехать до Милана на велосипеде – он ждал меня. Этот день был очень тяжелым. Я постоянно сбивался с пути, вылетая в сторону автострады. Но по ней мне ехать очень не хотелось – я ведь не пуля, и приехал в Италию не затем, чтобы летать по трубам. В тяжелую жару мне приходилось очень часто искать нужную дорогу. Это была трасса ss11, которая имела региональное значение и не относилась к автострадам. Я спрашивал дорогу у итальянцев, полицейских, всех встречных. Один встречный итальянец в эту жару подарил мне точную карту местных окрестностей и бутылку ледяной минеральной воды. Все это просто так - от чистого сердца. Я говорил с ним по-английски, а он отвечал мне по-итальянски, но мы хорошо понимали друг друга. Общение с такими людьми и воспоминания о них дает полное впечатление о стране. Такое восприятие незнакомой прежде страны идет от сердца ее жителей. Это было как раз то, чего я так хотел.
Жара стояла страшная, на небе уже много дней не было ни облачка, только ярко синее небо и пылающее солнце. Его лучи жгли и людей, и их жилища, и всю окружающую землю. Удивительно, что в жаркой Италии никто нигде в домах не ставил кондиционеров, в то время как в прохладной России ими уже облеплены все стены жилых кварталов. Здесь буквально на всех окнах были установлены простые деревянные ставни – жалюзи, покрашенные обычной масляной краской. Кондиционеры здесь устанавливают лишь в исключительно редких случаях, и то только в магазинах и в единичном количестве. Даже самые богатые фирмы, обладающие наисовременнейшим оборудованием и техникой, не нарушают местных обычаев. Видно в такую жару при открытых окнах никакой кондиционер не помогает, а при закрытых жалюзях – он просто не нужен.
Проезжая по стране, я видел замечательные горы с величественными замками на их вершинах, видел пейзажи, которые потрясали воображение. Все это было замечательно, этого не увидишь из окна туристского автобуса.
К вечеру я подъехал вплотную к Милану, но слишком близко, чтобы найти хорошее место для ночевки в каком-нибудь лесочке. Везде были поля с очень высокой травой, которую итальянцы выращивают по нескольку урожаев в год, и при уборке скатывают в гигантские аккуратные барабаны в диаметре в два человеческих роста. В этих полях бегали крысы и ежики, которые выбегали от жары на дорогу и давились проезжающими автомобилями. Никогда в своей жизни я не видывал такого количества ежиков, хоть и давленых. Крыс автомобили вкатывали в горячий асфальт. Много также в полях было комаров. Именно поэтому нужно было выбирать место для ночевки очень аккуратно. В конце концов, я остановил свой выбор на большом промышленном недостроенном здании, в котором я и переночевал. К сожалению, я поленился стелить палатку, и меня здорово покусали комары. Обязательно нужно брать с собой баллончик репеллента!

День 6-й.
Наутро в 6 утра я уже победоносно въезжал в Милан. Проехав более 400 км, я чувствовал, что это был мой город, мой Милан. Улицы прямые и солидные, дома старые, консервативные, но нигде нет высоток, нет спальных районов. Ориентируясь по карте, я въехал в центр города. Неожиданно я увидел знаменитый миланский собор, он предстал передо мной в сиянии белоснежного мрамора, частокола ярко-белых готических игл, устремленных в небо и всходящего утреннего солнца. Пораженный его красотой я грянулся наземь с велосипеда вместе с рюкзаками. Заметив это, двое полицейских кинулись меня поднимать. Таких храмов я не видывал в жизни. Это надо увидеть не на фотографии или видео. Его начали строить еще в 1000-х годах, когда и Руси то никакой еще не было как государства, а на ее пространствах не было ни единого каменного здания, и бегали дикие кабаны. Обилие замечательных скульптур, белоснежные готические иглы, пронзающие небо. Когда я позже вошел в него, трудно описать словами то, что я там увидел. Гигантские размеры храма, живопись величайших художников, скульптура, не передаваемая словами. Я больше не хотел даже смотреть в сторону любых храмов, после того как увидел Миланский собор. Произведений искусства здесь было так много, - в несколько раз больше, чем во всей России.
Но все хорошее всегда кончается. Надо было осматривать другие достопримечательности. Я поехал к зданию замка Великих герцогов Миланских. Это было тоже потрясающе. Гигантский замок, множество рвов. Рядом - внушительный парк с триумфальной аркой. Внутри – обилие произведений искусства – живопись, скульптура, мебель, оружие, замечательная коллекция музыкальных струнных инструментов, произведения Амати, Страдивари, многих других великих мастеров, скрипки, виолончели, органы, - такие инструменты, о которых вообще никогда не слыхивали в России. Все наши императорские регалии – лишь жалкие копии с герцогских регалий и богатств великих герцогов Миланских. Недаром браки в русской императорской семье заключались на уровне герцогов Европы. Нужно понимать и чувствовать разницу между страной, где ставятся задачи и реализуются в таких изделиях, и страной, в которой вообще никто и никогда даже не помышлял об этом.
Обилие магазинов модной одежды, обуви и женских сумок. Да, сумки пошиты весьма неплохо, очень хорошо выделана кожа. Я забежал в магазины Версачи и других, но так и не понял, зачем в них стремятся молодые девушки и педерасты всех стран. Наверно, чтобы реализовать свой гипертрофированный снобизм и чванство.
Приехав в Милан, я подсчитал баланс имеющегося времени и понял, что при такой скорости я не успею осуществить свои планы. Поэтому я принял решение погрузиться в поезд и отбыть на побережье
Тирренского моря в Геную тем же вечером. Приняв такое решение, я отправился на вокзал. Купив билет, я бросился в поезд. Еле успел впрыгнуть в него. Вошедший контролер проверил билеты, но спросил меня – почему я перед посадкой не прокомпостировал билет на перроне? За это он оштрафовал меня на 5 евро. По-итальянски это называется пенальти. Тем не менее, к позднему вечеру я уже прибыл в Геную. Нужно было искать ночлег. Никаких лесов, скверов, полянок и недостроенных зданий. Круто вздымающийся склон горы на искусственных террасах которой и построен этот древний город. Цена земли в центре города на этих террасах баснословно дорога и передается по наследству веками. Лезть вверх по дороге очень трудно, я не понимал, как живут эти люди, зачем они карабкаются по такой крутизне как муравьи ежедневно. Еще чуть-чуть и эту дорогу уже можно было бы назвать почти стеной. Как выяснилось потом – это все из-за необычайно удобного расположения морской гавани и городского порта. Генуя – один из главных портов Италии. Все их доходы отсюда.
Так или иначе, я нашел небольшой квази-скверик, постелил палатку, вскипятил чай и улегся спать.

День 7-й.
Наутро я отправился осматривать город. Герцогский дворец и храм на побережье. Фрукты в маленьких портовых лавочках. Самые дешевые – персики и абрикосы. Они стоят дешевле 0,8 Евро за кг. На побережье пришвартован настоящий деревянный трехмачтовый парусник, построенный по древним чертежам. Он не стоит, а по настоящему плавает. Более 100 пушек. Все настоящее, великолепная резная корабельная скульптура, декор с позолотой. Корабельные помещения, кают компания, каюты, боевые рубки, пороховые бочки. В общем, это надо видеть своими глазами.
Осматривая город, я остановился у парапета высоко над городом, наблюдая окрестности. Видно я представлял собой вид безмозглого туриста, поэтому ко мне подкатил на скутере мелкий юркий итальянец-генуэзец и предложил мне купить у него видеокамеру и сотовый телефон за 100 Евро. При этом он то вынимал их из сумочки, то снова укладывал обратно, юлой вертелся вокруг меня. Я сначала отказался, но он начал уговаривать, снижать цену. Я предложил ему продать видеокамеру за 50 Евро, а от мобильника отказался. Он согласился, положил мне в руки сумку, в которую укладывал камеру и мобильник, взял деньги и стремительно скрылся. Я мгновенно понял, что получил куклу. С невероятным трудом при помощи ножа открыв эту сумку, я нашел там пачку соли и немного свернутой бумаги. Так оно и оказалось. Самое неприятное, что я чувствовал и свою вину в том, что согласился вообще иметь дело с таким человеком. Подобных людей пора научиться определять с первого взгляда. Ведь он мог торговать краденым. Неприятные ощущения были так велики, что я решил немедленно уехать из города. Чтобы скомпенсировать потери, я решил отказаться от мыслей о покупке сувениров, которые хотел купить на обратном пути. Отправившись на вокзал, я купил билет и немедленно уехал в Пизу.
По дороге меня высадили из поезда, несмотря на то, что у меня был билет, и он был прокомпостирован в соответствии с правилами. Оказалось, что провоз велосипедов возможен только в региональных поездах, а не в скорых экспрессах, в один из которых я уселся. Возможность провоза велосипедов отмечена в расписании особым значком, изображающим велосипед. В этих поездах имеются специальные вагоны – первый и последний, в которых имеются специальные комнаты для подвески и крепежа велосипедов. Один из этих вагонов часто относится к первому классу, а второй – ко второму. В общем все определено. Высадившись из этого поезда, уже через десять минут я ехал в другом – региональном, в вагоне, который был специально приспособлен для велосипедов. Довольно быстро я добрался до Пизы. Усевшись на свое транспортное средство я быстро домчался до «площади чудес», как именуют храмовый комплекс со знаменитой «падающей» башней, задуманной в качестве храмовой колокольни. Да, нет слов, башня поражает всякое воображение. Начинает казаться, что ты сходишь с ума, или, что все уже сошли, кроме тебя. Облицованная белоснежным мрамором, она не кажется гримасой нерадивых строителей. Вокруг башни ходит великое множество туристов, среди них я нашел и много русских. Самое популярное фото, которое делают все: фотографирующий наводит аппарат так, как будто человек, которого он снимает, поддерживает падающую башню обеими руками или спиной. При этом туристы очень смеются и радуются. Комплекс включает в себя и очень красивый храм, а также величественный баптистерий – заведение, в котором крестят детей и совершают традиционные обряды. Все они также облицованы в белый мрамор – все выглядит замечательно. Тем не менее, если бы не было башни, они бы вряд ли привлекали такое большое количество туристов. Башня просто ошарашивает. Требуется немного посидеть на траве, чтобы придти в себя.
За вход в башню, храм и баптистерий город требует около 35 Евро. Потеряв по-глупому утром 50 Евро, я отказался покупать билеты и просто походил вокруг. Кроме того, увидев Миланский собор, меня уже мало интересовали любые храмы, кроме него. Весь город живет за счет сбора денег за демонстрацию падающей башни. Улочки города узкие, кривоватые и бедные. Но пора было двигаться дальше. В Пизе больше ничего не было. Следующей была Флоренция. Поскольку я выиграл время на поезде, я решил поехать туда на велосипеде. Для этого надо было проехать всего около 90 км. Я немедленно отправился в путь. Выехав по дорожным указателям на дорогу во Флоренцию, я опять оказался на автостраде. Мимо меня свистели автомобили. Было очень неприятно. Проехав около 10 км, я остановился на автозаправке перевести дух и наполнить бутылки водой. Спросив у одного водителя где находится автодорога номер 67, которая была нужна мне, я вызвал всеобщий интерес. Никто из них и помыслить не мог, что кто-то на велосипеде может ехать по такой автостраде. Все долго обсуждали где может находиться искомая мною дорога, одни говорили, что слева, другие – что справа. Наконец один таксист предложил мне садится в его машину и грузить в нее велосипед, сказав, что сам отвезет меня на нужную дорогу. Я подумал, что опять попал на деньги. Проехав не менее 5 км, и не найдя дорогу справа, он повез меня еще на 5-7 км, чтобы поискать ее слева. В дороге мы разговаривали. Как обычно, я говорил по-английски, он все понимал, но отвечал по-итальянски. Скоро он нашел нужную дорогу и высадил меня прямо на нее. Мы пожелали друг другу удачи и успеха. Ни о каких деньгах не было даже речи. Я был поражен до глубины души. Мое отрицательное впечатление о вороватых и хитрых генуэзцах было изменено общением с этим простым и открытым пизанцем. Я бодро и решительно крутил педали, подставляя лицо ветру. Проехав около 30 км, я заночевал в придорожном лесу, впервые полностью установив палатку.

День 8-й.
Отоспавшись как следует, я был очень неприятно расстроен, обнаружив, что у меня спустила камера переднего колеса. Запасной у меня не было. Подкачав ее как следует, я тронулся в путь. На ближайшей бензозаправке я остановился, решив заклеить камеру. Перед отправлением в путешествие я взял с собой резиновый клей и заплатки из резины. Найдя потертость, я наложил заплату, подождал немного и вновь собрал колесо. Одновременно я вскипятил чай и залил его в бутылки. На всех бензозаправках имеются водопроводная вода и линия подкачки колес. В России последнее только за деньги, в Италии – бесплатно. Накачав колесо я хотел было двигаться дальше, как вдруг колесо с шумом спустило. Пришлось повторить процедуру, но она закончилась так же. Так я провозился несколько часов, проклиная тот час, когда я тронулся в путь без запасной камеры. Наконец, я поехал дальше, но не так быстро. Много времени было потеряно. С темнотой пришлось остановиться на ночевку в придорожном лесу. Стояла прекрасная лунная ночь, светили звезды и падали на мою палатку, а я даже за второй день похода не смог достичь цели - Флоренции.

День 9-й.
Встав наутро и обнаружив колесо опять спущенным, я решил чинить его в автомастерской. Проехав около 10 км, я нашел автоцентр Nissan, в котором мне удалось договориться о вулканизации камеры. Я разобрал колесо, содрал заплату и мы приделали новую из сырой резины. Все сделали быстро, после чего я вновь собрал колесо и накачал его. После этого мне предложили пройти в кассу для оплаты услуг. Менеджер выкатил мне счет на 15 Евро, так, как будто бы они имели дело со здоровенным джипом Ниссана. Мне ничего не оставалось, как заплатить. Я решил достичь Флоренции в этот же день – ведь он был уже третий, как я ехал по этой дороге. В соседнем с автомастерской двойном гараже мне удалось увидеть как делают итальянскую обувь – модные женские туфли. Точно такие же я видел в самых изысканных бутиках Милана. Готовые колодки китайские рабочие, весело напевая, приклеивали к кожаным накладкам. В результате получалось как раз именно то, о чем так мечтают наши девушки и женщины. У входа в цех валялась дохлая крыса.
Я довольно быстро набрал скорость и преодолев еще около 30-40 км уже въезжал во Флоренцию. Закупив в местном грандиозных размеров супермаркете продукты по минимальным ценам, я победоносно рулил в центр города. Тем не менее, я с трудом сориентировался и центр удалось найти не сразу. Еще Юлий Цезарь выделил ветеранам своих легионов эту землю, на которой впоследствии выросла Флоренция. Наконец я оказался у главного кафедрального собора города, баптистерия и великолепной колокольни. Осмотрев все это, я направился в музей этого храмового комплекса, который обладал произведениями Тинторетто, Веронезе и многих других. Живопись и скульптура были великолепны. Их было так много, что уже наступало насыщение восприятия. Я долго бродил по историческому центру, пристегнув велосипед с рюкзаками к ограде колокольни. Однако приближался вечер и мне нужно было организовывать ночлег. Через город протекала замечательная река Арно, по тенистому парковому берегу которой я проехался на велосипеде. На следующий день мне предстоял осмотр знаменитой галереи Уффицы, объединяющей в себе коллекции семьи Медичи, Герцогов Флорентийских. Выехав к живописной плотине, которую я часто видел на полотнах знаменитых художников, я выкупался там, постирал одежду, раскинул палатку и улегся спать прямо на берегу этой реки. Она текла мимо меня как время, а на ее берегу белые аисты расхаживали на своих длинных ногах, взмахивая крыльями и выкрикивая гортанные кличи.

День 10-й
За ночь я просыпался много раз, меня беспокоили какие-то насекомые – как я подумал – комары. Я отмахивался от них, но ничто не помогало. Наутро с рассветом я обнаружил, что вся моя палатка, все вещи, я сам облеплены со всех сторон полчищами муравьев. Их было столько же, сколько, по крайней мере, в двух муравейниках. Я пулей вылетел из палатки и стал разбираться в причинах этого нашествия. Оказалось, что муравьев привлек запах моего мокрого, невысохнувшего с вечера белья, которое я засунул в палатку, чтобы его не украли. Недостаток влаги в покрытой от жары трещинами земле привлек муравьев, и они сбежались ко мне со всей округи. Никаких муравейников рядом не было и в помине. Насекомые выползали из трещин в земле. Вытряхнув палатку и высушив на всходящем утреннем солнце свою одежду, я прыгнул в седло и помчался по гладкому прохладному асфальту вдоль реки к галерее Уффицы.
У галереи стояла уже гигантская очередь туристов всех стран. Грандиозные мраморные скульптуры Зевса и Давида Микельанджело украшали фасад. Тут же стояли Персей с головой Горгоны, Лаокоон и многие другие. Примерно через час мне удалось достигнуть входа. Билет стоил около 18 Евро, но это стоило того. То, что я увидел, трудно описать. Баснословные богатства, величайшие произведения живописи и скульптуры, исторические экспонаты, относящиеся к истокам Италии и Рима, бюсты всех цезарей Империи, их выдающихся деятелей культуры. Сюда стоило придти! Я болтался по галерее в тихом восторженном трансе с глупой улыбкой на лице. Мне удалось обойти ее несколько раз подряд с начала и обратно. Выйдя из галереи, я почувствовал, что у меня уже подгибаются ноги. Отдохнув в ближайшем парке, я поехал кататься по Флоренции. Древние улицы, вымощенные брусчаткой, обилие палаток с сувенирами, шикарные магазины. Я объехал город несколько раз, пока не понял его внутренний характер, чем он живет и дышит. Модель всего города уже была в моей голове. К концу дня я понял, что мне пора перебираться в Рим. Конечно, здорово было бы отправиться туда на велосипеде, но он от Флоренции настолько далеко на юг, что пришлось бы ехать несколько дней. На это у меня уже не было времени. Я согласен ехать так, только получая ежедневно по древнему городу на завтрак. Поэтому я прыгнул в поезд, и он как гигантский дракон унес меня в своем чреве в Рим.
К Вечному Городу поезд подъехал уже около 8 вечера. Было еще светло. Я вышел из вагона, сел на велосипед и поехал искать ночлег. По дороге остановился у супермаркета и загрузился продовольствием. Ехал наобум, интуитивно склоняясь в сторону промзон, чем жилых кварталов. Дорога вынесла меня на магистральную улицу, пересеченную железной дорогой. Я свернул с магистрали и поехал параллельно ж.д. Сделав несколько объездов жилых домов, я выехал на тихую дорогу, на которую с одной стороны выходили разные земельные участки промназначения. Заглянув на один из них, я увидел пасущихся коз, а на другом – свалку дорогих иномарок. Они были навалены друг на друга в несколько слоев. Я увидел почти новые машины с нетронутыми салонами и остеклением. Но, видно, так было надо. Не более чем через километр я заметил садовый участок земли с хорошим ограждением, на котором, по некоторым признакам, не было никакой деятельности уже несколько лет. Я обошел закрытые ворота, нашел хорошую поляну с большим деревом инжира и спелыми плодами, расстелил палатку, вскипятил чай и улегся спать. Я – в Вечном городе!

День 11-й.
Наутро, уже в 5-м часу, быстро собрав вещи, я кинулся познавать Рим. Купив по дороге подробную карту, я по главным улицам города летел как на крыльях. Вот, наконец, древние городские стены! Древняя брусчатка на дороге, уложенная еще две тысячи лет назад, снижала скорость полета. Дорога шла то вверх, то вниз. Вот они, знаменитые римские холмы! Утренние улицы просыпающегося города! Неожиданно я вылетел на большую площадь центра города. Передо мной величественно возвышался прекрасный белоснежный дворец, в котором было воплощено все то, что в сознании современного человека связано с идеей Рима, его мечтой. Он был не только прекрасен, но действительно величественен! Дворцов с таким качеством я не встречал в жизни! Перед ним стояла замечательная бронзовая конная скульптура. Присмотревшись, я понял, что это памятник Виктору-Эммануилу II. Это был знаменитый Капитолийский холм, именно на нем основывался Рим, именно там были древние учреждения управления Империей – Сенат, Курия, главные храмы и др. Ведь Риму уже 3 тыс. лет! Еще в 240 году н.э. римляне праздновали его тысячелетие. Мне захотелось посидеть перед этим потрясающим дворцом, чтобы надолго запомнить его. Он был совсем не древний, но будоражил воображение. Он нес в себе высокую и вечную идею Рима, которую я пока не находил ни в одном итальянском городе, из всех, которые видел до сих пор. Эту идею я уже давно понял и чувствовал в сердце, но пока не встречал ее чистого выражения нигде в Италии. Все города Италии были ниже Рима. Поистине, выше Цезаря может быть только Рим! Рим действительно был только один и только он один мог быть во главе великой Империи! Мне подумалось, что, возможно, итальянцы и современные римляне не чувствуют в сердце этой идеи, этой мечты, которая влекла за собой величайших людей нашей истории, руководила их действиями и, одновременно, завораживала их. Рядом находились руины древнего цирка Максимо и императорские Форумы, древние храмы и многое другое.
Придя в себя, я уселся на велосипед и помчался дальше. А дальше был Колизей! Передо мной выросла его знаменитая древняя громада, его потемневшие затертые обветренные стены, отполированные многими тысячами рук за тысячи прошедших лет, великолепные арочные проемы, закрытые коваными решетками. Колоннады трех типов в три уровня украшали его. Внизу шли дорические, затем выше – ионические, и, наконец, в вершине его венчали коринфские колонны. Зрелище было потрясающее.
Однако, пока я ходил и разъезжал вокруг, возле Колизея уже собралась гигантская толпа туристов. Слепящее солнце и ярко-синее небо! Жажда и фонтаны ! Я пристегнул велосипед вместе с рюкзаками к ограде Колизея и встал в очередь. Пришлось постоять около полутора часов, пройти контроль безопасности, как в аэропорту, пока добрались до касс. За 11 Евро я вошел внутрь Колизея! Здесь были пролиты моря крови людей и хищников, убиты многие тысячи первых христиан! В моей голове звучал лязг мечей и крики умирающих, вопли и хрипы львов, тигров и слонов. Однако, к моему глубочайшему разочарованию на арену выйти не удалось! Ее не было! Вместо нее было только то, что находилось в древние времена под ареной, т.е. кирпичные конструкции, высотой примерно с двухэтажный дом, где находились клетки и механизмы, поднимающие зверей и гладиаторов через люки на арену. Скамей зрителей тоже не было и в помине! Остались только каменные остовы, на которых они когда-то крепились. Побродив по галереям, я не почувствовал в себе такого ощущения, которое уже испытал на Арене в Вероне, того чувства готовности к кровавому бою, завораживающего и животного! Того ощущения, которое было так ново для самого меня, но которое проснулось во мне сразу! Стены этого Колизея не закрывали полнеба, как в Вероне, не было и чувства энергетической трубы! Нет, здесь я не пошел бы на смерть и не стал бы убивать львов и гладиаторов. Я почувствовал себя почти обворованным! По-видимому, то же чувствовали и остальные туристы. Если на Арене в Вероне я видел восторженно сияющие глаза людей с очаровательно-полуидиотскими улыбками, не сходящими с лиц, которых они сами стеснялись, но не имели сил подавить, когда они выходили на арену, поднимались по мраморным ступеням вверх цирка, то здесь был только понурый интерес ярко серого цвета! Тем не менее, сходить посмотреть все это стоило, только за меньшие деньги.
Выйдя из Колизея, я ринулся в Палатин. Так называются развалины того, что в сознании всех людей планеты связано с понятием Древнего Рима. Это именно те дворцы и храмы, которые были во времена Юлия Цезаря и Помпея. Храмы Сатурна, Весты, Антонина и Фаустины, здание Курии, древняя Марметинская тюрьма, триумфальная арка Константина, храмы Кастора и Поллукса. Внезапно я понял, что произошло в истории. Существовала замечательная цивилизация Древнего Рима. Она была построена на принципах силы, славы, красоты, культуры и духовности, относимой к древним богам, по сути таким же, как и боги Эллады. Однако два тысячелетия назад в Рим проник особый идеологический вирус, который противостоял самой идее Рима, ее основам. Этим вирусом было христианство. Христа распяли не просто так, а потому, что он был враг. Враг всему тому, на чем стоял Рим. Христианство вполне могло быть религией рабов, более того, оно и построено было именно для рабов, и включает в себя идею Цезаря и Власти. Но произошла идеологическая катастрофа. Этот вирус пожрал сам Рим и всю его идею, он парализовал их. Не система рабства погубила Рим, более того, эта система питала и сам Рим, и все народы, попавшие в рабство к Риму: они за короткий срок поднялись от варварства к вершинам цивилизации. Что ж, что пришлось пару сотен лет поработать на Империю – это стоило того. Зато теперь в хромосомах крови этих народов – древние корни, их культура имеет трехтысячелетнюю историю! Остальным чудовищно не повезло! Они перешли к культуре и цивилизации, вышли из лесных хижин и деревянных изб только двести-пятьсот лет назад. В России же многие не вышли до сих пор. Толкни их – и они снова начнут поклоняться Перуну. Где уж им идти в авангарде человечества на острие науки, познания и культуры! Это возможно только людям, в чью кровь попали молекулы ДНК древней культуры человечества. Многотысячелетняя история – не шутка! Христианство же, как компьютерный вирус парализовало систему, вылетел центральный процессор, он был заменен другим - паразитическим, который столетие за столетием стал высасывать всю кровь и богатства из Рима, сам объявил себя Римом, а его, как шелуху, пустую скорлупу отбросил в сторону. Поверженная Империей Иудея с помощью христианства поразила сам Рим, фактически уничтожила своих победителей. Для иудеев христианство стало своеобразным оружием, ядом замедленного действия. Если бы иудеи приняли идеи Христа - все стало бы совершенно прозрачно! Но они их не приняли – значит они еще две тысячи лет назад понимали, что это всего лишь агрессивная по отношению к идеям Рима вирусная комбинация. Когда на следующий день я увидел Ватикан и Собор св. Петра я понял, что все так оно и есть! Собор св. Петра – это и есть императорский дворец планеты и Европы! Все богатства ушли из Древнего Рима туда, за два-три километра от Палатина и Капитолийского холма! Знание Сената разрушено, его давно нет, как нет и Римской республики, Римской империи. Только жаркий сухой ветер поднимает тучи пыли и песка меж храмовых зданий Палатина. Люди в сутанах с медоточивыми христианскими улыбками и сердцами, готовыми на тихое предательство, зубами перекусили становой хребет древней культуры человечества и высосали из нее все. Карл Великий наивно думал, что он император Великой Римской Империи! Где же теперь императорский дворец Карла Великого?! Он был простой марионеткой в руках Папы и самой христианской Системы, несмотря на то, что он сам назначал Папу! А императорский дворец христианства стоит и потрясает всякое воображение! Нет, римляне убивали и распинали древних христиан не без вины! Они интуитивно чувствовали, что им в спину наносится предательский удар.
Осмотрев Палатин, я пошел в Капитолийский музей, который хронологически был первым музеем мира! Его стоит посмотреть! Там собрано все ценное, что только осталось от древней цивилизации, включая памятники основателям Рима – Ромулу и Рему с волчицей (6 в. до н.э.), гигантские статуи Геркулеса (П в. до н.э.), конный памятник императору Марку Аврелию – замечательному философу Рима. Потрясающие картины, ковры, археологические находки и т.д.
Сев на велосипед, я ездил по Риму вдоль и поперек, я носился вдоль реки Тибр, замка – крепости св. Ангела, почему-то меня постоянно выносило к Ватикану. Разъезжая, я встретил русских из Москвы. Они понуро сидели на набережной, полностью обезножив и потеряв все силы. Поговорив с ними, я немного утолил свои ностальгические воспоминания. Как сказал муж своей жене: «Я не могу предоставить тебе велосипед для прогулок по Риму!». Я им сказал, что свой привез из Москвы в самолете, чему они были очень удивлены. Так я беззаботно гонял до позднего вечера – ведь у меня было надежное место для ночевки. Мутная и грязная вода Тибра не вызывала у меня никакого желания идти купаться. К темноте я направился на свою ночевку, которая оказалась совсем недалеко от центра города, вскипятил чай и улегся спать.

День 12-й.
Наутро я собрался посетить Ватикан, Собор св.Петра и музей Ватикана, а во второй половине дня уехать в Неаполь – конечную цель своего путешествия. Собрав вещи, я ринулся по дороге к центру. Но не тут то было! Все не заладилось с утра! Я опять проколол переднее колесо, причем не просто так, а капитально, налетев на кем-то брошенную очень острую ручку от мебели. Ехать было невозможно. Необходимо было срочно искать ремонт. Объяснившись с несколькими итальянцами, я, наконец, нашел его на ближайшей бензозаправке. Здесь с меня не стали брать денег совсем, зато предоставили весь инструмент, дали заплаты из сырой резины для вулканизации, магистраль для накачки колес. В общем – всячески содействовали. Совесть честных итальянцев не позволяла им обирать русского космонавта-велосипедиста, как поступили на базе Ниссана под Флоренцией. Через час-полтора я починил колесо, еще раз прокляв день, когда я выехал из Москвы без запаски. Направившись к Капитолийскому холму я намеревался оттуда прямо направиться в Ватикан и серьезно поговорить с Папой обо всех происходящих в Риме делах за последние две тысячи лет. Цезарь, Марк Антоний и Помпей несли меня как на крыльях вперед, а Древний Рим и его бессмертные идеи стучали в моей голове подобно набату.
Но не тут то было! Колесо спустило опять. К счастью, я успел доехать до Центрального Вокзала – Рома Термини. Пристегнув велосипед к его ограде и сдав рюкзак в камеру хранения, я кинулся в город покупать себе новую камеру. Чинить старую мне положительно надоело. Переговоры с римлянами довели меня до цели. Примерно через час-полтора я нашел нужный магазин. Здесь новая камера стоила 3 Евро. Вспомнив об отданных Ниссану 15 Евро за одну заплату, мне стало печально-смешно. Однако получив новую камеру, я овладел стратегической перспективой в мощном рывке на юг к Неаполю. Спустившись в римское метро, заваленное мусором и разрисованное хулиганами аэрозольными красками на английском языке с названиями рок-групп и именами известных педерастов, я отправился в Ватикан. В глубине души жило чувство, что сегодня с утра Папа ждал только меня. Однако все опять было не просто. Разобраться с этим метро - не съездить на Красную площадь. Просто ехать по прямой линии, а переходить с одной на другую – нет. Схемы метро в плане в Риме не существует. Съездив туда-сюда, я постепенно понял замысел создателей, смоделировал его в своем сознании, и бросился со скоростью поезда на площадь Октавиана-Августа,- ближайшую ко входу в Ватикан. Иссиня белые белки глаз негров и негритянок с интересом разглядывали меня в поезде – ведь я был в красных футбольных трусах и в синей полинявшей майке. На голове у меня была надета бейсболка с надписью «FLORIDA – AMERICA».
Вылетев из метро, я бросился в собор св. Петра – Сан Пьетро. Потрясающая колоннада, гигантских размеров. Я сразу понял, что когда граф Строганов строил на свои деньги Казанский собор, источником вдохновения его архитектора был этот храм. Только здесь колоннада выше и в два-три раза длиннее, и охватывает она значительно большее пространство. Зато Александрийская колонна в Петербурге гораздо эффектнее, внушительнее и величественнее, чем колонна посреди площади св. Петра. Камень, использованный для внешнего декора храма в точности совпадал с камнем, использованным для Казанского Собора – вплоть до оттенков и пористой микроструктуры. Можно сказать, что последний – миниатюрная копия Сан-Пьетро. Подумать только, а ведь на него ушло все состояние богатейшего графа Строганова, владеющего Уралом и Сибирью! Уж не вез ли он камень из Италии?
Встав в гигантскую очередь, я одновременно встал на людской конвейер, организованный Церковью. Простояв некоторое время я вышел на контроль безопасности и внешнего вида. Меня отсеяли за то, что мои трусы не достигали колен. Интенсивно поговорив по-английски с представителями Ватикана, мы сошлись на компромиссе, который выражался в том, что поскольку моя майка была достаточно длинна, я мог приспустить свои красные футбольные трусы до уровня колен, сделав из них квази-шорты, закрыв колена. Это мое конструкционное предложение полностью устроило Ватикан и я, почти оголив зад, сразу стал достойным и был сразу допущен «в святая святых» - к мощам св. Петра а также к мощам всех Пап, когда либо существовавших – все они были похоронены в подвалах Сан-Пьетро, включая последнего.
Тут я уловил мысленный призыв Папы: «Когда же наконец ты придешь ко мне?». Подумав, я послал ему свои вежливые извинения и сообщение: «Обязательно приду в следующий раз, а сейчас я немедленно должен ознакомиться с Вашей резиденцией и Сан-Пьетро. Души Цезаря, Марка Антония и Помпея хотят взглянуть на это безобразие моими глазами».
Собор потрясает своими размерами. Они – как пять -шесть полных футбольных полей. Если крикнуть из одного его конца в свободное пространство другого – то в другом не услышишь ничего. Стрела, пущенная из одного конца также не долетит до другого. Как и у других итальянских соборов вверху нет перекрытий – свободное пространство до самых вершин куполов. Я внезапно понял, что это - не собор, посвященный Христу, его идеям или Богоматери. Это – собор, посвященный самому институту папства, начиная с Петра, кончая личностью последнего Папы. Все алтари Сан-Пьетро посвящены какому-либо конкретному Папе и его величию. Это – действительный и реальный императорский дворец части нашей планеты, объединенной под христианством, а все остальные императорские дворцы, где-либо существующие – лишь жалкие помпезные летние дома и флигели.
Осмотрев собор, я отправился в музей этого Собора. Литургические позолоченные принадлежности, вышитые одеяния Пап, их тиары и посохи, двенадцать сияющих бриллиантовых звезд украшений – по числу апостолов, груды золота, аметистов, рубинов и изумрудов, инкрустированные в чаши, скульптуры, ритуальные изделия. Деревянный позолоченный трон св. Петра. Видно св. Петр, прежде чем его совершенно справедливо казнили за антигосударственную деятельность, успел посидеть на золотом троне! Ничего общего с христианской любовью все эти экспонаты не имели! Они имели отношение только к стяжательству и корыстолюбию, взяточничеству и торговле индульгенциями, жажде власти, чванству и снобизму. Разъяренные Цезарь, Марк Антоний и Помпей ругались в моей голове.
Выйдя из собора, я бросился по направлению к музею Ватикана – мне очень хотелось увидеть Сикстинскую капеллу. К сожалению, не успел - музей закрылся по входу уже с час назад, и работал только на выход. Мысленно послав Папе свой прощальный привет и уловив его вежливый ответ, я отправился на вокзал, чтобы сесть в поезд, идущий в Неаполь – мою последнюю цель. Купив билет, я за два часа до отправления поезда запасся продуктами в супермаркете и успел починить колесо. В этом мне помог владелец прокатного бюро велосипедов и скутеров рядом с вокзалом. Узнав, что я русский, и проехал из Венеции в Милан на велосипеде за 4 дня, что давно уже невозможно для итальянцев, он смотрел на меня во все глаза – как на Геракла после одного из его подвигов. Брать с меня деньги он категорически отказался – тут я опять вспомнил о Ниссане.
К позднему вечеру я прибыл в Неаполь. Не имея его карты я направился в сторону, противоположную направлению к морю. Город сразу удивил меня. Горы мусора, которые никто не собирался убирать и которые накапливались уже долгие годы – поражали воображение. Я искал ночевку, но везде натыкался только на горы мусора. Было уже около 23 часов, но город совсем не собирался засыпать. Узкие улицы жилых кварталов, днем свободные для прохода, сейчас были перегорожены многочисленными столиками, за которыми сидели неаполитанцы и туристы, пили вино, ели пиццу, местные кулинарные блюда из рыбы и мяса, весьма эмоционально разговаривали между собой, всячески расслаблялись. Я понял почему, кроме неаполитанских песен, я ничего никогда не слышал об этом городе. Все здесь ходили в резиновых пляжных шлепанцах и пляжных штанах, балдели, пили пиво, тусовались и веселились. Какое уж тут производство, высокие технологии и электроника! Я понял, что это – самый трудный случай поиска ночевки за все мое путешествие. Наконец, к часу ночи народ стал ложиться спать прямо на улице. Было поразительно тепло. Мне это было очень непривычно и странно, но к двум ночи я понял, что надо просто расслабиться и перенимать местные традиции. Проблемы ночевки существовали до этого только в моем воображении. Поэтому я нашел относительно чистый сквер и последовал примеру местных, заснув прямо на скамеечке, положив под голову рюкзак, естественно, сначала надежно пристегнув велосипед.

День 13-й.
Проснувшись наутро и взгромоздив рюкзак на велосипед, я отправился кататься по городу. Дорога вывела меня на площадь Данте с замечательным памятником автору «Божественной Комедии», основателю итальянского литературного языка, разрисованному многоцветной аэрозольной краской. На площади было множество книжных и нумизматических магазинов, палаток и ларьков. В одном из них я нашел коллекцию альбомов лучших художников и скульпторов мира, каждый из которых продавался по 5 Евро. Видно современному Неаполю искусство было уже не нужно. Они были изданы на очень хорошей бумаге и поэтому были весьма тяжелыми. Набрав 14 альбомов: Да Винчи, Тинторетто, Микельанджело, Боттичелли, Джотти, Рембрант, Веронезе и др., я еле засунул их себе в рюкзак. Дальнейшее движение стало принципиально невозможным. Реальным было только падение вниз. На каждом повороте меня бросало но влево, то вправо. Единственным выходом было немедленное движение к почтовому учреждению и отправка всего лишнего груза в Москву. Определив местоположение этого пункта по карте я отправился туда. К моему удивлению центральное почтовое учреждение города посылками не занималось. После очень долгих выяснений вопроса меня направили обратно на ж.д. вокзал, где занимались посылками. Вес моей посылки составил более 17 кг и ее отправка потянула на 65 Евро. Но если я собирался ехать дальше без посторонней помощи – надо было воспользоваться услугами почты!
С облегченным рюкзаком я как на крыльях полетел к берегу моря. Большой порт и гигантская гавань. Размеры города вдоль берега нельзя было охватить взором – они терялись где-то в туманной дали, были необозримы. Громада вулкана Везувия заполняла собой южную часть побережья неаполитанского залива. На его склонах разместилось множество домиков – где это было только возможно. В порту стояли океанские лайнеры, круизные многомиллионные яхты, легкие прогулочные яхточки и просто лодки. Побережье обороняли эффектный морской боевой замок Делл-ово и замок Нуово.
Вдоль центральной части побережья одной сплошной многокилометровой стеной стояли только шикарные отели для супербогатых приезжих.
Я гонял на велосипеде по побережью, осматривая город. Мне с легкостью удавалась объезжать автомобильные пробки. Дело в том, что во всех старых итальянских городах абсолютно вся территория, по которой ходят люди, замощена каменными плитами и брусчаткой. Это обстоятельство не позволяет современным автомобилям развивать большую скорость по улицам, что приводит к пробкам. Зато не нужно периодически асфальтировать тысячелетние улицы!
Удивительно, но за все путешествие по Италии я нигде не заметил полиции, занимающейся оформлением дорожно-транспортных происшествий. По-видимому, на них здесь не обращали такого чрезвычайного внимания, как это делают в России. Здесь люди после столкновений, если не было пострадавших, просто разъезжались. Кроме того, по улицам города ездило необычайно много битых машин. На такие мелочи здесь тоже не обращали ни малейшего внимания, т.е. считали, что когда машина совсем разобьется – просто купят новую.
Достаточно быстро я выехал в зону пляжа – длинную гряду очень крупных белых базальтовых камней. Все пространство под ними было засыпано мусором, битыми бутылками, грязью. В этом – весь Неаполь. Множество негров, бесцельно болтающихся по набережной. Не откладывая в долгий ящик, я немедленно прыгнул в Тирренское море. Вода была почему-то чистая, но очень освежала в 40-градусную жару. В отличие от Рима здесь никто не включал фонтаны и не организовывал на улице фонтанчики для питья – видно для того, чтобы не снижать доходы продавцов водой: 1 бутылка – 1,5 -2 Евро.
Искупавшись, я еще покатался по городу. Никакие храмы мне смотреть после Милана и Рима не хотелось, идти в замки – тоже. Я знал одно, что с раннего утра назавтра я был должен совершить гигантский бросок на север в исходную точку – Венецию, откуда послезавтра улетал мой самолет в Москву. Поэтому внутренне я готовился к этому маршу вдоль всего Аппеннинского полуострова. Единственное, чего я желал здесь – увидеть как садится солнце над неаполитанской бухтой и как оно всходит утром. Поэтому я решил переночевать прямо на пляже, благо ветра не было. Искупавшись в море еще несколько раз и здорово порезав ракушками в море себе бок, я, обливаясь кровью, занялся разжиганием примуса и приготовлением чая.
Вечернее гулянье проходило в Неаполе и на пляже. Чуть стемнело, явилась команда аквалангистов с подводными ружьями и мощными фонарями, чтобы стрелять рыбу. На берегу сразу собралась толпа зевак. Но аквалангисты не собирались быстро возвращаться – они уплыли сразу на несколько часов. Темнота сгущалась, а берег загорался чудесными огнями – все основание Везувия и береговая линия были залиты мерцающим светом и иллюминацией. Это было действительно замечательно и стало понятно, почему Неаполитанская гавань была источником вдохновения множества художников с мировым именем, включая Айвазовского. Город мерцал в темноте как плывущий остров. Звезды под шепот волн колыхались в небе и как снежинки опускались прямо на ладони. Да, стоило приехать сюда!

День 14-й.
С рассветом я собрал вещи, прыгнул в седло и бросился по еще спящему городу на вокзал. Через 20 минут я уже ехал в Рим. К 11 утра я был уже там. Куда же ехать дальше? Через Милан - значит делать очень большую петлю. Есть возможность ехать на Флоренцию или на Анкону, которая в Андриатическом море. Но что, если возникнет проблема с движением на север из Анконы? Я вполне могу зависнуть там! С другой стороны, путь во Флоренцию продвигал меня значительно севернее и ближе к Венеции. Я принял решение ехать во Флоренцию! Через несколько часов я уже был там. Куда дальше? Казалось бы – через Болонью на северо-восток, но по расписанию поезд на Болонью только в 22-30, т. е. ждать более 7-8 часов. Терять время зря я не собирался. Поэтому, несмотря на то, что мне нужно было на северо-восток, я ринулся на северо-запад в Специю! Кровь стучала в моей голове, улетали часы за часами, я проехал уже тысячу километров, но все равно было еще очень далеко. Проблема в том, что я не мог сесть на скорый поезд в Венецию, который бы гарантированно доставил меня туда в срок – с велосипедом меня высадили бы сразу. Поэтому я мог ехать только на региональных поездах, ходящих на небольшие расстояния, в которых цепляли специальные вагоны. Итак, я уже в Специи, а время уже около девяти часов вечера, темнеет! Я начинаю чувствовать своей кожей, что все мои планы стоят на грани провала! Расписание говорит, что можно ехать только в Геную, а значит потом – в Милан, а только после этого – в Венецию. Это еще более тысячи километров! Обсуждение данной проблемы с англичанами, проезжающими на север, привело к пониманию структуры решения: компьютер автоматической билетной кассы должен подсказать решение с учетом внутренней структуры данной ж.д. дороги и ее расписания! Компьютер сказал – движение на Болонью. Поезд туда есть, но он скорый! Никто не посадит меня туда! Острая кризисная ситуация! Перрон пылал у меня под ногами! Неожиданно мне пришла в голову гениальная идея, которая подобно мечу Александра разрубала этот гордиев узел! Ведь если правила, инструкции и закон говорят о велосипеде, то нужно немедленно разобрать его на части тогда он уже не будет велосипедом, а станет только частями от велосипеда! Закон ничего не говорит о перевозке частей! Ведь все мировые законы происходят от Наполеонова кодекса, а его Кодекс – от Юстиниановых римских законов! Здесь должны уважать законодательство. Меня никто не сможет остановить! Через пять минут у меня уже был билет на скорый поезд до Болоньи и разобранный велосипед со снятыми колесами и седлом. Колеса я связал вместе. Всю эту конструкцию я обнял альпинистским дождевым плащом-накидкой, все стало выглядеть совсем иначе, чем просто велосипед! Через двадцать минут я уже мчался навстречу Болонье.
Прибыв в искомую Болонью я понял, что проблем больше нет: через два часа уходил скорый прямо в Венецию, который прибывал туда полшестого утра. Оставалось только ждать. Через два часа началось мое движение к конечной и исходной точке – Венеции.
Проблема была решена.

День 15-й.
Появившись в Венеции полшестого утра, я отправился болтаться по городу: самолет улетал в 13 часов, поэтому - снова площадь св. Марка, снова дворец Дожей и туча голубей, снова море магазинчиков, набитых карнавальными масками из дешевого папье-маше, которые изготовляли продавцы тут же в палатках, что называется - не отходя от торгового места, а также другими кустарными изделиями и всяким барахлом, вроде одежды и обуви. Все, что здесь продавалось – являлось грубейшим китчем. Например, статуэтки Давида Микельанжело были с непропорционально увеличенной головой, лицо которого скорее смахивало на Зигфрида из Германии, чем на Давида, а половые органы были слишком большими по размеру. Если бы такую копию со своей работы увидел автор – он бы испытал потрясение. Однако такое изделие вполне могла бы купить какая-нибудь доярка или механизатор широкого профиля. Ничего достойного моего внимания мне найти не удалось. Кстати, цена неплохих масок достигала около 150-200 Евро. Мне показалось это слишком значительным перебором. Пробродив еще несколько часов, я купил пару венецианских маек, чтобы переодеться перед полетом.
На улице в среде венецианских торговцев я встретил русского мужика, который радостно подскочил ко мне сразу, как только услышал несколько русских слов, сорвавшихся у меня с языка. Оказалось, что он – бывший сотрудник одного из мытищинских оборонных предприятий, уже давно уехавший из России. Когда я назвал Зеленоград, он растаял от моих слов и у него на глазах выступили слезы. Мы стояли среди венецианцев и радовались нашей встрече.
Собрав и оседлав велосипед, я ринулся в аэропорт. Проехав около -9 -10 километров, я помчался на регистрацию. Оказалось, что я очень припозднился, все русские уже прошли, хотя до отлета оставалось еще около часа. Мое появление с велосипедом вызвало такой же ажиотаж, как и в Москве. Но, однако, у меня потребовали упаковать его. Я снова разобрал агрегат и затянул целлофаном, который таскал с собой в рюкзаке. Это мероприятие не вызвало возражений, груз был принят. Однако все хорошо не бывает. На таможенном досмотре меня отказались пропустить со складным китайским набором, включающим в себя отвертку и пассатижи, в виде перочинного ножа, которыми я отворачивал колеса при разборке. К моему огорчению, я забыл вложить этот набор обратно в багажный рюкзак. Пришлось отдать его таможенникам – они были жестоко уязвлены необходимостью пропуска моего велосипеда (инструкции не позволяли им запретить его провоз), и не хотели уступать в этой мелочи. Через полчаса я был уже в самолете.
Осмотревшись, я рассмотрел окружающих меня русских. Мне не повезло: не было интересных собеседников. Здесь были только лавочники и их жены: обожравшиеся лица, заплывшие жиром и салом, тусклые, тупые, ничего не выражающие глаза. Кроме единого языка и общей родины меня ничто с ними не объединяло. В своих чемоданах они везли в Москву обыденное шмотье, закупленное в Италии у таких же лавочников. Стало очень неприятно.
Странно, но когда я встречал русских туристов в городах Италии, я чувствовал, что все они очень радовались встрече с земляком, какая-то сила объединяла и сплачивала нас. Здесь же, почему-то, общество было похоже на нашкодивших малых детей, чувствующих свою вину и отводящие свой взгляд от прямого взгляда соседа.
Прилетев в Москву и переодевшись в полинявшую майку под рюкзак, я уже никак не был похож на человека, два часа назад гулявшего по Венеции, а сутки назад ночевавшего в Неаполе. Сев в битком набитую людьми электричку, я увидел русских молодых парней и девушек. Одеты они были не хуже венецианцев, скорее даже лучше их. Возможно - только более скучно и тускло. В Италии так одеваются чиновники и состоятельные люди. Интересно, почему они мечтают о загранице? Внезапно я понял – их обуревает тоска, обыденное ограничивает их как своеобразная несвобода, повинность, они как рабы, как овцы в стаде, покорно бредут туда, куда их гонят, но мечта вырваться из этого стада ассоциируется у них с заграницей и всем, что с этим связано.
Финансовый подсчет показал, что за пятнадцать дней этой бурной экспедиции я не смог потратить, хоть и очень старался, более 550 Евро, включая 50 Евро, потерянных в Генуе и штрафов в 10 Евро, которых можно было избежать.
В совокупности я проехал по дорогам Италии около 550-600 км на велосипеде, остальной путь проделал на поездах.

Аршинов В.И.
07.07.2007г.
Конец
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов