в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 27.04.2024
Сегодня день рождения отмечают laimm, Raele, SteVe, ZELEBOBA, беларус!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: GreyB Написан: 06-10-2007
Тема: Установка основных компонентов охранного комплекса автомобиля. Стандарты качества. В этом материале не указаны конкретные точки подключения. Здесь можно найти ответы на вопрос «Как?», а также получить ответ на очень популярный вопрос: "Пайка или скрутка?"
Ссылка: Источник


Стандарты качества
Установка основных компонентов охранного комплекса автомобиля. Стандарты качества. В
этом материале не указаны конкретные точки подключения. Здесь можно найти ответы на
вопрос «Как?», а также получить ответ на очень популярный вопрос: "Пайка или скрутка?"

Основной блок системы

Как правило, для установки основного блока системы выбирается скрытое, самое
недоступное место в салоне автомобиля. Хотя, могут быть исключения в виде багажника
или моторного отсека. В соответствии со схемой подключения, провода идущие от
основного блока системы разделяются на несколько жгутов, которые обматываются ПХВ
изолентой черного цвета. Изолента должна быть прочной, эластичной, с хорошей клеящей
способностью.

Питание основного блока рекомендуется подключать в последнюю очередь. Перед
подключением к штатной проводке необходимо удостовериться с помощью измерительного
оборудования в правильном выборе точек подключения. (даже, если цвет провода и место
подключения совпадают с теми, которые указанны в справочной литературе). Подключения
производить, по возможности, при снятой клемме «-» аккумулятора автомобиля.

Рекомендуется избегать наращивания проводов. При необходимости, провода можно
наращивать проводами такого же или большего сечения. Не рекомендуется производить
подключения к штатной проводке и наращивание проводов ниже уровня порогов
автомобиля.

По возможности, все провода охранного комплекса должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого могут вскрываться и после укладки должны заматываться такой же
изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе-изготовителе. Это не
позволит, например, отследить местонахождение основного блока системы по проводам от
светодиода.

Не рекомендуется устанавливать компоненты охранного комплекса рядом с бортовым
компьютером автомобиля. Современные компьютеры используют разнообразные сигналы,
которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем
ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Основа правильной работы
системы - грамотное подключение питания.

Провода «+» питания системы надо подключать к клемме «+» аккумулятора автомобиля или
к проводу непосредственно идущему от клеммы «+» аккумулятора автомобиля. Это можно
сделать в блоке коммутации, в точку до штатных предохранителей. Допускается
подключение к проводу идущему к замку зажигания, на котором есть напряжение +12В в
любом положении ключа зажигания.

Провод «-» питания системы надо подключать на металлические детали кузова с
использованием клеммы. Для подключения рекомендуется использовать точки
подключения к "массе" штатной проводки автомобиля. Подключение делать под гайку с
применением фиксирующей шайбы. Необходимо принять все возможные меры для
предотвращения коррозии места подключения и самопроизвольного ослабления контакта.

Провод «+ зажигания» (ignition) подключать к проводу, идущему от замка зажигания, на
котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигание включено "ВКЛ"
("On"). Напряжение на этом проводе не должно пропадать при включении стартера (“START”)
и напряжение на этом проводе должно отсутствовать в положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC").

Провода управления световой сигнализацией системы рекомендуется подключать к
сигналам поворота, так как включенная аварийная световая сигнализация видна со всех
сторон автомобиля и привлекает больше внимания. При подключении к габаритным огням
световую сигнализацию легко нейтрализовать (достаточно просто включить габариты).

Возможно подключать провода управления световыми сигналами иммобилайзеров с
противоразбойной функцией к стоп-сигналам. Подключать световую сигнализацию к
ближнему или дальнему свету не рекомендуется.

Все провода системы, идущие из салона автомобиля в моторный отсек (и обратно) через
специально сделанные отверстия или вместе со штатными жгутами должны быть проложены
с использованием резиновых переходных шайб.

Сирена

При установке сирены в моторном отсеке автомобиля, необходимо руководствоваться
следующими правилами. Для эффективной работы, сирена должна быть направлена вниз
или в сторону, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен
из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука.

Сирена не должна размещаться рядом с движущимися частями, нагревающимся частям
двигателя и подвергаться воздействию влаги. Место должно быть сухое, недоступное
снаружи при закрытом капоте. Если сирена автономная, то надо помнить о том, что после
установки должна быть возможность добраться ключом до её замка. Перед установкой
необходимо проверить, что находиться за панелью, к которой собираетесь крепить сирену.

Крепление сирены не должно повредить штатную проводку автомобиля. Крепление сирены
должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того,
чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия, сделанные в месте крепления
сирены необходимо обработать антикоррозийным составом. Провода, идущие от сирены
должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга. Можно
рекомендовать владельцу автомобиля установить дополнительную сирену, которая будет
установлена в другом скрытом месте.

Концевики

Концевые выключатели капота и багажника должны быть недоступны при закрытом капоте
или багажнике.Установка концевиков в моторном отсеке и багажнике может быть
выполнена с применением кронштейнов. Крепление должно быть сделано болтами или
саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить
самораскручивание крепежа. Отверстия для крепления концевика должны быть сделаны в
защищенном от влаги месте и обработаны антикоррозийным составом.

При закрытом капоте/багажнике/двери концевик был нажат не менее чем на 5 мм. При
открывании, капот/багажник/дверь должны позволить движущемуся контакту полностью
подняться. Для определения глубины нажатия необходимо использовать пластилин.

Провода, идущие от концевика должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется
использование тюбинга.

Замок капота

Перед установкой замка капота необходимо проверить, нет ли возможности добраться
снаружи (т.е.- не открывая капот) до предполагаемого места прохождения троса. В
противном случае, необходимо выбрать другое место прохождения троса замка, либо
защитить трос в месте доступа металлической пластиной. Для крепления ответной части
механизма на крышке капота необходимо использовать саморезы с применением
фиксирующих шайб или заклепки. Для сверления отверстий в крышке капота обязательно
использовать сверло с ограничителем. Отверстия необходимо обработать
антикоррозийным составом. Запорный механизм замка обработать густой смазкой (типа
«Литол-24» или аналог).

При разблокированном капоте, штатный замок капота автомобиля должен исправно
работать, капот открываться без усилий. Аварийный трос электромеханического замка
капота необходимо спрятать. Прямой доступ к аварийному тросу снаружи при закрытом
капоте или из салона автомобиля должен отсутствовать. После установки замка,
необходимо показать владельцу местонахождение аварийного троса. А также сказать о
том, что исполнительный механизм замка капота нуждается в периодической смазке, иначе
механизм может засориться или закиснуть.

Устройства оповещения

Передатчик пейджера, GSMGPS – модуль должен быть установлен скрытно, вдали от
основного блока сигнализации. Антенна устройства должна быть расположена в
соответствии с рекомендациями производителя, вдали от металлических частей кузова.

Датчики

Основной принцип установки датчиков - следовать рекомендациям изготовителей
датчиков. Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они
защищают.

Датчики надо подключать к системе сигнализации так, чтобы питание на них подавалось
только при переходе сигнализации в режим «охрана». Кроме правильного размещения,
очень важно надежно закрепить датчик. Это можно сделать с помощью стяжек, саморезов,
или другими способами, рекомендованными изготовителями. Необходимо скрытно
размещать датчики, чтобы предотвратить возможность их быстро обнаружить и проследить
по проводам подключения место расположения основного блока системы. После установки
датчика, надо проверить его работу и произвести необходимые регулировки.

Далее следуют рекомендации по установке наиболее часто используемых датчиков.

Датчик удара: Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны
крепится к структурным элементам кузова автомобиля. В то место, где вибрация будет
наиболее одинакова от ударного воздействия на любой элемент кузова или подвески
автомобиля.

Микроволновый датчик: Микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы,
которое должно быть равномерным во все стороны. Датчик должен располагаться в центре
той зоны, которую он защищает и среди элементов, которые являются прозрачными для
микроволнового излучения. Необходимо помнить о том, что металл не пропускает это
излучение. Следует знать о необходимости сезонной ( зима лето ) настройки МКВ-датчика
так как, в зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут
измениться в пределах 5 – 10 %.

Датчик разбития стекла (звуковой, микрофонный датчик): Датчик разбития стекла должен
быть расположен на равном расстоянии от охраняемых стекол. Микрофон датчика должен
быть направлен на охраняемую область. На датчик не должен попадать прямой солнечный свет.

Датчик перемещения / наклона: Для установки датчика надо подобрать сухое чистое место с
минимальным перепадом температур в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо
жестко закрепить датчик, исключив возможность его перемещения относительно кузова автомобиля.

Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?»
Ответ: «И пайка, и скрутка»

Технология наращивания провода.

Зачистить провода от изоляции на расстояние 18-20 мм от конца.
Перед началом соединения, провода скрещиваются так, чтобы от точки скрещивания до начала изоляции каждого провода оставалось 3-5 мм. Это необходимо для того, чтобы
обеспечить минимальную деформацию соединения при укладке его вдоль наращиваемого
провода. От точки скрещивания, соединяемые провода разводятся на угол 90 градусов и
скручиваются в одну сторону, сохраняя угол на протяжении всей скрутки. Это обеспечит
равномерность витков. Затем место скрутки пропаивается. Участки проводов от начала
скрутки до изоляции
(оставленные 3-5 мм) пропаивать не надо. Пайка скрутки необходима для того, чтобы
исключить ослабление контакта соединения. А также, для того, что закрыть доступ
кислорода в место скрутки. Окисление в месте контакта - это увеличение сопротивления и,
как следствие, нагрев соединения. Этого недостатка лишены паяные соединения. Пайку
необходимо производить с использованием канифоли или жидкого нейтрального флюса
(тип ЛТИ-120 или аналоги). Запрещается применять кислоту и кислотосодержащие флюсы.

Так как в автомобиле используются медные провода, то, пропаивая скрутку, мы создаем
неоднородное соединение (олово-свинец-медь), которое, при попадании во влажную среду,
начинает разрушаться. Для того чтобы этого избежать, необходимо надежно изолировать
место соединения. Для изоляции места соединения наиболее подходит термоусадочная
трубка, а также импортная ПХВ-изолента (например, немецкая U lith Plast – гарантированная
липкость, эластичность, прочность). Диаметр трубки должен соответствовать сечению
соединяемых проводов. Длина трубки должна быть выбрана с учетом того, что при пайке
соединения площадь неизолированного участка увеличится из-за нагрева изоляции
провода. Изоляция соединяемых проводов должна быть перекрыта трубкой на расстояние
10-15 мм с обеих сторон от места соединения.

Перед изоляцией, пропаянную скрутку необходимо уложить вдоль наращиваемого провода.

Сгиб должен быть сделан в сторону одного из проводов, у основания скрутки, в месте
отсутствия припоя.

Технология подключения к штатной проводке.

При подключении к штатной проводке автомобиля запрещается разрезать штатный провод,
к которому производится подключение. Необходимо зачистить штатный провод от
изоляции в месте подключения на 10 - 15 мм, не повредив токопроводящую часть. Разделить
зачищенный участок провода на две равные части отверткой или другим подходящим
плоским инструментом. Затем, надо зачистить подключаемый провод на конце на 20-25 мм,
продеть его в образовавшийся зазор между двумя частями зачищенного участка штатного
провода. Далее, плотно (без провисаний и не внахлест) накрутить зачищенную часть
подключаемого провода на зачищенный от изоляции участок штатного провода. Уложить
подключаемый провод вдоль штатного, пропаять место соединения и надежно заизолировать.

Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов