в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.03.2024
Сегодня день рождения отмечают marshal, sloniik, Аксиньин Дед, ДОК, Прадед Кукуй!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Наши фотографии / Наши путешествия / Путешествие на Волгу. 01.08.04
Автор:z2

    Я в Мамадыш ездил, на прошлой неделе, очень понравилось. 450 км. от Кирова, плюс немного off-road, и ты на Каме. Хорошо там, тишина, рыба ловится всякая, в общем остался доволен. А в эти выходные снова на большую реку захотелось, и решил я рвануть на Волгу. Договорился с Лёхой, что скину ему вечером SMS-ку, подтверждающую путешествие, и в пятницу днём поедем.
    Подготовился основательно, еды куча, снасти, палатки и т.д., даже бокс багажный поставил. Давно его купил, ещё зимой, да так ни разу и не одевал. А тут подумал, чего хай-джеку в машине лежать, на сиденьях разложенных, пусть, думаю, на крыше будет, вместе с удочками и лопатой. Пол дня собирался, и собрался по самое немогу. Полный боекомплект. Осталось наклейку клубную прилепить, старая на другом багажнике осталась. Ну, это дело не хитрое, вырезал, приклеил. Можно ехать домой. Скинул Лёхе SMS-ку, и спать.
    - Здорово, родной, как жизнь?
    - Привет, всё нормально.
    - Ясно. Во сколько за тобой заехать?
    - Куда?
    - Как куда, на Волгу поедем?
    - Какая Волга, у меня работа!
    - Блин, так вчера же договаривались?
    - Я до ночи ждал, сообщения не было. С утра по работе договорился. Отменить не смогу.
    - Ну, будь здоров. Вернусь – позвоню.

    Не надо на меня орать! Я всего одну цифру перепутал! Напридумывают номеров, блин, мегафоны грёбаные, местный, федеральный, хрен запомнишь. Правильно один мужик говорил: «Если при поездке на рыбалку что-то не заладилось, дальше будет хуже». Надо было сразу душить в себе жабу, бить её по морде, пинать ногами, и ехать в гараж разгружаться. Самое удивительное, что даже мыслей не возникло в эту правильную сторону.
    - Стас, поехали на Волгу? Работа в выходные? Ну, извини, до встречи.
    - Андрюха, как жизнь? На Волгу поедем? Болеешь? Простыл? Ну, выздоравливай.
    - Анатолий, не хотите ли на рыбалку? Ногу растянул? В футбол играл? Ну, лечись, лечись, Марадона хренов!
    - Костя, привет! Как Диму найти? На рыбалке? Уже неделю? Ок.
    - Брат, собирайся. Поехали Волгу смотреть.
    - А чего её смотреть-то? Я там рыбачил, когда ты ещё в школу ходил. Не поеду. Далеко, неохота.
    - Блин, ну ты же мне родной брат, да ещё и старший. Должен мне помочь. Я в жопе, машина загружена, ехать не с кем.
    - На Волгу не поеду, давай поближе куда-нибудь?
    - Ладно, собирайся пока, через час заеду.

    Ну, ведь есть же приметы, в конце концов. Никто ехать не согласился, Волга обломилась, думаю я. забирая с прилавка ларька три пятилитровки с водой. Ручка одной абсолютно новой бутылки, рвётся пополам, и посудина падает на асфальт.
    - Какие же ещё тебе, идиоту, нужны знаки свыше, чтобы ты вернулся домой? Внутренний голос из последних сил пытался спасти наше общее тело.
    - Да не надо мне никаких знаков. Сам вижу, что всё плохо, но ехать хочу. Чего дома-то сидеть? Скоро лето кончится.
    - Ну и хрен с тобой, я тебя предупреждал, потом пожалеешь.

    Это сейчас у меня всё болит, руки, ноги, машина. А тогда всё нормально было. Тогда? Слово-то, какое древнее. Всего чуть больше суток прошло, а детали вспоминаю с трудом.

    - Ну, здравствуй. К путешествию готов?
    - К какому путешествию? Мы же на рыбалку едем?
    - Да ну её, эту рыбалку, лучше место новое поищем, дороги изведаем. Ничего супер-пупер в голову не идёт, но одна намётка имеется. Как-то мужик показывал место на карте, недалеко от Нолинска, где он в детстве рыбачил. Народу, говорит, никого, а рыбалка неплохая.
    - А до Нолинска сколько?
    - Километров сто сорок примерно.
    - Ну, тогда поехали.

     Дорога до Нолинска не представляет собою ничего интересного. Обычная разбитая кировская трасса, с кучей свежих заплат на асфальте. На въезде в город «Лукойловская» заправка, в самом конце которой, с трудом нахожу колонку с дизельным топливом.

    - Слушай, а вот мне интересно, дизельные колонки всегда такие древние?
    - В каком смысле древние?
    - Да ты вокруг посмотри, везде колонки новые, а эта одна, маленькая, ржавая, со стрелочками. Они всегда такие?
    - Да нет, обычно такие же, как все, только грязные.
    - Почему грязные?
    - Потому что «камазисты» сволочи. Сначала он рукой откручивает грязную крышку своего бака, а потом этой же рукой хватает пистолет. Поэтому на дизельной колонке, пистолет без перчатки трогать нельзя. Пара перчаток стоит восемь рублей, что является мизерной суммой в сравнении со стоимостью камазовского бака солярки, но если человек свинья, то он свинья во всём.
    - Странно, в Германии все колонки чистые.
    - Это в Германии, а здесь Нолинск. Я в кассу пошёл.

    Достаю ноутбук, включаюGPS, гружу двадцатый квадрат.

    - Вот смотри, мы тут, до Шварихи двадцать километров. Через три километра поворот направо в деревню Ключи. А дальше старая дорога вдоль берега.

    Первый раз в жизни видел как обычный человек, превращается в неплохого штурмана, за считанные минуты. Ozi Explorer творит чудеса.

    - Сильно не разгоняйся, сейчас поворот будет, после птицефабрики.
    - Молодец, блин, на лету схватываешь.
    - Удобная штука, мне нравится. А там точно дорога есть?
    - Должна быть, карта свежая, всего пятнадцать лет прошло.
    - Да уж, свежее некуда.
    - Вот Ключи, дорога должна идти влево. Как показывает практика путешествий по генштабовским картам, дороги остались, но съезды и развилки могут быть в другом месте. Так и есть, мы уже на берегу, и дальше тупик. А наша дорога был именно тот поворот с поля, в заросли травы и кустарника, который мы проскочили.
    - А дорога-то накатанная, вот следы от УАЗика, а вот от трактора маленького, типа Т-25. Значит, люди ездят.

    Конечно, ездят, правда, недалеко. Метров через пятьсот мы увидели полянку на берегу реки, с признаками цивилизации, в виде костровища и кучи мусора. Наша трасса уходила дальше и упиралась в ручей.

    - Как поедем?
    - Нормально поедем, просто нажмём на педаль и поедем.
    - Так застрянем же?
    - Жёлтый, ты чё? Мы же на внедорожнике! На машине, пусть и не полностью, но подготовленной. Зря что ли я её всю зиму строил? Не «Свамперы», конечно, и не 35-е, но и для наших «Куперов» эта лужа не преграда!
    - Я же возможности твоей машины не знаю. На своей Ниве мог бы и не сунуться. А ты даже дно не проверил. Ну, тебе виднее. Хотя стоит заметить, что дорога всё хуже и хуже.
    - Да вижу я, не слепой. Посмотри-ка лучше чего там на компьютере. А то мы как-то подозрительно в лес углубились, не понятно где река.
    - На компьютере всё нормально, едем точно по пунктиру. Вятка рядом, метров триста от нас.
    - Это радует, я тебе говорил, нет ничего надёжне старых генштабовских карт!
    - Ты лучше притормози, а то у тебя эта фигня на крыше, может зацепить.
    - Не боись, по высоте проходим. Только если это дерево до конца сломается, нас как Чебурашку сплющит. А оно всё равно сломается, рано или поздно.
    - Точно, вон как это. Прикинь, кому-то досталось?
    - Шутишь всё? Уже не до шуток. Такое полено с дороги даже трактором не оттащить. А ведь ездил кто-то? Смотри, объезд вырубили.
    - Молодцы. А вы в клубе тоже объёзды прорубаете?
    - Я не знаю. Рубят, наверное, но без меня.
    - Почему без тебя?
    - Я бензопилы боюсь. Купил пару лет назад, отпилил один брусок, и продал. Боюсь я, не легла в руку, как говорится. Не моё это.
    - А ты как же? Как проехать-то?
    - Проехать? А нафига? В соревнованиях я не участвую, а на рыбалке мне это не надо. Слава Богу, не совсем башня съехала. Я лучше крюк двести километров сделаю, чем лес валить.
    - Скоро крутой берег проедем, и дорога к Вятке повернёт.
    - Будем надеяться. Я так и понял, потому что песок попадаться начал. Хорошо, что дождя не было, и дорога сухая. Всего пара мест было засадных, да вот ещё одно впереди.
    - Может развернёмся, пока не поздно? На той полянке порыбачим?
    - Да брось ты суетиться раньше времени. Сейчас тихонечко по бровке проскочим.
    - Местечко надо сказать ещё то, смотри, сколько брёвен накидано, кто-то крепко сидел.
    - Кто-то сидел, а мы проехали. Вот она родимая, вылазь, пошли воду смотреть.

    Точно не помню, но на место мы приехали часов в семь вечера. Дорога вышла из леса на поле, и уходила дальше среди высокой травы, вдоль берега. Оглядев предполагаемые условия ловли, было принято решение продолжить путь еще на пол километра, до видимого нами пляжа. Поскольку дальше мы перейдём к главным событиям того вечера, стоит уделить некоторое внимание одной детали. Дело в том, что резина «Купер МТ», в которую был обут мой «Терран», совершенно не едет по асфальту на давлении меньше 2,7 атмосферы. Плюс к этому, замыливается по глине в считанные секунды, после чего, очищает протектор только на твёрдом грунте.
    В колею, мы соскочили метров через сто. Соскочили весело, на брюхо. Дорога на поле оказалась крайне топкой и противной, что сразу испортило настроение. Я очень люблю рыбачить на поле, подальше от леса. Т.к. на поле есть ветер, и нет гнуса. Но я очень не люблю ездить по полю, т.к. на поле нет деревьев и не за что зацепить лебёдку. Пришлось доставать хай-джек.




    - Не боись, брат, прорвёмся! Бери в багажнике топор, тащи пару брёвен, а я пока подниму машину.

    Каждый раз, в расколбасе, упускаешь один важный момент – когда надеть сапоги? Каждый раз, когда приходит этот момент, ты открываешь дверь машины, и понимаешь что уже поздно. Понимаешь, что до сапог нужно добираться в кроссовках, по колено в грязи. Ну не могу я положить сапоги на видное место, просто не могу. У меня и так на видном месте лежит пульт от лебёдки, стропа, трос, шаклы, топор, Аутан, куча всякой мелочи. Не может же быть всё на видном месте? Что-то же должно быть в глубине багажника? В общем, путешествие закончено. Сейчас мы вытащим машину, все перепачкаемся, и вернёмся к реке, мыться, одеваться, и может быть ловить рыбу.

    - Ты это называешь топором? Это, блин, сувенир какой-то! Я всё понимаю, «Фискарс», все дела, но нафига было брать самую маленькую модель?
    - Это не самая маленькая, там ещё меньше были. Зато он острый очень. Тебе надо-то пару веток срубить, а дальше выскочим. Я уже машину поднял.




    Пара веток проблему не решили. И ещё пара веток не решили, а потом ещё пара веток и т.д. Через час, когда силы были уже изрядно потрачены, пот проступал через джинсовую жилетку, а машина садилась в болото всё глубже и глубже, я стал разматывать лебёдку.

    - Эх, брат, были бы мы в лесу – хохотали бы. Пара минут, и едем дальше. А здесь цеплять не за что. Вот за тот куст попробуем, если троса хватит.
    - Ивы в принципе крепкие, давай я шагами померяю. У меня двадцать девять шагов получилось. Хватит?
    - Посмотрим. На лебёдке двадцать пять, плюс динамический девять метров. Должно хватить. Бери стропу корозащитную и вокруг корней обвязывай.
    - Дальше что делать?
    - Сейчас я включу передачу, а ты на пульте нажимай на «IN», и будем вылазить.
    - Никогда не думал что это так легко. С лебёдкой и вправду ничего не страшно. Выехал почти мгновенно, даже ива не погнулась.
    - Ну дак, ёп, мы ж ёп, не шиком бриты. Наклейка-то на заднем стекле не просто так болтается. «First Moskow Nissan Off-Road Club».
    - Так это же московский, ты то откуда там?
    - Это просто название «московский», а так он международный в целом. Просто самый демократичный клуб, с приемлемой для меня философией.
    - А ты там был когда-нибудь?
    - Пока не был, вот сегодня должен быть там, да не поехал. Через месяц рвану.
    - На покатухи?
    - Скорее всего. У них там сегодня «Солдатский мост», тоже колбасятся. Они там, а мы тут. Веселуха!

    Лопаты вымыты, хай-джеки спрятаны, брат ловит рыбу.




    За один час рыбалки, была выловлена одна рыба породы чехонь. Брат считает, что там, где есть чехонь, есть вся рыба. Я считаю, что там, где есть чехонь, никого кроме чехони нет. В девять часов вечера, мы решили вернуться на трассу, чтобы продолжить путь в сторону Уржума.

    - Самое плохое место, я не зря вышел. Езжай как в прошлый раз, по бровке.
    - Не могу, блин, колёса замылены, сносит в колею.
    - Попробуй ещё раз, надо на бровку выскочить. Ты по своим следам двигайся.
    - Не могу я, вперёд под горку ехали, а тут вверх надо. Не получается.
    - Ну, пробуй сколько можешь. Я у колеи стою, буду направлять.
    - Не надо на меня орать! Я туда не сползал, машина меня не спрашивала. Сама упала.
    - Машина у тебя хорошая. Деревьев куча кругом, разматывай лебёдку.

    А ведь всего неделя прошла, Мамадыш как на ладони!

    - Лёха, спрашиваю я местного паренька из татарского села Омары, недалеко от Мамадыша. Какую водку взять местную?
    - На ваш выбор.
    - Что значит, на ваш выбор? На мой выбор, я бы Гжелку взял, или Немироф, я вашу хочу, татарскую.
    - Всё-равно, ваш выбор.
    - Лёха, ты что, идиот? Я тебя спрашиваю, какую местную водку купить?
    - Да водка у нас так называется, «Ваш выбор», очень хорошая водка!

    Водка и вправду неплохая. Выпил сейчас бутылку, и, еле еле по клавишам попадаю. Пойду спать, завтра текст допишу.

    С момента моего возвращения, прошло тридцать пять часов, из которых больше двадцати я спал. Человек может много спать, когда очень устанет. А ещё человек может быть слишком уверен в своей безнаказанности, когда у него есть лебёдка. Сколько раз об этом писали, сколько раз предупреждали, что у всего есть предел. А сколько ещё напишут? Но мы же всё будем делать очень осторожно. Не станем перегревать двигатель, побережём трос, поставим блок, если силы не хватит. Так что если аккуратно, всё у нас получится.
    Не получилось. Лебёдки хватило на пять метров. Потом я услышал звук лопнувшего металла, где-то под днищем, потом ещё один, впереди, потом щёлкнуло реле защиты от перегрева, и всё затихло. Крепления установочной площадки порвались, и бампер вместе с лебёдкой остался висеть на двух болтах.




    - А что там внизу сломалось? Ты не заметил?
    - Могу только предположить – треснула рама.

    Дальше я не смогу описать и сотую долю ужаса, который прошёлся по моему телу холодной дрожью. До первой деревни всего километр, но она полумёртвая. Есть ли там трактор – большой вопрос. УАЗик может не вытянуть. Беларусь не пройдёт под деревом. Что-то длинное не впишется в объезд. До нормальной деревни 20 км. До города 170, от туда никто не поедет. Есть только хай-джек.

    - Давай без паники. Экипированы мы отлично. Палатка, столик, всё необходимое. Еды – на неделю минимум. Воды литров двадцать. Два мобильника, три рации, спутниковый телефон, GPS, даже два. Волноваться не стоит. Будем выбираться.
    - Дерьмо твоя лебёдка. Всегда боялся ездить на джипе, потому что теряешь страх, а когда застрянешь, его ничем не вытащить.
    - Лебёдка как раз отличная. Крепление не очень. Но ведь я ею несколько раз пользовался, кто же знал, что железо порвётся.
    - Я пошёл за брёвнами, доставай домкрат.
    - Сколько мы проехали?
    - Метров пять примерно.
    - А сколько ещё надо?
    - Еще столько же.




    Ставлю домкрат под задний бампер, поднимаю на полметра, машина падает. Глина скользкая, домкрат уводит в сторону. Пытаюсь снова и снова. Ничего не получается. Руки горят, мозоли кровоточат. Одеваю перчатки. Так хуже, ручка скользит, пытаясь ударить по голове. Держу крепко. Пружины хай-джека забились грязью, приходится помогать ножом. Ручку вверх, отщёлкнули нижний шток, ручку вниз – отодвинули верхний. Работаем вдвоём. Пару веток подбросили, но это не помогает.
    Переставляю домкрат под подножку. Ручка не опускается, мешает земля. Копаю сбоку траншею, под ручку. Получилось. Поднимаю медленно, осторожно.

    - Хай-джечек, миленький, родненький, не подведи. Я тебя очень прошу, ты у меня один остался. Если сломаешься – пропадём.

    Чугунная стойка начинает гнуться.

    - Не лезет дальше, давай ещё на щелчок.
    - Боюсь я, сломаться может. Возьми бревно поменьше.
    - Где взять-то, эти еле нашёл. Не видно ни хрена, фонарик маленький, только траву освещает. А брёвна под листьями завалены.
    - У меня силы не хватает на рычаг нажать.
    - Давай вдвоём.
    - Нельзя, так точно сломаем. Если один смогу, значит выдержит. Ну что, хватит?
    - Нормально, давай опускать. Стой!!! Я в колею ступил.
    - Ну и что?
    - Брат, я провалился выше сапога, а там, на дне БРЁВНА!!! Их много, десятки, по всей колее!
    Опускаем машину, брёвна уходят в грунт, машина ложится на раму.
    - Это бесполезно, здесь болото! Мы кладём брёвна, ты трогаешься, и они уходят в землю. Нам не выбраться.
    - Нам надо выбраться, у нас выхода нет. Мы будем подкладывать снова, и снова. Мы вырубим весь лес в округе, мы будем жить здесь неделю, или год, но мы всё равно выберемся.




    Полночь. Ничего не видно. Комары, много комаров!

    - Лежишь?
    - Да.
    - На земле?
    - Да.
    - В грязи?
    - Наверное. А ты?
    - Я тоже. Комары достали.
    - Я не чувствую.
    - Сколько мы проехали?
    - Около двух метров.
    - Надо вставать.
    - Зачем?
    - Фотки сделать.
    - Вставай.
    - А ты?
    - Сил нету.
    - Надо.
    - Ленин сволочь.
    - Почему?
    - С бревном обманул.
    - В смысле?
    - То, которое мы с тобой последний раз тащили, весит килограмм пятьдесят. А у Ленина на картинке в два раза толще было. Надувное однозначно.
    - У него сухое было, а эти из болота. - Давай спать ложиться, утром продолжим.




    Проснулись в начале пятого. Светало. Съели по банке консервов, и пошли искать брёвна.

    - Давай сейчас так поднимем, чтобы под каждое колесо, по три штуки, и впереди тоже.
    - Согласен, только надо колею прокопать. Там впереди объезд, тебе не вырулить, а прямо ещё хуже.
    - Ты иди за брёвнами, а я копать буду.
    - А чего за ними идти, их вокруг полно. Просто ночью не видно было, а сейчас видно. Интересно, кто же здесь до нас сидел?
    - Сам об этом думаю. Грузовик сюда не проедет, джипу здесь делать нечего. УАЗик наверное. Им сильнее досталось, без лебёдки и без хай-джека, сто процентов.
    - Это давно было. Год назад минимум, а скорее всего, два. Брёвна старые, и пни тоже.
    - Погляди сзади, мост ещё на земле?
    - На земле, надо дальше подкладывать.
    - У тебя кровь на лице.
    - Это ветками исцарапало. А у тебя на руке.
    - Хай-джек постарался. Давай пробовать. Вроде оторвались.
    - Садись в машину, я мосты посмотрю.
    - Сел.
    - Всё нормально, ничего не задевает. Давай трогайся.
    - Боюсь я, боюсь, что снова не сдвинется. Сколько раз пробовали.
    - Если не поедет, больше ничего не сделать. Надо за помощью идти.
    - Не едет!!! Посмотри, какое колесо шлифует?
    - Они все шлифуют, все четыре, прямо по брёвнам!
    - Как все? Погоди, я вылезу.
    - Машина стоит на месте, колёса крутятся, брёвна скользкие.
    - Чушь какая-то. Так не бывает. Ну, я идиот! Дебил, блин! Ну, как такое может быть? Я же колёса не спустил! Никогда не забывал, а тут забыл. Когда лебёдка оторвалась, был шок, и про колёса даже не вспомнил. Бери щётку, мой ниппели, я пошёл дефляторы доставать.
    Стравливаем давление до единицы, сажусь в машину и понимаю – если не поедет это конец. Больше нет сил, я не смогу даже поднять домкрат, а брат не поднимет ни ветки. Это предел человеческих сил. Обычных, человеческих. Наверное, солдаты на войне или альпинисты в горах могут намного больше, но мы обычные люди, и силы у нас закончились. Обязательно должно получиться. Больше ничего не мешает. Надо проехать три метра, и вырулить из колеи. Но надо спешить, брёвна уходят в болото.
    Сажусь в машину, включаю передачу, и медленно отпускаю сцепление. Я чувствую каждое движение, чувствую, как резина постепенно обхватывает бревно по бокам, и…. машина отрывается с места! Пара метров вперёд, руль влево, газ до упора, правое переднее падает в прокопанную канаву, и машина поворачивает в сторону, выскакивая из колеи. Мы победили! Мы сделали это! Мы спасены!




    - Там ещё пара мест засадных была. Я впереди пойду, а ты за мной поедешь.
    - А почему так сыро вокруг? Дождя не было, а вперёд мы по сухому ехали.
    - Роса выпала, здесь лес смешанный. Ёлки, берёзы, и трава. Росы много, вся дорога сырая. Ты собирайся, а я пошёл, наши брёвна сосчитаю.




    - Сколько?
    - Семнадцать! Не считая мелких.
    - Мы с них несколько раз съезжали, и подкладывали по-новому, значит, я поднимал машину не менее двадцати пяти раз. Надо фотку сделать. Сколько раз снимал, а потом дома смотришь и глубину колеи не видно. Сейчас смотрю – видно, а на фотографии нет.
    - Это объектив искажает. Надо снимать издалека, с максимальным оптическим зумом, тогда видно будет.
    - Раньше не мог сказать? Пока не отъехали?
    - Ты же там не спрашивал. Но если хочешь, можем вернуться.
    - Нет уж, как-нибудь в другой раз.
    - А мы, что, на рыбалку не поедем? Восемь утра всего.
    - Мне бы до города доехать, чтобы бампер с лебёдкой не потерять. На двух болтах висят.
    - Ну, как знаешь. В город, так в город. Только в следующий раз без меня.

 

02-08-2004



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов