20 января 2001 г. примерно в 20 часов с женой ехал по Серовской трассе из Екатеринбурга домой в Тагил. Пуржит, -25С, дорога хреновая, односторонка, обгонять нужно левыми колесами по снегу, а которого обгоняешь должен чуть вправо сдвигаться плюс ко всему горки. На горках вообще не обогнать – в одну машину дорога, переметены обочины. Еду, впереди никого, никто меня не обгонял давно. И вот вылетаю на очередную горку – прямо передо мной стопари, Газель стоит, цельнометаллическая, даже не на обочине, а почти посередине, правыми колесами на снегу. Я успел только сказать "Всё пиз…..ц!". Ну, я ее передним правым углом и долбанул, она отлетела по обочине 20 метров (это выяснилось потом из гаишной схемы) и зарылась в снег, остановившись на отметке 60 метров от точки видимости, то есть он стоял в 40 метрах, когда я в него въехал). Самого меня крутануло почти на 180 градусов, и я остановился, зарывшись разбитой мордой в правую обочину. Быстро сообразил, что сейчас начнется куча-мала. Заорал жене, чтобы быстро из машины вылазила и бежала в лес. Только она отбежала подальше в сугробы, из-за горки вылетает десятка. И хотя дорога была свободной, мужик, видимо от неожиданности, может от испуга, давит на тормоза, тут же его юзом несет и, БАБАХ!, мне в задний левый угол скользом, дальше пролетает и останавливается в 120 метрах, от той же точки видимости (будем считать её за отправную). Я перекрестился: он мне машину с дороги убрал, ценою одного моего стоп-сигнала и его поцарапанной бочины. Но мог и объехать, если бы не начал тормозить. Я к газелисту: «Почему вы, любезный гражданин, не соизволили проехать чуть дальше и остановиться полностью на обочине, вы же знаете, что за горкой стоять нельзя». Все это, конечно, было сказано в более сочных русских выражениях. На что он мне ответствовал, что, дескать, увидел в лесу, кто-то фонариком машет. Я его попросил предоставить мне человека-светлячка, но он только мямлил что-то неразборчивое и постоянно потирал разбитый, об подголовник, затылок. (Гайцы алкоголь не нашли, но, может, он был обдубашенный).
И тут началось такое... Но авария продолжалась уже на 120 метрах, люди пугались, тормозя, пролетали мимо наших машин и с громким стуком парковались в группу автомобилей, остановившуюся далеко от нас. Следующая была шестерка, он остановился, успел, а ему в зад БМВ, а ей еще кто-то я уже не помню - стресс. Несколько раз ставили треугольники на горке, прямо посередине дороги, но сначала их сбивали, потом тормозили и влетали в кучу. Так убили несколько знаков. Несколько раз ставили на горке машины с аварийкой, автобус и тогда на дороге воцарялся мир и спокойствие. Все ходят, собирают обломки, переругиваются, мимо медленно проезжают машины с любопытными харями за стеклами и т.д. Когда уезжал тот, кого оставляли на горке все узнавали про это по уже знакомым шипениям шин при торможении и начинали срочно эвакуироваться. Каждое шипение сопровождалось глухим ударом машины об машину. Один Паджеро всех объехал, не тормозя, и улетел метров на двадцать, зарывшись в снег на обочине по самые стекла (или пьяный или водила ас). Фонтаны снега были просто замечательные - шел на приличной скорости, кстати, он целее всех был его потом достал трехосный ЗИЛ и Паджеро свалил от туда своим ходом. Одним словом куча-мала сложилась из машин 25-30-ти. (в протокол попали только 4, те которые были в пределах 100 метров, мой, газель, копейка она в газель уперлась и москвич 412 он в копейку) Жертв не было, что удивительно.
Приехали Гайцы поставили машину с мигалками на горке и говорят: кто не имеет претензий к водителю Газели, можете сваливать, он все равно всем вам убытков не возместит. Они еще добавили, что нам всем здесь несказанно повезло, так как сегодня выходной и почти нет грузовиков. На прошлой неделе они разгребали здесь завал из 9 грузачей. Да и вообще это несчастливая горка, за зиму на ней аварий по пятьдесят бывает.
Я попросил мужиков, коих было полно вокруг, попытаться выкатить раненого Терранку на дорогу. Слава богу, у меня колеса крутились, только чуть брызговик пришлось ломиком отогнуть. Начал искать стропу. Остановил Форд Эксплорер, там два пьяных пассажира и трезвый водитель. Диалог с пассажирами, так как водитель молчал, видимо подневольный:
- Есть стропа?
- Давай мы тебя отбуксируем.
- Так у меня стропы нет.
- Так давай мы тебя утянем. Куда тебе надо?
- Хотя бы до Невьянска. Но у меня веревки нет.
- Так иди, ищи, мы подождем.
Тут же купил у кого-то стропу, и меня 40 км со скоростью 30-40 км/ч буксировали до ближайшего, от места аварии, городка под названием Невьянск. Где Демидов в Петровские времена шлепал фальшивые монеты и где есть вторая в мире падающая башня, построенная им же специально наклоненной под большим градусом, чем Пизанская. Мне пришлось постоянно вытягивать шею, так как капот топорщился горбом. Дрожать от холода - печки то нет, а за окном - 25С. И ломать голову над тем, сколько с меня попросят за такую неоценимую услугу. В Невьянске, поставив машину на платную стоянку, я спросил, не довезут ли они нас до Тагила? Это еще 45 км. Они согласились, хотя ехали в Ивдель. Оказалось, что это какие-то братки, а таким деньги лучше не предлагать. Они же по пацански мне помогали. Предложишь денег - обидятся сильно. Могут и побить. Потом я сказал им от всей души большое человеческое спасибо и в 00:30 мы были дома.
РАЗРУШЕНИЯ У ТЕРРАНО:
Двери у Террано сами открылись, стекла все целы, только лобовое треснуло – угол капота в него воткнулся.
1. Капот - на металлолом.
2. Крыло - на металлолом.
3. Фары с габаритами - не найдены.
4. Бампер - изогнуло и порвало.
5. Кенгурин с разбитыми поворотниками - найден неподалеку.
6. Решетка радиатора - не найдена вовсе.
7. Радиатор - обнял мотор, защищая его собственным телом.
8. Помпа, с вентилятором - треснула.
8. Бачок гидроусилителя - помяло.
9. Генератор с кронштейном - сорвало.
10. Электро инжектор (карбюратор) - треснул пополам по горизонтали.
11. Передняя панель (в народе «телевизор») с правым брызговиком до лобового стекла.
12. Раму чуть погнуло, но ее вытянули.
13. Лобовое стекло - просто треснуло, но дыр не было.
14. Корпус печки - лопнул, пол с пассажирской стороны вздыбился чуть-чуть .
15. Тазик возд. фильтра погнулся, но его выправили.
16. Дождевая панель дворников с ними и с пластмассовыми решеточками.
17. Задний левый фонарь.
17. Ну и еще какие ни будь мелочи. Не помню уж.
РАЗРУШЕНИЯ У НАС:
1. У меня ушиб рёбер с лева - об ремень.
2. У супружницы перелом правой ключицы напрочь - говорит, не сгруппировалась, так как думала, что я объеду этого «оленевода», как делал уже неоднократно.
Когда все разобрали и выяснили что нужно, созвонился с разборкой Терранов в Москве и договорился, чтобы они все подготовили к приезду Reanimatora. Он как раз был в отпуске и согласился «проветриться» до столицы и обратно. Настоящий друг. Огромное ему спасибо за это.
РАСХОДЫ:
Детали - 31 140 руб. ($1120 - доллар тогда был 28 р.).
Жестянка - 8 500 руб. ($300)
Покраска с материалами - 12 000 руб. ($430)
Разборка и сборка салона - 1500 руб. ($53)
ИТОГО: 53 140 руб. ($1900). Дороговато, но это было дело принципа.
Ведь Газель ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Такой вердикт вынесла экспертная комиссия. Я сам удивился.
Фирма на которой была Газель, повесила все на водителя, что дескать он взял ее в нерабочее время. Водитель скрылся - объявили в розыск. Я закрыл дело - жалко парня, хоть и енот.
В начале лета Террашка был уже на ногах и резво носился по городу, вызывая у Reanimatora приступы зависти, которые закончились тем, что он выменял у меня Terrano на Toyota Celica. Я к тому времени уже гонял на Patrolе и я согласился - для разнообразия. Зачем мне два внедорожника.
ВЫВОД: Nissan Terrano I - очень крепкий автомобиль, а главное он мне и моей жене жизнь спас. Ведь если бы я был на легковухе, неизвестно кто бы тогда написал для вас этот рассказик.