 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечают Dimarti, OldBlindDog!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: BomBeer |
Написан: 01-06-2009 |
Тема: Повествование о ремонте ГБЦ rd28Ti... |
Пришлось в очередной раз столкнуться ремонтом собственной ГБЦ (y61, RD28Ti, 98г.). Снятиемустановкой в целях экономии средств и последовав советам с конфы решил заниматься сам, тем самым сэкономив от 15000 рэ, которые просили во всех сервисах куда пробовал обращаться.
Немного предыстории: сейчас пробега 265.000, предыдущий раз голова менялась на новую менее чем 2 года назад (осень 2007) при пробеге ~225.000. Не знаю, что там сделали не так, но первые неприятные симптомы появились уже через полгода, весной. Пошли газы в охл. жидкость, но видимо не сильно, так как изначально проявлялось ток небольшим повышением температуры на скоростях >=120км/ч. Пик неприятностей пришелся на августовскую поездку в Астрахань, где при температуре окружающего воздуха в 40 градусов я вскипал даже при 60 км/ч каждые полчаса. Обратно даже пришлось спецом ехать в ночь, когда было попрохладнее – добрался на удивление благополучно, а тут уже осень-зима, которые я благополучно отъездил без проблем. Потом весна, тепло – опять началось, как за бортом 15C и более –надо останавливаться остывать. Решил все-таки отремонтироваться…И все же – получается при явно проблемной голове за год мне удалось пробежать почти 30.000 км и не запороть движку дальше… :)
Итак, решил заняться ремонтом самостоятельно – местом выбрал дачу, на снятие головы в сборе с впускным и выпускным коллекторами ушло почти 2 дня. Делал я все в одиночку и для меня это в принципе первый прецедент столь близкого общения с двигателем авто :), по-этому считаю – не особо долго :).
Подмогу пришлось звать только на вытаскивание головы, так как в сборе с коллекторами весит она нереально много. Знал бы заранее, как они просто откручиваются (меня изначально напугали крышки выпускного из-за которых мне показалось, что нереально подобраться к шпилькам), естественно бы снимал голову без этих лишних килограммов.
Далее отвез голову в контору, где было диагностировано достаточно сильное искривление поверхности, но при этом, слава богу, отсутствие трещин между каналами. Итого по работам: снятие коллекторов, разбор головы, напыление, опрессовка и сборка 8.000 руб. Там же диагностировано хорошее состояние турбины (спасибо, наверное, турботаймеру и хорошему и часто меняемому маслу). Далее отдал знакомым проверить и навернуть форсунки и голова было готова к установке.
Состояние поршневой тоже оценено практически на 5ку, принимая во внимание пробег.
Установка, опять же практически в одиночку заняла почти 3 дня, 2 из которых ушли на борьбу с неожиданно возникающими проблемами, как то сорванные резьбы, отсутствие нужного инструмента, болтов и т.п. Еще долго искал метку ГРМ на коленвале, которая оказалась закрытой шайбой, которую за шайбу я не принял и снять сначала долго не догадывался. :)
В итоге все собрано, ремень надет, попутно снят, почищен и промыт радиатор - завелась легко и чудесно работает, набегал уже почти 800 км, никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу, не замечено.
Из специнструмента пришлось прикупить ток динамометрический ключ, съемник шкива колена, и голову на 27 для снятия гайки шкива колена.
Из появившихся проблем – 2 обломанных шпильки, одна в выпускном коллекторе, вторая – в крышке ГБЦ
По расходам итого:
Ремонт головы – 8000
Комплект болтов ГБЦ - ~1700
Динамометрический ключ – 1900
Съемник шкива - ~400
Прокладка коллекторов - ~1100
Прокладка клап.крышки – ~350
Прокладка ГБЦ – была в наличии
Антифриз- ~800
Болты, гайки, инструменты - ~500.
Итого: 14750 рубчиков.
|
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
Повествование о ремонте ГБЦ rd28Ti... - BomBeer, Москва, 14:57, 01-06-2009
|
|
|