в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 01.06.2025
Сегодня день рождения отмечают arhivarius, Green_G, Haka!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Семен160 Написан: 28-07-2009
Тема: 2 Страшный! Как тебе?
Эволюция была следующая.
1. Нашёл подходящие диски - оказалось размер BMW. Надел резину для УАЗа ВИ-12 = 30 дюймов. Резина цепляла пластмассу крыльев - подрезал ножиком. Сзади заменил серьги рессор - поставил серьги от Газели (задние) = + 3 см. Этим поднял раму над мостом +1,5см, раму над землёй + 0,75 см. Машина поехала значительно лучше. Но под брюхом очень низко.
2. Обул колёса Бриджстоун Дуэлер АТ 32 дюйма. Для этого сделал лифт кузова - 2 хоккейных шайбы. Пластмассу крыльев подрезал сильнее. Колёса зепляют раму и арку. В переднейй арке металлический подкрыльник. отрезал его заднюю часть. Закрутил торсионы до упора. Результат - так себе: машина лучше не поехала. Главная ошибка резина дуэлер АТ. Надо было ставить МТ. Может быть тогда я бы и остановился на достигнутом.
3. Основная переделка.
Перенос моста под рессоры. Процесс и детали лифт-комплекта подглядел на американских сайтах. Главная деталь - железяка прямоугольной формы с круглым вырезом. Она ставится сверху моста и опирается на опору рессоры. Делаем выкройку, шаблон из картона, подгоняем, делаем из железа 3мм, подгоняем. Выставляем машину на домкратах, отвинчиваем рессору, при поднимаем машину, ставим рессору и родную серьгу. Справа - очень просто. Сложность состоит в переносе левой рессоры. Её болт крепления прикрыт бензобаком. Чтобы его вытащить нужно на 50% демонтировать бензобак - очень геморойно. Сдвинуть мост вправо и перенести ступицу под рессору не даёт трос стояночного тормоза. Его надо отсоединить. Я поступил самым диким образом: выдвинул болт крепления рессоры насколько это удалось и перекусил его шейку кусачками а ля "место встречи изменить нельзя". Подходящий болт воткнул туда уже головкой наружу. Не советую повторять этот подвиг - лучше отсоединить трос стояночного тормоза. Пластины крепления стремянок перевернул и поменял местами, чтобы крепление аммортизаторов смотрело назад. Стабилизатор поперечной устойчивости с одной стороны отсоединил от рамы. Оставил его как защиту крышки дифференциала при движении задним ходом.
Родные амртизаторы некуда крепить. Измерил расстояние между верхней точкой крепления и новым положением на пластинах в крайних положениях моста. Подошёл аммортизатор от старой Нивы. Нива в 2 раза легче. Значит надо ставить 4 аммортизатора. Так и сделал.
Торсионы - болты короткие и подъём недостаточен. Взял болты подлиннее. Это передние болты крепления кузова к раме. Они остались после боди-лифта, когда пришлось заменить все 12 болтов. Передние болты - идеально подходят для регулировки торсионов. Вкручиваем их - теперь рычаг торсиона упирается в крышу металлической фермы, которая его держит. Снимаем эту поперечину - ничего сложного. Вывешиваем передний мост, вывинчиваем регулировочные болты, вынимаем торсионы (постучать кувалдой и полить ВД40, чтобы откисли), отвинчиваем болты по краям. Теперь самое интересное - в месте, где рычаг торсиона при подъёме упирается в металл, сверлим отверстие побольше 10 или 12мм и делем крест-накрест пропилы длиной 3см под углом 30 град к оси этой балки. Потом собираем всё назад и вкручиваем длинные регулировочные болты. Рычаги торсионов упираются в потолок, а там дыра и пропилы. Продолжаем давить, металл гнётся рычаги поднимаются выше вылезают сквозь балку вверх. Американцы используют другие рычаги торссионов, в которых шестигранное отверстие проделано под другим углом и нет нужды делать то, что сделал я. Но Америка - далеко. С новыми рычагами американцы обещают нормальную работу передней подвески при лиффте на 2 дюйма. Я затянул немного больше.
После всего этого я не мог смотреть на колёса 32 дюйма и поставил норамльные 35-е МТ гудричи.
Спереди и сзади стоят проставки - расширители колеи для BMW 30мм.
Передние арки.
Колесо спереди цепляет только за пластмассу расширителя арки, прикрученную к бамперу - выкидываем её.
Сзади колесо цепляет и за кузов и за раму. С кузовом поступаем просто. Всё что мешало уже отпилено, поэтому берём кувалду и просто бьём в заднюю часть арки, мнём металл сколько можем - 2 см. С рамой ничего не сделаешь. Колесо не поворачивается на полный угол. Учитываем это при рулёжке только и всего. Там, где нужно круто повернуть делаем поворот в два приёма. Такие положения возникают очень редко и только в густом лесу.
Задние арки.
Тут мешает сварной шов кузова который идёт по кругу. В местах контакта с колесом сминаем его кувалдой.
Результат. Машина едет везде (оссобенно налегке). Отсутствие блокировок в мостах - спасение от разрушения большими колёсами при контактах с рамой и кузовом, которые время от времени происходят.
Есть потеря управляемости на асфальте. При скорости больше 70 км в час машина начинает вилять задом, раскачивается. Это следствие отключения стабилизатора сзади и мягкой резины БФ Гудрич МТ.
Два года назад поставил 35-е боггеры. Спереди шириной 11,5 сзади - 14,5. Пишут, что 35-е боггеры по эффективности соответствуют любой другой МТ резине диаметром 37. Подтверждаю. На боггерах машина престала раскачиваться на асфальте из-за жёсткой боковины. Обрати внимание, что задние колёса ориентированы протектором назад. Передние ориентированы вперёд - иначе машина не будет управлятся. Задние - назад - машина не зарывается как экскаватор в грунт, а нормально по нему едет.
На асфальте в машине шум от протектора напоминает полёт в АН-24. Ехать быстрее 100 км в час страшно. Снаружи машина стала монстром и объектом поклонения. Двигатель, коробка, раздатка, дифференциалы - всё работает без сбоев и видимого ухудшения. За 12 лет только электропроводка глючит - это проблема всех блэйзеров без исключения. Нахожу обрывы и прокладываю новые провода. На соревнованиях и в походах машина подвергалась диким издевательствам и травмам, но всегда доезжала до дома и только там начинала показывать оторванные болты и провода.
Лирическое отступление. В этом году Купил Хаммер Н3 на замену блэйзеру. Приехал на хаммере домой, а блэйзер отказался выезжать из гаража. Вытащил его тросом. 2 Месяца блэйзер жил на улице в ожидании нового хозяина. Проводку исправил машина работает. Приходит человек за машиной - она не заводится. Человек уходит - блэйзер работает. Если не быть грубым материалистом, в этом можно увидеть одушевление техники в результате эволюции от недоразвитого кроссовера до монстра на боггерах.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов