в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 19.06.2025
Сегодня день рождения отмечают awloelxf, WOLF, Антон60!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Nansen Написан: 26-06-2012
Тема: Несложно и в тырнете найти. А в общих словах так (+)
В принципе, для оценки КСВ (коэффициента стоячей волны; он показывает соотношение потерь и полезного сигнала; наилучшее значение этого коэффициента = 1) достаточен и примитивный прибор типа http://a27.ru/netshop/radioakces/ksw/ksw_731.html (не реклама, цена не оптимальна, взято по принципу "первое что в голову пришло").

К нему ещё понадобится кабель для соединения его (прибора) с радиостанцией http://a27.ru/netshop/radioakces/cable/PL_PL_09.html . Кабель он просто 50-омный кабель, на концах стоят такие же разъёмы, как на кабеле антенны.

На заду у КСВ-метра два разъёма точно таких же, как антенный разъём на радиостанции. На одном обозначено ANT или ANTENNA, к нему прикручивается кабель, идущий от антенны. На втором разъёме TRANS или TRANCEIVER, сюда подключается вот тот коротенький соединительный кабель. А второй конец этого кабеля прикручивается к антенному разъёму на радиостанции.
Словами мутновато описывается, а по сути прибор присоединён в разрыв антенного кабеля.

Всё соединено - значит всё готово к измерению.
А, не, не совсем всё. Надо на приборчике включить режим измерения КСВ (приборчик может мерять и КСВ, и выходную мощность радиостанции). Для измерения КСВ надо переключатель PWR-SWR переключить в положение SWR (это КСВ по-аглицки). Второй переключатель - FWD-REF - переключает режимы установки шкалы и измерения. Его для начала надо поставить в FWD.

Включаем радиостанцию, выставляем самый интересный для себя канал. Кому-то 15-й от дальнобоев, кому-то ещё какой.

Проверяем, что переключатель FWD-REF стоит на FWD и нажимаем кнопку передачи на тангенте. Стрелка прибора отклонилась. Теперь, не отпуская кнопку на тангенте, надо покрутить регулятор (обычно он называется CAL, т.е. калибровка) на приборчике.
Крутить надо до такого состояния, чтобы стрелка стояла точно на правый край шкалы (на максимуме). Не легла за край, а встала на риску конца шкалы. Теперь прибор откалиброван.

Можно пару раз отпустить и нажать кнопку на тангенте, чтобы убедиться, что поставлено точно.

Теперь переключаем FWD-REF в положение REF и нажимаем кнопку на тангенте. Стрелка отклонится уже не до конца шкалы, а до значения КСВ. На приведённом по ссылке приборе две шкалы: верхняя WATT - это значение мощности при измерении мощности, нижняя SWR - это значение КСВ.

Ну измерили, ну получили, например, около 2. И чё? В принципе, на мощности автомобильной радиостанции 4-10 ватт можно дальше и не заморачиваться, километров на 3-5 за городом тебя будет слышно. Но если мощность больше, или нужна дальность больше, или значение КСВ слишком уж большое, да и просто из стремления к совершенству можно попытаться настроить КСВ получше.

Штырь антенны крепится к катушке (толстенькой пластиковой нижней части) маленьким резьбовым штифтом (бывает и двумя). На штифте шестигранное углубление, под него в комплекте с антенной идёт Г-образный шестигранный ключик.

Отпускаешь штифт, задвигаешь штырь максимально вниз, зажимаешь штифт. Это уменьшили длину антенны. Переключаешь прибор на FWD, жмёшь тангенту, выставляешь край шкалы, отпускаешь тангенту, переключаешь на REF, жмёшь тангенту, смотришь значение. Оно станет более другим, чем при предыдущем измерении, лучше (меньше) или хуже (больше).

Если стало хуже, то отпускай штифт, немного выдвини штырь и опять калибруй-замеряй.
В подавляющем большинстве случаев нормальную качественную антенну удаётся настроить постепенно вот таким вот выдвиганием-вдвиганием. Под "удаётся настроить" подразумевается значение КСВ не больше 1.5, зачастую 1.2-1.3. В общем полторашка уже нормально.

То же самое, что написал я, но более развёрнуто и с научным подходом можно почитать тут http://infocb.ucoz.ru/index/swr_instrukcija/0-14
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов