в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 03.05.2024
Сегодня день рождения отмечают Dody, Дред, Семен160!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Укрепляем.. / Усиление крепления маятникового рычага. (часть 2)
Автор:Marat

Долго думать не пришлось. Новый кронштейн снова начал гнуться. Чтобы не превращать его в расходные материалы была принята экстренная попытка (и надо сказать успешная) превратить его в практически неубиваемую железяку. Надо сказать, что у нас имелись лишь три фотографии того, что должно получиться. Принцип был ясен. Для воплощения идеи в металле потребовались: металлический уголок 40Х40 мм (длиной около полуметра), отрезной круг (болгарка), дрель со сверлом по металлу 12 мм, точило электрическое, надфиль, два болта М12, две гайки, руки.

Из предыстории…. В пятницу вечером мы созвонились с Димой и в разговоре о буднях я упомянул, что рулевая на моей машине опять шалит, и что до весны (когда планировалось усиление) маятниковый кронштейн не дотянет. Высказал сомнения насчет возможности катания по снежному бездорожью. На следующий день Димка отзвонил мне и назначил встречу через час на территории подмосковного гаража, где есть сварочный аппарат (взятый напрокат) и иногда бывает электричество. Я успел приехать раньше Димы и за 15 минут набитой рукой снять кронштейн маятника.

Мастерить усиление решили прямо на кронштейне, дабы не заморачиваться со штангенциркулем и снятием размеров с объемной детали. Сложность состояла в том, что мой кронштейн уже погнулся, и пришлось его выпрямлять. Сначала кронштейн водрузили на место и я попробовал его поправить отрезком трубы, одетым вместо маятника…. Фига! Дима предложил дернуть слегка своим Терраном…. На это я не согласился. В итоге кронштейн маятникового рычага привернули двумя болтами к рельсе и Дима "легкими" ударами кувалды придал ему заводскую форму. Били естественно по трубе, одетой сверху, чтобы не повредить резьбу и не помять поверхность скольжения.

Далее просто комментарии к картинкам.

  1. Прикладываем, как на рисунке кронштейн маятника к уголку и размечаем два отверстия, диаметром 12 мм. Накерниваем, засверливаем сначала сверлом 5 мм, затем 12 мм.

  2. Между полученными отверстиями намечаем вырез под выступ на кронштейне и отрезным кругом удаляем лишний металл. Постоянно прикладываем кронштейн и удаляем лишний металл на точиле, пока кронштейн и уголок не будут плотно прилегать друг к другу. Следим за соосностью отверстий.

  3. Отрезным кругом отрезаем уголок с "запасом" чуть больше длины оси кронштейна маятникового рычага. Полученную деталь в дальнейшем обзовем "А".

  4. Расположив кронштейн на уголке, как показано на рисунке, отмечаем место для отверстия под крепление самого маятникового рычага. Также его накерниваем, засверливаем сначала сверлом 5 мм, затем 12 мм. Эту деталь в дальнейшем будем звать "В".

  5. Устанавливаем на оси кронштейна шайбу со шлицами, затем уголок с полученным отверстием - деталь "В", и затягиваем небольшим моментом родной гайкой "на 17". К корпусу кронштейна маятникового рычага приворачиваем двумя болтами М12 деталь "А". Проворачивая деталь "В" вокруг оси кронштейна, отмечаем линию "отреза" на детали "А".

  6. Отрезным кругом отрезаем по намеченной линии лишнее от детали "А".

  7. Монтируем двумя болтами Деталь "А" снова на кронштейн. Смотрим на зазор между "А" и "В". В идеале его быть не должно. Если щель больше 1 мм, то рекомендую повторить шаги 1, 2, 3, 5 и 6 заново.

  8. Обвариваем "по кругу" линию касания деталей "А" и "В". Обстукиваем окалину. Ждем, когда остынет. Окончательно снимаем с полученной железки все заусенцы и острые грани надфилем. Красим.



Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

В итоге имеем готовый элемент усиления, как на заграничных картинках. Ну и напоследок пару слов о невозможности приложить чертеж…. Дело в том, что изготовить Деталь "А" и "В" сложностей не представляет. Но вот в процессе сварки их пространственное ориентирование друг относительно друга может быть нарушено, а уход на пару миллиметров будет грозить тем, что болты при монтаже не попадут в готовые отверстия. Так что, либо нужно изменить технологию изготовления, либо готовить как есть….

Обмерить можно, но чертежи будут применимы только к моему автомобилю….

P.S. Отдельная благодарность Димкиным "золотым рукам".


Марат


12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов