Наконец-то свершилась Севина мечта - он на 6 см поднял кузов своего Патрола над рамой. Операция заняла 5 часов. Принимали участие Сева, Женя (Eugene77), Дима (sklo), Дима GT и я. Действие происходило в моем гараже. Задействовано 3 подкатных гидравлических домкрата и несколько обрубков деревянных брусков.
С чего все началось.
Сева приобрел Патрол. Желание побеждать в соревнованиях неотвратимо заставляло впихнуть колеса хотя бы 33х12,5-15. Резать арки не хотелось, оставался единственно верный способ - установить BodyLiftKit. Платить безумные деньги за это изделие желания не испытывал и тут по случаю набрел и списался по электронной почте с одним из энтузиастов этого движения из Германии. Человек любезно объяснил что, как и к чему и по доброте душевной выслал один из изготовленных на запас комплектов. Немцы люди тоже запасливые. В общем, комплект, состоящий из 8-ми капролоновых цилиндров высотой 6 см, диаметром 5,5 см и центральным отверстием 11 мм прибыл курьером в Москву, на радость Севе. Далее была проблема с болтами. Немец настойчиво советовал крепить все болтами с твердостью 8.8. Именно такие железки, диаметром 10 мм и длиной порядка 12 см и нашлись на одном из рынков столицы. Правда была проблема - шаг резьбы не совпадал с требуемым. Плюс к этому в Севином Патроле две задние подушки крепятся через закладные гайки, к которым нет доступа из салона. На всякий случай, Сева прикупил пару болтов такой же длины, но меньшей твердости с шагом 1,25 (именно они и подошли). Также педантичный немец прислал подробный чертеж с обведенными кружком узлами, на которые стоило обратить внимание.
Процесс пошел.
Ранним субботним утром чудесного весеннего месяца май мы в раздумьях чесали затылки, окружив Патрол. С чего начать? Сперва детально осмотрели подкапотное пространство и днище машины. Следовало выявить все возможные передвижения деталей относительно друг друга в процессе лифтовки. На данном экземпляре испанской сборки проделали следующее:
-
сняли нижнюю часть кожуха вентилятора. Так как радиатор остался на кузове и длины патрубков хватало, а двигатель с рамой опускался вниз на 6 см, то лопасти вентилятора могли упереться как раз в эту защиту;
-
отсоединили крепление шлангов сапуна переднего моста. Оно завернуто одним болтиком М6;
-
отсоединили крепление тормозных трубок переднего контура с правого лонжерона. Трубки очень удачно закручены в спираль и имеют большой запас по длине;
-
освободили из хомута вакуумный шланг тормозов (мог сильно натянуться);
-
ослабили крепление двух шлицевых соединений в рулевом валу. Налили WD40;
-
сняли болты крепления резиновых брызговиков к раме в арках колес;
-
сняли болты, удерживающие кузов от продольных сдвигов;
Немец советовал начинать лифтовку с задней части. Так мы и поступили. ВСЕ без исключения болты стронулись "на Ура!" легко и непринужденно. Сева переживал за закладные гайки - с ними было проще всего. Постоянно носилась мысль "не может все время быть все просто…. Что-то не так…" Все было так. Гайки крутились, машина лифтовалась.
Первый блин совсем не комом.
Хотя человеку свойственно ошибаться :о) Долго искали место куда упереть домкрат. Сева очень переживал, что пол не выдержит и проломится. Подкладывали деревянные доски (обрезки). Начали поднимать кузов. Уперлись. Кузов поднимался вместе с рамой. Долго дергали монтировкой железку. Меня осенило! Поднимая кузов, мы разгружаем рессоры. Поэтому все и поднимается. Начали домкратить дальше. Наконец-то пошло. Задние проставки вошли! На радостях сразу же их зафиксировали болтами. Перекурили. Дальше продолжили поднимать середину кузова. Он как уперся. Выяснилось, что зря закрепили задние стаканы болтами - они ограничили подъем. Как только их сняли, все пошло как по маслу. Для замены передних четырех стаканов некуда было упереться домкратом. Использовали штатный червячный домкрат, установленный на деревянный чурбак. И вот он момент истины… все подушки установлены. Осталось затянуть болты. Из проблем была, пожалуй, только одна - рулевой вал. При лифтовке он не хотел самостоятельно сходить со шлицев и изрядно деформировал резиновую шайбу, гасящую удары в рулевом. Пришлось помочь молотком. И напоследок об еще одной трудности. На последнем выезде Сева не мог включить пониженную передачу в раздатке. Рукоятка переключения упиралась в пол. Не хватало отверстия под увеличенный ход переключателя. Лечится ножовкой по металлу.
ИТОГ.
Сева осторожно выехал из гаража. Остался доволен. Патрол был явно выше. Наша бригада напоследок сфотографировалась около отлифтованного черного чудовища. В заключение хочу отметить - не так страшен черт, как его малютка. Важно иметь хороший инструмент. Очень пригодились удлинители на трещотки.
Следующие на очереди наши с Димой Терраны.
Marat_Terrano
Пожалуй, единственное, на что повлияла лифтовка - валкость при прохождении поворотов на скорости - заваливает чуть больше обычного, поначалу было боязно, но до отрыва колес еще очень далеко. Торможение - то же самое, то есть, продольная устойчивость не пострадала никак. Субъективно задний свес стал меньше, хотя бампер остался на том же месте - после переделки будет в пределах нормы :)) Сидеть стало выше - по росту машина скоро сравняется с Газелью :)))
После установки 33" резины, по моим подсчетам, машина станет еще на 7,5 см выше (одновременно и клиренс увеличится на столько же) - сейчас стоит нечто похожее на 27-28". После установки промеряю клиренс и напишу. Резина ожидается еще через неделю!!!!!!! динама....
Надо пропилить побольше отверстие в кузове у рычага раздатки - пониженную передачу выплевывает.
Sevas