в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 03.05.2024
Сегодня день рождения отмечают Dody, Дред, Семен160!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Укрепляем.. / Рулевой демпфер. Установка и последствия.
Автор:Marat

Как я уже упоминал в предыдущих повестях о лифте передней подвески на Террано, наибольшие хлопоты доставляет рулевая трапеция. Дело в том, что при затяжке торсионов нарушается ее геометрия. В идеале, вся трапеция должна быть расположена в одной плоскости. По крайней мере, желательно, чтобы воображаемый треугольник (рулевой наконечник на колесе, рулевой наконечник на поперечине и отверстие под маятник/сошку) был как можно параллельнее поверхности земли. Именно в этом случае нагрузка на все элементы рулевого привода минимальна. Только в таком случае не возникает никаких лишних движений в железе рулевого управления, и машина чутко слушается руля. Во всех остальных случаях происходят странные вещи, о которых я сейчас расскажу и которые можно свести к минимуму с помощью демпфера на рулевое управление. Итак, мы затянули торсионы и рулевые наконечники встали под углом 20-40 градусов к оси поперечной рулевой тяги. Любая маломальская неровность под правым колесом вызывает его отклонение от прямолинейного движения. Колесо уходит чуть вбок, тянет/толкает за собой рулевой наконечник, а тот в свою очередь пытается сдвинуть с места поперечину, но из-за несоосности пальцев в маятнике и в наконечнике, поперечина не сдвигается, а до определенного момента просто проворачивается вокруг своей оси, и только после этого передает усилие на противоположный конец. Все эти проворачивания сказываются на повышенном износе втулок маятника, заставляют пальцы шарниров работать в "крайних" положениях и на излом, и являются постоянной проверкой на прочность всей рулевой трапеции. Поперечина проворачивается в сумме приблизительно на 10 градусов. Это очень много и со стороны кажется, что одно колесо гуляет независимо от другого. Выход один - зафиксировать поперечину таким образом, чтобы она не крутилась по своей продольной оси. Решение стандартное. Приобретение и установка демпфера - рулевого амортизатора. Он крепится одной точкой к раме автомобиля рядом с рулевым редуктором, второй точкой он крепится в ухо на поперечной рулевой тяге и таким образом "удерживает" ее от проворачивания, а позволяет только перемещаться ей исключительно в горизонтальном направлении. Итак, был приобретен сам рулевой амортизатор (part number 48610), кронштейн его крепления к лонжерону рамы (part number 48612) и две резиновые втулки (part number 48610Е). Снимаем защиту картера. Крепим подходящими болтами кронштейн к раме автомобиля. Для этих болтов в лонжероне предусмотрены резьбовые отверстия, которые забиваются грязью. Можно их полить ВэДэшкой и пройти болтом для очистки резьбы. Кронштейн устанавливается так, чтобы его резьбовая часть была направлена вниз и немного наружу. Далее подходящим болтом фиксируем амортизатор на поперечине и привинчиваем другой его конец через резинки и подходящую по размеру шайбу на кронштейне рамы. Все. Ставим защиту на место.

Мои ощущения…..

Честно говоря, я слегка опасался ставить демпфер на рулевую. Макс много раз говорил, что руль будет тугой и неинформативный, и что он в итоге отказался от этого прибамбаса. Но Терран меня заставил поставить эту железку. На месте повороты руля не изменились. То есть демпфер просто не ощущается. На небольшой скорости по ровной дороге вертеть руль стало слегка потуже - такое чувство, что затянут червяк в редукторе. Далее самое вкусное…. На хорошей скорости по неровной дороге, там, где я всегда чувствовал как колбасит колеса и все это передавалось на руль, я теперь еду как на обычной заводской машине. Руль не дергается, колеса ведут себя нормально. Каждое утро я проезжаю около 2-х километров по трамвайным путям, уложенным тротуарной плиткой. Разница в поведении машины до и после установки рулевого амортизатора (по крайней мере моего Террашки) весьма заметная. Раньше меня болтало из стороны в сторону и большей частью прыгала морда. Теперь машина держит дорогу - идет ровно. Так что мое заключение: демпфер железка нужная для больших колес и лифте подвески. Посмотрим, как он поведет себя на бездорожье и в глубоком снегу. Сейчас ведь зима :о)))

Big picture

Марат
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов