 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечают CorVuS, vol9925!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Семен160 |
Написан: 25-02-2005 |
Тема: Это если мы из ремонта выйдем. ОФФ, ты блокировками межколесными интересовался - вот немножко про них... Не панацея они |
Ссылка: Первоисточник на 4х4 тур
Возвращаясь к теме принудительных блокировок, хочу рассказать о некоторых наблюдениях на Карелия-Трофи 2004.
Сразу скажу, ожидания по ее работе (у нас она одна, в заднем мосту, машина - УАЗ-31514) оправдались далеко не во всем...
Ну, все по порядку.
1. Первый день был СУ "каменно-речной триал". На нем блокировка показала себя с наилучшей стороны! Т.е. позволяла совершенно спокойно ехать там, где машины без блокировки беспомощьно вращали колесами и были вынужненны брать препятсвия "ходом", что на камнях совсем не безобидно... Вообщем вывод: все ок! Иной работы от нее и не ожидалось.
2. Второй день - болотный СУ, сложность болот: от простых до средних, в конце СУ - одно сложное но короткое болото. По здравым размышлениям понимаю что на простых и средней сложности болотах блокировка явно себя никак не проявила. Т.е. похоже конечно что было полегче при форсировании канав и ручьев, а также при движении по старым раздолбанным мостам, но возможно что это субъективно... В последней (сложной) болотине провалились глубоко и в конце концов сожгли сцепление, так что работу блокировки оценить не успели.
3. Далее были еще пара каменистых СУ, где блокировка опять показала себя с лучшей стороны. Но! Замечено что включение/выключение последней приводит к некоторой потере времени, плюс потери на осторожность в движении. Хотя свободы в выборе маршрута добавляет, факт!
4. Снова болотный СУ, протяженный. На этот раз сложность от средних (местами) болот до сложных (в основном). Мда... Тут все и прояснилось... Три (!) разбортированных колеса за СУ (во всех случаях задние, причина - проворот и обрыв соска камеры), плюс постоянное изнурительное глубокое "засаживание" пепелаца... Во всех без исключения случаях проваливалась задняя ось, т.е. та на которой была включена блокировка. Выглядело это так: подбираемся к засадному месту, намечаем траекторию, начинаем движение, едем, пока под задней осью есть хоть какая-то опора - передние колеса проталкиваются "на ура" даже через гиблые ямы, стоит потерять опору хотя бы одному из задних колес - все, секунда - и задница по пороги в болоте... Иногда в этой жиже встречаются различные уплотнения, обломки бревен, пни и т.д., так вот, попытка выехать в этом случае (а выехать хочется попробовать, машина-то вроде бы дергается!) приводит к провороту резины того из колес, которое опиралось на то самое бревно... Итог - обрыв соска и разбортировка...
Пробовали отключать блокировку - броде бы засаживались не так фатально, но с другой стороны показалось что и ехать стали похуже...
Вообщем выводы:
1. На переменном рельефе (камни, склоны и т.д.) блокировка помогают однозначно!
2. На простых и средних болотах, с блокировкой двигаться немного легче, особенно это заметно при форсировании ручьев и неглубоких канав.
3. На сложных болотах ситуация несколько иная. Блокировка вроде бы позволяет легче проезжать некоторые засады, но возможно что и без нее было бы также, а вот при засаживании закапывает машину мгновенно (!), причем всю ось целиком, а не одно из колес...
Вот такие вот наблюдения. Может кому пригодится.
_________________
Константин.
и еще:
Дословный перевод инструкции фирмы АRB по пользованию ее жесткими блокировками:
ЕЗДА ПО НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Когда Вы пересекаете участок наклонной поверхности (например, ж/д скат) и сцепление колес с поверхностью дороги заведомо слабое или вообще непредсказуемое (таких ситуаций, конечно, лучше избегать ), оставьте обе блокировки (имеется в виду задняя и передняя ось) выключенными. Фиксированное положение обоих колес может привести к скольжению, в то время как незафиксированное положение вала должно позволить каждому колесу найти положение, при котором сцепление с дорогой будет максимальным. Если Вы ограничите скорость и не будете тормозить без необходимости, это позволит колесам лучше входить в рыхлую поверхность. (Про болото, правда, ни слова в инструкции нет... |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
хорошая такая информативная статейка.... - ПАТРУЛИЛО, МОСКВА, 17:28, 24-02-2005
-
В этой статейке многое - полный бред ! - ВячеславТ2, Москва, 17:39, 24-02-2005
какая именно фраза тебя не радует? - ПАТРУЛИЛО, МОСКВА, 17:47, 24-02-2005
-
да меня многое не радует. - ВячеславТ2, Москва, 18:14, 24-02-2005
А я не понял, ЧЕм отличается кузов У60 го от моего, в плане увеличения проходимости? - Семен160, Москва, 10:30, 25-02-2005
свесами и рессорами - ВячеславТ2, Москва, 13:06, 25-02-2005
Рессорами - понятно, а свесы? У60 чего, короче? За счет заднего свеса. - Семен160, Москва, 13:21, 25-02-2005
ЕНТО МЫ С ТОБОЙ НА МАСЛЕНИЦЕ ПРОВЕРИМ... - ПАТРУЛИЛО, МОСКВА, 13:25, 25-02-2005
Это если мы из ремонта выйдем. ОФФ, ты блокировками межколесными интересовался - вот немножко про них... Не панацея они - Семен160, Москва, 13:35, 25-02-2005
|
|
|