 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечают CorVuS, vol9925!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Семен160 |
Написан: 30-03-2005 |
Тема: Мдя-а, ну вы и разошлись!(8-О) Читал, много думал, мне это так понравилось, что подумал еще раз(+) |
ИМХО:
Есть физика:
Скорость (максимальная) прохождения поворота/вылета (очень грубо) зависит от сцепления с дорогой (резина, асфальт) и кинетической энергии авто (квадрат скорости) Масса - за скобками, она и там (сила трения есть масса*Ктрения*на что то там еще. Это если накатом. Но она одна (накатом) для любого привода, то есть без привода.
Мах скорость - это та, когда сила трения (удержания на траектории, центростремительная, по-моему) не становится равна кинетической энергии (ну там еще синусы/косИнусы, ну не так важно). Что при накате происходит? все 4 колеса "запищат", срываясь в скольжение. Втыкаем привод: если задний, то сорвет заднюю ось (сил трения, чтоб уравновесить тягу двигла уже "не осталось") - занос, передок то кое как дорогу держит еще. Если морду подоткнуть - снос передка по тем же причинам. Если обе (ЧЕРЕЗ ДИФ!) - все 4 поедут наружу, но меньше, тяга то на 4 пятна контакта передается.
Примечание: специально не брал настройку подвески (недостаточно/избыточно поворачиваемость, центр масс (по осям и по высоте), мягкость (крены), касторы-масторы и кучу чего еще, например Мочалова за рулем (8-D) Простая тележка на 4-х колесьях.
Ну, и резюме:
1.недопривод "сорвется" раньше, чем фулл, ибо 150 лошадок падают на 2 колеса, а не на 4 (точно по "точке отрыва" не ездят даже в Ф1, чуть-чуть медленнее). И на 4х4 ты проедешь на скорости, гораздо более приближенной к "точке отрыва", то есть быстрее. Но и к срыву ты ближе.
2. Стабилизировать одну ось, имхо, легче, чем обе, тем более что до "точки отрыва" обычно дальше, меньше "заступ"
3. Что будет с Парт? Передняя ось идет быстрее задней. Вы НАСИЛЬНО срываете ОДНУ ИЗ ОСЕЙ в пробуксовку, А КАКУЮ? На заднеприводной - жопу, на передне- - морду, а на 4х4?... Ту, где сцепление с дорогой ниже (песочек, лужа, про лед вааще молчу). Причем ДО срыва вы не знаете, какую точно (конечно, морда тяжелее, но лед под жопой - и ату, понеслась). Т.Е. кроме принятия решения "Выруливаться", надо еще принять второе "Как". Мля, это получилось вообще про 4х4 (и фулл, и парт), просто на парте ВЫ НАСИЛЬНО РВЕТЕ ОДНУ ОСЬ В ПРОБУКСОВКУ.
ПОЭТОМУ Я НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ СОВЕТУЮ НИКОМУ НИ НА КАКИХ ДОРОГАХ ЕЗДИТЬ НА 4Х4 ПАРТ. ну, или не выше км 20 в час.
А теперь ЖИП. Центр масс выше, подвеска мягче, не зажата она (ходы подвески вам же нужны), масса больше (при прочих равных - рама, раздатка), а пятно контакта... ну у 530 Бэхи, я думаю, не меньше. А ведь есть еще неподрессоренный массы (сам мост, бОльшие колесья), высокопрофильность резины (она в поворотах подламывается) и так далее,далее...
Ну и парт/фулл. Всё таки, исторически сложилось, что Парт - это первый 4х4, Фулл - это развитие темы, более универсально и удобно, а блокировка центрального дифа - это опция Фулла, делающего его Партом
Данное ИМХО (3 раза 8-D) не имеет никакого отношения к спортсменам и другим... (Гы-ы) не совсем нормальным людям 8-)))) |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
Вот сцылочка про Part and Full - Семен160, Москва, 17:31, 29-03-2005
-
Мдя-а, ну вы и разошлись!(8-О) Читал, много думал, мне это так понравилось, что подумал еще раз(+) - Семен160, Москва, 10:51, 30-03-2005
Категорически бредовая ветка. Спор про то, что лучше - калоши или туфли. - Grom, Новосибирск, 09:57, 30-03-2005
Я для себя нового ничего не нашел, но статья очень полезная, особенно для людей собирающихся пересесть на жып. - Oleg Vilnius, Вильнюс, 08:39, 30-03-2005
Ну ты дал! Кинул ссылочку и домой свалил,а тут такая дискуссия разгорелась! - Карпыч, Новокосино, 07:53, 30-03-2005
Семен, маладес! Очень хорошая статья, А главное- Нужная для Корректного понимания! - Термих, Тюмень, 07:12, 30-03-2005
-
Есть способ проще проверить ;о) (+) - Ilya 6.0TD, 23:25, 29-03-2005
Я так понимаю, что 99% участников данной конференции имеют авто с парт-таймом. А теперь вопрос кто реально недоволен своей машиной? - Парняга, Москва, 22:05, 29-03-2005
Фуфло сцылка. В лучших традициях "За рублём". про минусы Part time - дофига, про плюсы - ничего (-) - Grom, Новосибирск, 19:47, 29-03-2005
-
Ссылка архиправильная и может быть адресована 80 % посетителей этого сайта ,МОС добавить в "Избранное" надо бы(+) - Карпыч, Новокосино, 20:19, 29-03-2005
-
Не совсем с тобой согласен ... - BorisT1-, 20:43, 29-03-2005
-
По-порядку: - Карпыч, Новокосино, 21:07, 29-03-2005
-
Если говорить про безопасность - VOVO, Москва, 21:57, 29-03-2005
Володь,я извиняюсь...а Ауди А8 что,машина для домохозяек? Начиная с 3.7 они ВСЕ полноприводные! - Карпыч, Новокосино, 22:37, 29-03-2005
А я... а я видел и 2.8 кватро... но не смею спорить(-) - alexey mochalov, Москва, 09:11, 31-03-2005
-
Серёж, я имел в виду машины для перевозки первых и не совсем лиц государств. - VOVO, Москва, 01:04, 30-03-2005
-
Как ни странно да :о) Недорогой бытовой авто среднего производителя - Ilya 6.0TD, 23:05, 29-03-2005
Ну-ну... - Карпыч, Новокосино, 23:27, 29-03-2005
-
Хмм... Эт с задним-то приводом меньше шансов? (+) - Enforcer2K, Москва, 22:10, 29-03-2005
-
Я вот что Вам скажу, так как есть у меня передне приводная (Xedos-6), заднеприводная: MB-124 и MB-190, а также все знают про Террано-1. Учитывая свой вод. стаж с 85-го года. - Oleg Vilnius, Вильнюс, 22:54, 29-03-2005
Ничего там не отключается, это просто машины другого класса с другим типом ПП - Ilya 6.0TD, 23:09, 29-03-2005
-
А вот тут могу поспорить (+) - Enforcer2K, Москва, 23:08, 29-03-2005
-
Я это и имел в виду, конечно переднеприводную тяжелее занести, но и тяжеллее выести из заноса. Ты прочитай внимательней, что я написал. А заднеприводную машину хороший водитель задолго до заноса чуствует задницей, что хватит дусить гашетку, в смысле - Oleg Vilnius, Вильнюс, 23:22, 29-03-2005
-
Сам себе противоречиш(+) - BorisT1-, 23:21, 29-03-2005
-
Re: А вот тут могу поспорить (+) - Карпыч, Новокосино, 23:16, 29-03-2005
Олегас! Молодец! Но в твоём списке Ауди не там-у них у всех честный постоянный полный привод,а до 95г стояла пневмо блокировка заднего дифа-вот так! - Карпыч, Новокосино, 23:07, 29-03-2005
Вобщем то надо договориться, о какой "безопасности" идет речь. А то конца спорам не будет -)) - BorisT1-, 22:21, 29-03-2005
-
Да я чуток про другое говорил - BorisT1-, 21:54, 29-03-2005
Хех... Да какие ж плюсы могут быть без межосевого дифа? - Enforcer2K, Москва, 19:59, 29-03-2005
Я пересел с ful-time. Как минимум расход. Достаточно? Могу ещё много сказать - Grom, Новосибирск, 20:10, 29-03-2005
-
Ну, ежели для джипа расход - это главное... (+) - Enforcer2K, Москва, 20:24, 29-03-2005
Чушь. а от понтина волосы становяться крепче на 37%. Дитя рекламы, блин... - Grom, Новосибирск, 09:55, 30-03-2005
Извините , но это заблуждение. - Oleg Vilnius, Вильнюс, 23:53, 29-03-2005
ЧЕГО????? - Адмирал, Балашиха, 22:58, 29-03-2005
-
На счет проходимости можно спорить до посинения, в граммах :-))) - M.Usic, Москва, 21:39, 29-03-2005
Ну это ты зря. Запорожец (старый) - весьма проходимая машинка. Видел собственными злазами -))) - BorisT1-, 20:58, 29-03-2005
Не-е,на Запоре дорого.....,на Оке!!!! - Карпыч, Новокосино, 20:26, 29-03-2005
Что например?Мне интересно! - Карпыч, Новокосино, 20:21, 29-03-2005
чего то ты расстроил меня такой статьей.... типа самая хреновая машина - это Ниссан Патруль и иже с ним??? - ПАТРУЛИЛО, МОСКВА, 18:00, 29-03-2005
|
|
|