в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 09.06.2025
Сегодня день рождения отмечают CorVuS, vol9925!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: ВячеславТ2 Написан: 31-03-2005
Тема: Как и обещал С РАЗРЕШЕНИЯ владельца, публикую полный текст его ПИСЬМА В "КЛУБ 4*4"
Здравствуйте, уважаемые господа!

Уже два года читаю ваш журнал, так как ровно два года назад пересел с прочих автомобилей на внедорожники.
Живу я на Алтае, в городе Бийске, в том самом, откуда от реки Бия начинается
Чуйский тракт, соединяющий Россию через Горный Алтай с Монголией. Вы
не раз писали в своем журнале о Чуйском тракте, Телецком озере и
других красотах Горного Алтая, где бывали ваши корреспонденты и
авторы.

Ну, вернемся к внедорожникам. Пересесть на джип меня заставила моя
страсть, рыбалка. По мере того, как я все больше увлекался рыбной
ловлей, все острее вставал вопрос об автомобиле, который довезет меня
сотоварищи до желанного водоема. "Нива" моего товарища по рыбалке меня
совершенно разочаровывала. Неудобная, ломучая, жаркая летом и
холодная зимой, маленький багажник, куда две резиновые лодки еле помещаются.

Нужно добавить еще то, что зона нашего рыбацкого интереса очень обширна. Это могут быть притоки и озера бассейна Оби, где мы ловим щуку, окуня и карася, а по осени все местные рыболовы переключаются на хариуса и тайменя, а это уже верховья Бии и Катуни, реки Горного Алтая. Одним словом, зона наших интересов составляет добрых 400 – 500 км, в зависимости от времени года. И если Чуйский тракт до монгольской границы и федеральная трасса до Барнаула и Новосибирска – довольно качественный асфальт, то свернув с этих дорог, можно буквально через двадцать метров попасть на приличное внедорожье, особенно по весне. Одним словом, выезд на рыбалку в наших краях предполагает езду 100 – 300 км по приличной дороге, потом 20-50 км по бездорожью, где лебедка и хай – джек могут даже очень пригодиться.

Естественно, что в этих условиях я свое предпочтение отдавал импортным внедорожникам, на которых езда по асфальту на большие расстояния более комфортна, чем на «Нивах» и «Уазиках». К сожалению, а может быть, к счастью, ( об этом речь впереди) будучи рыбаком и ничего не смысля в off – road, рамных джипах и блокировках, и начитавшись гламурных мужских журналов типа «Медведя», я купил Нисан X – Trail. Да, это не «Нива». И поездили мы на нем, слава богу. Но когда, однажды по осени после серьезного дождя, на притоке Оби, мы его пару часов доставали из грязи, стало ясно, машина - не та, что нужно. Рыбацкая проблема очень простая. Туда, куда легко проехать, приедут все, даже на Запорожцах и Москвичах, и там ловить нечего, потому что сетями и электроудочками обложат весь водоем. Если ты хочешь хорошей спортивной рыбалки спиннингом или поплавочной удочкой, надо ехать туда, куда другие не проедут!

После этого я плотно «сел» в Интернет, искал информацию, что такое настоящий внедорожник, который везде или почти везде проедет. Только тогда я узнал, что такое рама, межосевые и осевые блокировки, лебедка и хай – джек, зависимая подвеска, понижающая передача и резина MT. Именно тогда я стал постоянно покупать ваш журнал. X – Trail широким жестом был подарен жене, потому что заодно я выяснил, что такое вискомуфта и несущий кузов. Кстати, жена очень довольна Ниссаном и я тоже, но об этом опять же речь впереди.

Стало ясно, что мне нужен рамный внедорожник с неразрезными мостами, двигателем V8, понижающей передачей, межосевой блокировкой и лебедкой. Кроме того, нужно приобрести комплект аксессуаров для лебедки (перчатки, блок, шаклы, цепь), хай – джек, внедорожную резину класса MT, сэнд – треки.
Вы себе не представляете, сколько времени, упорства и денег пришлось потратить, чтобы достичь этих целей! Возможно, в Москве и европейской части России эти задачи решаются легко, но в алтайской глуши – это практически нерешаемая проблема.

Итак, автомобиль. Я для себя решил, что буду брать новый джип у авторизованного дилера, чтобы была гарантия и фирменный сервис. Ну, что же выбрать – Ниссан Патрол, Тойоту Круизер или легендарный Лэнд Ровер Дискавери? Американские и немецкие внедорожники выпали сразу в виду недосягаемости, цены и ряда других причин, типа качества американской сборки в условиях суровой сибирской зимы.

Логика моих достаточно дилетанских рассуждений в 2003 году была такая. Тойота – это «сотка» с передней независимой подвеской. Патрол – это только дизель у дилеров в России. Качество дизеля у нас просто ужасно, а по зиме – это очень серьезная проблема, грозящая перерасти на новой машине в дорогостоящий ремонт. Независимая подвеска на Тойоте меня тоже не устраивала. А вариант 105-ой Тойоты был слишком деревянным на фоне того, что предлагал Лэнд Ровер на своем Дискавери. Тем более, я помнил, что комфорт по асфальту на 100-200 километровом участке мне тоже не помешает, прежде, чем я включу понижающую передачу и блокировку на 20 –километровом отрезке. Кроме того, мою будущую машину я планировал использовать также и в поездках по городу (работа, дети в школу, магазины), а Дискавери позиционировали, как внедорожник, комфортно едущий по асфальту и бескомпромиссно проезжающий по внедорожью. А опции, которые можно заказать, типа противокреновой системы и задней пневмоподвески! А легендарный ореол Camel Trophy! Я выбрал Дискавери.

Итак, в 2003 году я стал обладателем ресталинговой Лэнд Ровер Дискавери II V8, с задней пневмоподвеской, противокреновой системой, межосевой блокировкой дифференциала, и лебедкой Warn 9000i на борту. Это все, что я мог добиться от дилера производителя. На мои вопросы о защите мостов, рулевых тяг и бамперов ARB я получал в ответ лишь пожимания плечами. Да, я понял, ребята просто торгуют машинами, и тема off – road для них очень далека.

Еще год ушел на то, чтобы найти в Интернете и докомплектовать свой внедорожник акссесуарами для off – road. Кстати, Warn’ овский кит для лебедки и хай – джек я заказал у вашего дилера в Новосибирске по рекламе в вашем журнале. Другие «примочки» (компрессор, дополнительный трос, GPS – навигатор, сэнд – треки, защиты и пр.) я нашел через Интернет, особенно трудно было найти резину MT и бамперы фирмы ARB. Отдельная тема, как я бился с дилером, когда нужно было снять с гарантийной машины родные пластиковые бамперы и вместо них поставить впереди бампер ARB Delux, а сзади Kaymar и врезать на него штатный парктроник. Ведь не каждый дилер Лэнд Ровера расскажет, что можно заменить штатные пластиковые бампера на железо от фирмы ARB, и при этом заводская гарантия сохраняется. В моем случае я понял, что об этом они даже и не знают!

В 2004 году я, наконец, получил, то, что я хотел, точнее, то, что нужно иметь водителю, который отправляется покорять внедорожье. Рамный джип с неразрезными мостами, защита рулевых тяг, двигатель V8 4.0, «понижайка», блокировка межосевого дифференциала, лебедка, реечный домкрат, внедорожная резина, GPS – навигатор с картами, шаклы, тросы, шанцевый инструмент и прочее железо. Лифт подвески я делать не стал по трем причинам. Первая – заводскую гарантию терять не хотелось, вторая – длительные переезды по твердым покрытиям, третья – делать-то некому, спецов в округе нет.

Весной 2004 года, открывая сезон рыбалки, я со своими товарищами в полной мере ощутил преимущества подготовленного внедорожника на весеннем бездорожье. Мы проехали там, куда ни одна машина даже сунуться не смела! Мы «лебедились», прорывались к нашему заветному месту, где щука жадно хватала наши блесны и воблеры, и где не было ни души. Каков был наш восторг ранним утром, когда мы увидели следы лося, который ночью безбоязненно прошел мимо нашей палатки по дороге, по которой ни одна машина с наступлением весны еще не проехала!

А теперь, собственно, несколько пожеланий вашему журналу.
1. Ваше издание – практически единственное в России, которое пишет о внедорожниках и off – road. Каждый год сотни и, может, тысячи людей приобщаются к этой теме. Ну, где ликбез для начинающих, как нужно ездить по внедорожью? Я считаю, что каждый год вам необходимо писать об азах внедорожной езды, пусть это будет одна статья в год, актуально в весеннем номере, потом отсылать ссылками на этот номер всех «чайников», которых интересуют азы off - road.
Господи, сколько мне пришлось лазить по Интернету, искать другие источники информации, прежде чем я уяснил базовые моменты, какая нужна машина и зачем там понижающая передача. Вот в ту памятную поездку встряли мы на болоте, где кроме нас, по самые мосты увяз ЗИЛ МЧС. Чахлые деревья вокруг мы лебедкой все вырвали, срубили березу, закопали ее вертикально на дороге, и тупо пытались за нее винчеваться. Она «со свистом» вылетала под смех МЧС-ников, которые просто по рации вызвали трактор из ближайшей деревни. И тут я вспомнил одну статью в Интернете, где предлагали сделать Т-образную траншею, положить туда ствол дерева, обмотать ствол стропой и прицепить крюк лебедки. Мы так и сделали. Мой Дискавери легко вышел из болота, мы смотали трос лебедки и помахали ручкой ребятам из МЧС. Разве приемы использования лебедки в условиях отсутствия достойных деревьев не тема для вашего журнала? Я считаю, что тема.

2. Вот вас ругают за то, что вы делаете обзоры новых дорогих импортных внедорожников и мало пишете об отечественных Нивах и Уазах. Господа, может это и правильно, но все – таки не забывайте о тех, который хочет ездить на хороших джипах и ждет от вас серьезного «разбора» каждой новой модели.

Я вот люблю свой Дискавери за комфорт, скорость на асфальте и проходимость на внедорожье. Но я его и ненавижу. Вся эта современная начинка – ABS, противокреновая система, пневмоподвеска – все это серьезная проблема марки Лэнд Ровер. Как только я выехал за ворота дилера после покупки, ABS замигала у меня и «вырубилась», и, соответственно, трэкшн – контроль и спуск с горы (HDS) тоже отключились, так как они завязаны на ABS. Дилер мне ремонтировал эту неполадку месяца три! Они реально сами не знают, чего там ломается на новых моделях. У них это тоже с опытом приходит. Потом у меня в горах Алтая, (за 600 км от дилера), вытекла жидкость в противокреновой системе и «на сухую» насос этой системы просто сгорел и сломался. Мне пришлось вызывать СПАС и везти машину в Новосибирск на ремонт, СПАС мне обошелся в 600 долларов и эти деньги мне никто не компенсировал. Новый насос заказали из Англии и ждал я его не одну неделю.
Вот теперь у меня сломался компрессор пневмоподвески заднего моста, мне пришлось снова ехать за 350 км в Новосибирск и уже 2 месяца (!) я жду, когда деталь приедет из Англии. Причем, Дискавери вел себя достойно в грязи, ни разу не подвел, а все поломки произошли при езде по асфальту. А все мои материальные и моральные потери никто не собирается компенсировать, только предлагается гарантийный ремонт и замена деталей.

К чему я это рассказываю? А к тому, что в вашем журнале был репортаж о новом Дискавери – 3. Как бы все здорово там, классный внедорожник. А вот сотрудники дилера в Новосибирске мне в приватной беседе (я там у них, как родной, со своими поломками) сказали, что они боятся этого Дискавери-3, как черт ладана, так как все новые электронные системы на Диско (я имею ввиду предыдущие модели, см P.S.) «сырые» и в условиях Сибири быстро выходят из строя. И новый Диско для них – большая головная боль, если люди его начнут покупать.

Я, пока собирал всю внедорожную аминицию на свой Диско, пообщался с московскими джиперами и продавцами по off – road. Они мне все в один голос сказали: «Дурак, Лэнд Ровер покупать нельзя, надо брать Крузер или Патрол. Японцы надежнее, доказано практикой. Где бы я это узнал из наших автожурналов? Все в один голос хвалят все новое и очень осторожно критикуют то, что уже как бельмо на глазу.

Пришло время вспомнить про Нисан X-Trail. За прошедшее более двух лет время в нем сломалась только пластмассовая шестеренка в CD – чейнджере. Это настоящий японец. Больше никаких проблем, кроме пары сгоревших лампочек. На фоне поломок у Диско я склонен верить, что японские машины более надежны, чем европейцы и американцы. Мой друг взял себе Ford Maveric V6 3.0. Он проехал 12000 километров, и у него отказала коробка передач, машина теперь у дилера, который голову ломает и не знает, как ее ремонтировать.

Ну, а для себя я сделал несколько выводов.

1. Информации, которая публикуется в журналах и Интернете, все равно недостаточно, для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке внедорожника и его тюнинга. Пока найдешь или выберешь то, что тебе нужно, потратишь уйму времени и денег.

2. Дилер, который продает тебе автомобиль, этот автомобиль практически не знает. Он превращается в партизана на допросе, если сделать шаг влево или вправо от прайса. Тем более, дилер практически ничего не знает о правильном ремонте и тюнинге внедорожников. Кроме того, из-за частого рейсталинга и выхода новых моделей дилерский сервис просто не успевает обучаться и для них каждая новая модель – большая головная боль. Возьмем тот же Лэнд Ровер. За неполных три года – рейсталинговый Диско II, затем Диско III и на подходе Рэйндж Спорт. Только дилер «отработал» модель и научился ее ремонтировать, ее уже снимают с производства и выбрасывают на рынок новую модель, которая становится очередной головной болью со многими неизвестными.

3. Не верь рекламе. Трудно совместить бескомпромиссный внедорожник с люксовым джипом. Поэтому электроника и новомодные удобные опции будут ломаться. Чтобы не портить себе нервы, бери для бездорожья чисто железного «коня» без электронных наворотов и комфортных опций, лучше «японца» типа TLC – 80. Хотя, возможно, мои проблемы с машиной – проблемы качества марки Лэнд Ровер. Хочешь «легенду» - плати за это. Обидно только, что объективную критику днем с огнем не найдешь на страницах наших автожурналов. Я, конечно, понимаю, что журналам невыгодно портить отношения с брэндом, одним из основных рекламодателей, тем более, когда он начал рекламную кампанию Диско-3 и на подходе Рэйндж Спорт. Но доверие читателей, как я полагаю, прямо отражается на тиражах и тоже дорого стоит.

Еще бы раз хотел повторить. Если ваше издание хочет повышать свой тираж – пишите об азах офф – роуда. Иначе, где найти новых читателей? А качественный курс «молодого бойца» привлечет к вашему изданию новых читателей, которые хотят приобрести внедорожники и научится на них ездить, но понятия не имеют, с чего начинать. В Интернете информации много, но она так разбросана и разбита на отдельные фрагменты, что собрать все в одну кучу – нетривиальная задача.

Вот мой пример. Я около двух лет собирал информацию и «доводил» свой джип до необходимого мне уровня. Каждая покупка или принципиальное решение по замене бампера или резины давались с огромным трудом, во-первых, из-за отсутствия информации, какая резина и какой бампер мне подойдет, во – вторых, из-за отсутствия информации, где эти сами бамперы и резину взять. Вообще, эпопея с «доводкой» моего Диско в условиях сибирской глуши – тема отдельного письма, ну, да ладно, итак много чего написал и достаточно сумбурно.
Я не рассчитываю, что вы опубликуете мое письмо по понятным причинам, считайте это криком души, просто наболело, когда новую машину каждые полгода приходится гонять на гарантийный ремонт. Ну, а мои пожелания вашему изданию, надеюсь, пригодятся. Может, и вы мне чего посоветуете.

С уважением, Зарецкий Алексей.

P.S.
В журнале 4х4 ненароком (а может, нет) слово Диско заменили «на нем». Получилось, что Диско-3 – фигня априори. На самом деле я имел ввиду предыдущие модели 1 и 2. Именно на них электроника (ABS) и опции – пневматика и противокреновая стистема (ACE) вызывала нарекания. Лично я даже получил письмо от LR об отзыве своей машины для устранения неполадок в системе ABS и ACE. Но то и другое у меня уже раньше сломалось. Естественно, что дилеры, намучавшись с этими опциями на Диско 1 и 2, боялись, что Диско – 3 унаследует родовые черты, а электроники на нем – мама дорогая. Ломучая электроника на Диско – 3 или нет, время еще покажет, а ребятам (моим дилерам) скорее всего, попадет от начальства. Вот так, измени одно слово – и смысл совсем другой.

А пневмоподвеску мне сделали, слава богу, гарантия. Мне цены озвучили, если бы пришлось на свои «кровные» покупать, то компрессор стоит около штуки баксов, пара пневмоподушек примерно столько же.
И, пока я, радостный, ехал от дилера домой, у меня прокладка на коллекторе прогорела. Слава богу, подошло время ТО, я вот снова съездил, и сразу купил запасных этих Либрессов, чтобы дома у себя на ближайшей яме этой гигиеной заниматься и за триста верст не пилить к дилеру.

Такие дела.
Для сочувствующих или гневно желающих заступиться за «легенду» мой E-mail:
zaret@mail.biysk.ru
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов