в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.03.2024
Сегодня день рождения отмечают marshal, sloniik, Аксиньин Дед, ДОК, Прадед Кукуй!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Эльвира Написан: 21-04-2019
Тема: Друзья! Хочу поделиться с вами впечатлениями от участия в 1 этапе «Открытого кубка Русского географического общества по техническим видам спорта», который проходил в эти выходные в Вороново. Букв много!!! ++++
Ссылка на мероприятие: http://vtb.okapiclub.ru/otkrytyj-kubok-russkogo-geograficheskogo-obshhestva-po-tehnicheskim-vidam-sporta/

Вот не понравилось. От начала и до конца. Неприятный осадок. Запутанный регламент, нелогичные деление на классы и требования к автомобилям, изменение существенных требований прямо на брифинге (!!!!), бардак на техкомиссии, со страхованием, несоблюдение расписания, некомпетентность и пофигизм оргов, загадочное исчезновение точек на трассе, неудачное расположение лагеря, – перечислять можно до бесконечности. Была бы впервые на таком мероприятии, возможно, на многое бы не обратила внимания или не сочла бы это за косяки – сравнивать же не с чем.
А тут, слава Богу, есть с чем сравнивать. Неоднократное участие в соревнованиях различного уровня сложности и организации – от мелких мероприятий внедорожных клубов (в т.ч. малоизвестных) до масштабных (WAT Challenge), участие нашего клуба в партнерстве с другими клубами в качестве организатора внедорожных мероприятий. Не говоря уже о ДР клуба. И вот нигде не наблюдалось такого бардака и такой безответственности оргов. Были, конечно, косяки, но не такие, которые поставили бы под сомнение честность проведения соревнований в целом.

Итак. Начну с регламента. Это же основной документ, в котором прописаны ВСЕ моменты предстоящего соревнования. А тут же Кубок! Да еще Русского географического Общества! Целых 5 этапов! Куча спонсоров и огромный призовой фонд – это вам не хухры-мухры. Читаю - введение, цели, задачи, расписание, организаторы, спонсоры, партнеры и т.д. – стандартный набор, всё, как положено. Дошла до зачетных категорий:
«5.1. К участию в соревнованиях по внедорожному ориентированию допускаются автомобили, мотоциклы и квадроциклы.
5.2. Транспортные средства, принимающие участие в Кубке РГО:
"Полироль" – серийные абсолютно стандартные автомобили, с колесной формулой 4х2, 4х4, экипажи которых имеют небольшой опыт участия в соревнованиях по ориентированию или вообще не имеющие такового.
"Туризм" – Серийные автомобили с колесной формулой 4х4, не имеющие специальной подготовки;
"Стандарт"– Серийные автомобили, имеющие ограниченную подготовку;
"Подготовленные"– Серийные автомобили, специально подготовленные для участия в соревнования по трофи-рейдам и не соответствующие требованиям для группы "Стандарт".
"Прото" – прототипы свободной конструкции, которые могут быть в том числе самоходными транспортными средствами, с соответствующими регистрационными документами (и требующие водительских удостоверений соответствующей категории);
Автомобили должны соответствовать техническим требованиям изложенных в приложении к настоящему регламенту».

Ну, тут вроде бы, все понятно – интересны первые три категории. Лезу в Тех.требования, чтобы понять, в какую из них и на каком автомобиле заявиться. Итак:

«ПОЛИРОЛЬ»
Абсолютно стандартные автомобили категории «В» «С» (категория для пикапов и автомобилей типа «хаммер»), заводской комплектации колесной формулой 4х2, 4х4».
Тут все понятно, при желании можно заявиться в Полироль и покататься по историческим местам.

Читаю дальше:
«Внимание! Тех. Требования для автомобилей категорий : "Туризм" написаны по принципу: ЧТО НЕ РАЗРЕШЕНО, ТО ЗАПРЕЩЕНО!

"ТУРИЗМ" Автомобили категории «В», «С»
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку А/Т (или имеющие другую маркировку, но не являющиеся «грязевыми» - определяют судьи этапа), внешний диаметр которых не может превышать 33’ (838мм) по диаметру.
Изменение рисунка протектора - ЗАПРЕЩЕНО!
Запрещены любые изменения в конструкции автомобиля, за исключением ниже указанных:
Разрешен лифт и (или) усиление жесткости подвески.
Разрешена установка гидроусилителей рулевого управления и демпферов.
Разрешена установка силового обвеса.
Разрешена подрезка арок крыльев при условии сохранения контура арки.
Разрешена установка блокировок в оригинальный картер.
Использование лебедки в категории "ТУРИЗМ" - запрещено, имеющиеся лебедки опечатываются, при нарушении пломбы – пенализация: понижающий коэффициент по набраным очкам = 1,2.
РЕКОМЕНДОВАН КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ!!!»

Вот тут уже как-то странно – с одной стороны, в регламенте прописано «автомобили, не имеющие специальной подготовки», а в тех.требованиях перечисляются разрешенные изменения, которых, как раз-таки, без специальной подготовки не добиться. С каких это пор силовой обвес не считается спец.подготовкой? Зачем большими буквами да еще и с тремя восклицательными знаками рекомендован каркас безопасности? Ну, думаю, в Туризм можно и на Прадике заявиться (32-я АТ-шка, лебедки нет) и на Х-Терре (32-я АТ-шка, силовой обвес, все блокировки, с опечатыванием лебедки)

Дойдя до Стандарта и изучив перечень того, что в регламенте называется «ограниченной подготовкой», понимаю, что это далеко не стандарт в его привычном понимании, и что это точно не наш вариант, даже если обуть Х-Терру в МТ-резину. Но для информации всё же процитирую:

«Внимание! Тех. Требования для автомобилей категорий : "Стандарт", "Подготовленные", "Прото" написаны по принципу: ЧТО НЕ ОГОВОРЕНО, ТО РАЗРЕШЕНО!

«СТАНДАРТ»
Серийные автомобили кат. «В», «С»
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин имеющих грязевой рисунок протектора, фактический внешний диаметр которых при измерении не превышает 838мм (33 дюйма).
Запрещены любые изменения в конструкции автомобиля, за исключением ниже указанных:
Разрешен лифт кузова и подвески.
Разрешены любые усиления элементов подвески и рулевого управления.
Разрешена установка блокировок в оригинальный картер.
Разрешена установка гидроусилителей рулевого управления и демпферов.
Разрешена установка силового обвеса.
Разрешена подрезка арок крыльев при условии сохранения контура арки.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, фактический внешний диаметр которых при измерении не превышает 838мм (33дюйма). (Разрешается использование шин от сельхозтехники
с пенализацией к основному времени 1 час).
Разрешено изменение вертикального расположения радиатора.
Разрешена замена двигателя, КПП, РК с сохранением количества цилиндров.
Разрешена установка на автомобиле не более одной лебёдки в передней части кузова.
Запрещена установка мостов не выпускаемых заводом изготовителем для данной марки.
Запрещен перенос радиатора из подкапотного пространства,
Запрещено удаление элементов кузова.
Запрещены любые стационарные устройства для лебежения назад.
Обязателено (рекомендовано) наличие каркаса безопасности и ремней безопасности (Решение организатора этапа)»

Вот такие вот, мягко говоря, странные технические требования. В итоге, не прислушавшись к внутренним «звоночкам», решили ехать в Туризме, предвкушая обещанную оргами езду по лесным дорожкам и сбор точек на спецучастках, включая бонусный.

Утро, 20 апреля. Регистрация, оплата стартового взноса (2500 руб.), медкомиссия, техкомиссия, оформление обязательной страховки. Машины все такие заряженные, красивенькие, с обвесом, в грязевые тапки обутые. Мелькают Полирольки, а вот попадающих под описание Туризма что-то и не видно. Подхожу к оргам, спрашиваю, а много ли машин в Туризм заявилось? Ответ поверг в замешательство – очень много. Спрашиваю – откуда, если практически все на МТ-резине? Ответ еще больше насторожил – так на МТ-ке ж можно. Говорю, подождите, в Туризме разрешена исключительно АТ резина, а всё, что не разрешено, то запрещено, разве не так? Не моргнув глазом, главный орг отвечает – «так, но все приехали на МТ-ке, у них АТ-шки не было (!!!!). Поэтому поедут с пенализацией по времени».
Ну я ж упертая, мне ж нужна ясность, ибо понимаю, что происходит какая-то херня в перемешку с беспределом. Подхожу к техкомиссару, спрашиваю: а как в бланке заявки при прохождении тех.комиссии в Туризм фиксируется наличие МТ-резины? Ответ – а никак. Спрашиваю, а как и кому тогда будет начисляться пенализация? Ответ – ну смотрите, кто на трассе будет на МТ-шке, и подавайте аппеляцию. Я в а@уе. Снова иду к главному оргу и задаю ему тот же вопрос – как будет фиксироваться наличие МТ-резины в Туризме? От моей надоедливости и любознательности орг, ясен пень, не в восторге, но с невозмутимым видом говорит, что на старте всё будет зафиксировано.

Ждем брифинг, который был задержан почти на час из-за опоздания страховщиков, которые с каждого члена экипажа тупо взяли по 288 руб., записав только его ФИО и год рождения, не спросив даже паспорта.

Начало брифинга, приветствие участников, выступление главного спонсора, гимн России. И вот главный орг дошел до комментариев по категории Туризм. Три СУ, в общей сложности 23 точки (9+9+5) по 1 баллу каждая, и доп.СУ (10 точек), за которое можно срубить сразу 25 баллов. Есть сложность – на любом СУ невзятие хоть одной точки или нарушение последовательности взятия – незачет всего СУ. После таких жестких условий было странно слышать о том, что не удивляйтесь, если друг каких-то из точек не будет – их могли сгрызть бобры (а как же невзятие одной точки влечет незачет всего СУ?).
Дальше - больше. Главный орг объявил, что в Туризме разрешена МТ резина с пенализацией (правда, какая именно пенализация, не уточнил) и добавил фразу, смысл которой сводился к тому, что АТ-шка будет грести лучше МТ-шки, так что ничего страшного не будет. Нормально, да? Ну а финальной точкой беспредела стало заявление о том, что, поскольку произошла задержка старта (а он должен был быть для каждой категории в свой интервал времени) будет дан ОБЩИЙ старт. Т.е. речи о том, чтобы фиксировать на старте факт использования МТ-резины, уже не было…Чтобы вы понимали всю безответственность такого заявления, поясню, что все машины после прохождения техкомиссии загонялись на огороженную лентой спецстоянку и размещались, как на пароме, вплотную друг к другу, все категории вперемешку. И вот когда была дана команда СТАРТ, было реально страшно.... Началось броуновское движение, и реально опасное маневрирование машин, желающих поскорей выскочить на асфальт по узкой однополосной дорожке…. Сказать, что это был пи@%&ц, это ничего не сказать…

Конечно, мы решили сразу ехать на Доп.СУ. Прибыв к точке старта третьими, взяв первую точку, поехали дальше. Через 100 метров стало понятно, что впереди идущие УАЗик и НИВА дальше прокладывают себе дорогу исключительно силовыми бамперами, перескакивая через большие бревна . Этот спецучасток подходил, скорее, к категории Стандарт с той самой «ограниченной подготовкой», а на АТ-ке и без обвеса там просто было нечего делать. И никакая пенализация бы не спасла, даже если взять основные три СУ. Теперь было понятно, почему рекомендован каркас безопасности и почему разрешен силовой обвес. Получалась неравная борьба в неравных условиях. ДСУ для нашего автомобиля был завершен. Поехали на другой СУ, но найти его точку старта под № 116 нам так и не удалось. Два с половиной часа поисков в 6 ног в радиусе 500 метров по обе стороны реки с осмотром каждого дерева, пня и камня при наличии двух разных навигационных программ, обозначившими локацию в одном и том же месте, результатов не дали. Звоню главному оргу (выклянчила телефон после брифинга, ибо контакты оргов нигде не были прописаны), спрашиваю, точка-то вообще есть? (ну а чё, вдруг именно ее бобры погрызли или дождем смыло?). Ответ был – есть, в низине. Обойдя местность по второму разу, но уже в 16 ног (к нам присоединился другой экипаж, так же чертыхающийся в адрес оргов), ничего не найдя, мы решили прекратить это бестолковое ориентирование и поехали в лагерь. К слову, из всех мною опрошенных на финише экипажей никто это точку не взял. Впрочем, чему удивляться, если последняя прокатка трасс была месяц назад, когда еще снег лежал.... Орги не сочли нужным все проверить непосредственно перед гонкой, хотя все СУ рядом...

Вот как-то так. Ко всему можно добавить неудачное расположение лагеря – фактически большая открытая поляна с мелкими редкими кустарниками, поэтому вопрос сходить «по нужде» стоял у всех остро, ибо ходить-то было некуда. Разве что не обращать внимания на присутствующих, либо отъехать от лагеря (примерно 700 м)… Ну была машина спасателей, ну был самовар, ну была сцена и дискотека, была навороченная музыкальная система, которая беспощадно долбила по мозгам с 8 утра… А еще было недоверие к оргам и сомнения в честности гонки.

Главный и единственный плюс вылазки – это душевный отдых в компании друзей. Ну и конечно же вывод, что за ярким фантиком и громкими названиями прячутся плохая организация и некомпетентность оргов....

Не знаю, может, я слишком придирчива? Может, я отстала от жизни?))))
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов