в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 10.06.2025
Сегодня день рождения отмечают yaroslavets, Астап!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: alexey mochalov Написан: 27-04-2005
Тема: Сорри, но там никогда небыло асфальта. Это Военно-Сухумская дорога (+)
да и вообще дороги, проходимой меньше чем на УАЗе.

Вкратце:
"Военно-Сухумская дорога один из самых интересных горных путей. Таких противоположностей, такого разнообразия нет ни на одном другом горном пути. Часть Военно-Сухумской дороги до сооружения колесной дороги называлась "турецкой тропой", которая как караванный путь известна с древнейших времен. В VIII в. по ней через Клухорский перевал в Аланию вторглись арабы. Караванный путь через Клухор изображен на венецианской карте-схеме XIVв.

В 50-х гг. XIX века возникла идея строительства колесной дороги от станицы Баталпашинской (ныне Черкесск) до Сухуми через Клухорский перевал. Инженер Л. Даль составил проект дороги, и в 1883 г. началось строительство со стороны Теберды на юг. В 1886 г. в разгар строительства дороги через Клухорский перевал перешли из Кисловодска драгуны Нижегородского полка. Военный историк В. А. Потто писал, что драгуны шли несколько дней среди крутых скал вслед за опытным карачаевским проводником Юсуфом. К концу 1888 г. было проложено 15 верст дороги у перевала. 1896г. считается годом завершения строительства всего участка от Баталпашинской до Сухуми длиной в 276км. Однако скоро по дороге невозможно было проехать из-за обвалов, преграждавших путь. Дорогу на участках, где случались обвалы, очищали, но не регулярно."

И еще:
"При движении из Теберды или Домбая с основной трассы в месте слияния рек Аманауз и Гоначхир вверх по ущелью р. Гоначхир идет асфальтированная дорога (остатки Военно-Сухумской дороги). Эта дорога кончается у Северного приюта (погранзастава), дальше идет тропа на Клухорский перевал . "

Ну и подобных ссылок море, т.е. сомнений нет в ее отсутствии, но так же известно, что до перестройки были преценты проезда на подготовленной технике типа ГАЗ-66. Так же, есть инфа, что недавно ее прочищали для возможности введения войск в Абхазию...

Кстати, обратная сторона хребта после перевала со стороны Абхазии, это печально известное Кодорское ущелье - излюбленный путь террористов сос тороны Грузии...

Вот так...

Если бы были достоверные сведения о состоянии дороги, можно было бы снарядить экспедицию...

Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов