 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечают yaroslavets, Астап!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: alexey mochalov |
Написан: 27-04-2005 |
Тема: Сорри, но там никогда небыло асфальта. Это Военно-Сухумская дорога (+) |
да и вообще дороги, проходимой меньше чем на УАЗе.
Вкратце:
"Военно-Сухумская дорога один из самых интересных горных путей. Таких противоположностей, такого разнообразия нет ни на одном другом горном пути. Часть Военно-Сухумской дороги до сооружения колесной дороги называлась "турецкой тропой", которая как караванный путь известна с древнейших времен. В VIII в. по ней через Клухорский перевал в Аланию вторглись арабы. Караванный путь через Клухор изображен на венецианской карте-схеме XIVв.
В 50-х гг. XIX века возникла идея строительства колесной дороги от станицы Баталпашинской (ныне Черкесск) до Сухуми через Клухорский перевал. Инженер Л. Даль составил проект дороги, и в 1883 г. началось строительство со стороны Теберды на юг. В 1886 г. в разгар строительства дороги через Клухорский перевал перешли из Кисловодска драгуны Нижегородского полка. Военный историк В. А. Потто писал, что драгуны шли несколько дней среди крутых скал вслед за опытным карачаевским проводником Юсуфом. К концу 1888 г. было проложено 15 верст дороги у перевала. 1896г. считается годом завершения строительства всего участка от Баталпашинской до Сухуми длиной в 276км. Однако скоро по дороге невозможно было проехать из-за обвалов, преграждавших путь. Дорогу на участках, где случались обвалы, очищали, но не регулярно."
И еще:
"При движении из Теберды или Домбая с основной трассы в месте слияния рек Аманауз и Гоначхир вверх по ущелью р. Гоначхир идет асфальтированная дорога (остатки Военно-Сухумской дороги). Эта дорога кончается у Северного приюта (погранзастава), дальше идет тропа на Клухорский перевал . "
Ну и подобных ссылок море, т.е. сомнений нет в ее отсутствии, но так же известно, что до перестройки были преценты проезда на подготовленной технике типа ГАЗ-66. Так же, есть инфа, что недавно ее прочищали для возможности введения войск в Абхазию...
Кстати, обратная сторона хребта после перевала со стороны Абхазии, это печально известное Кодорское ущелье - излюбленный путь террористов сос тороны Грузии...
Вот так...
Если бы были достоверные сведения о состоянии дороги, можно было бы снарядить экспедицию...
|
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
Всем пока! Через час отчаливаю отдыхать, впереди 1800км до Приэльбрусья))) - АлексейY60, Москва, 16:56, 27-04-2005
-
Вот зараза! - CrocodileTX, Москва, 21:02, 27-04-2005
-
Счастливо добраться! Если успеешь прочесть, есть задание!(+) - alexey mochalov, Москва, 17:44, 27-04-2005
-
гхм - CrocodileTX, Москва, 12:55, 28-04-2005
-
в свое время там асфальт был - CrocodileTX, Москва, 21:04, 27-04-2005
-
Сорри, но там никогда небыло асфальта. Это Военно-Сухумская дорога (+) - alexey mochalov, Москва, 22:00, 27-04-2005
-
Если успеешь(+) - alexey mochalov, Москва, 17:48, 27-04-2005
Счастливо отдохнуть! - Алек Зак, Санкт-Петербург, 17:24, 27-04-2005
Удачи! - Змей, Москва, 17:15, 27-04-2005
Удачи и фотки делай. - Павел, Москва, 16:59, 27-04-2005
|
|
|