 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечают CorVuS, vol9925!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Grom |
Написан: 04-05-2005 |
Тема: Мой отчётик о Первом Всесибирском Авто Мото Фестивале (+) |

Отчёт о "Первом всесибирском авто-мото фестивале"
или как не надо ездить на соревнования.
28-29 апреля.
В час ночи сижу ещё на работе, пытаюсь сделать всё, чтобы на выходных даже мысли не было меня дёргать на работу. Лёшка Максимов обещает дать колёса свампера 33*10,5 TSL, но за ними ещё ехать в посёлок ~ 30 км. от Академа. Надо менять масло, вырезать брызговики, перекидывать резину, ставить лебёдочный трос... Один штурман уехал в Томск, второй в последний момент отказался – к нему приезжают северяне на выходные «поработать». Денех впритык. Вобщем жопа.
В три ночи только собрал немного шмурдяка, отпросился у жены, звонок склифа – «мы на красном, вытаскивай воттку из морозилки, щас будем». Приезжают как всегда с Лёхой и «новым» ;-) штурманом Ильёй, которого потом отдают мне в прокат :-).
Определившись в пансионат, выпив немного воттки вяжем петли на тросе и обмениваемся новостями. Часов в 6 (хорошо что не как в прошлый раз ;-) наконец организованно падаем спать. Слава Аллаху, что в первые дни не усердствуем с горячительным и довольно рано часов в 10 выезжаем в город по всем делам – забрать моё масло, цепи, инструмент, купить всякого китайского хлама для склифа. Забегая вперёд, цепи даже не меряли. Склиф с Лёшкой отдыхают с пивом, я рулю ихний побрякушко-мобиль ;-) в который добавились на какой то хрен подстаканники и компас указывающий произвольное направление...
Вечером по плану были небольшие возлияния с Вадиканом (оргкомитет Н-ского клуба) но решили не усугублять – завтра выезд, надо поспать. Решаем на построение не ехать, присоедениться к калонне около Академе.
Я хватаю Лёшку Максимова, едем за резиной. Решаем, что он едет у меня штурманом, а то засиделся он дома... Спать лёг прямо в машине – за день вымотался в хлам...
30 апреля
Удивительно, но утром все проснулись довольно рано. Максимов отказывается ехать, идёт доделывать свой монстр-УАЗик на 39ых (да-да тридцать девять) боггерах и обещает подьехать к вечеру. Больше его и не видели... Начинаю материться. Перекидывать резину в одиночку ещё нормально, хоть и долго, но мотать трос уже никак. К тому же одно колесо разбортанулось...
Склиф звонит = поехал таки на построение, за мной заезжать не будет. Ну и лана. Настриваюсь, что еду просто отдыхать и задуряться. Уже спокойно мою машину, не торопясь еду в город. Резина колбасит страшно, иногда руль входит в резонанс, как будто открутился диск. Останавливаюсь – вижу, что одну покрышку с грузиком в 100 грамм поставил вперёд. Переставлять уже некогда. Шиномонтажки по пути все заняты. Протягиваю по пути несколько раз гайки. Вклиниваюсь в колонну. Идём хорошо, только на одном светофоре, который как всегда проходим не смотря на цвет, какой то областной гаец пытается заработать сразу 5 протолоков ;-). Пока ребята посылают его, я тихонько отезжаю в сторонку, потому что обнаружил отсутствие документов. Лихорадочно припоминаю, что они остались у Максимова...
До лагеря уже добрались без приключений, где сразу кинули клич отправить пару машин в карьер для Вестей в новосибирске. Сдуваемся – я до 0.8, склиф до 1. Ко мне проситься Hawk посмотреть что это такое. Предупреждаю, что работать придётся, а не только продавливать сидуху и вперёд. В карьер влетаем даже без передка, я немного разочаровываюсь – машина едет просто ВЕЗДЕ. Копает, прыгает с обрыва, переезжает барханы, забирается (немного с трудом) на сколны, но едет. Единственное, когда примеряю себе другой нетронутый пока ни кем склон вывешиваюсь в диагоналку. Подьехавший Командор помогает мне как якорь и я снова на свободе. После этого работаем чисто эвакуатором – таскаем УАЗики, бродягу склифа, вытягиваем через блок лебёдкой 80ку на 37ых максисах Серёги Архипова и т.п. Сам сесть просто не могу нигде :-) Hawk был в восторге, пока не пришлось носить туда-сюда тросы по грязи :).
Подьезжают Mike@ с Виком и моими документами на ВАЗ-08. Уже лучше...
Нахожу склифа – стоит с открытым капотом, вскрытие показало невозможность даже передавить трубки на радиторе – перебиты почти все. Надо ехать за новым. Хоть во мне только одна баночка пива, договариваемся с братом Hawk’а Димой (большое спасибо!) на поездку на моей машине.
Но надо сначала пройти конкурсы... В жеребьёвке мне выпадает 13ый номер. Какой номер – такие и выступления.... Беру склифа штурманом. Отвратительно крутим мальтийский крест – заглох на старте, плюём на слепую езду и отправляемся. Искитим в выходной весь вымер, едем в Бердск, покупаем радиатор, воду, карточки МТС, всякую всячину. Денех уже нет...
Всё, хорош, в лагер и пивка. Здесь уже куча утопленных машин. Собираем отличный стол совместно с соседями на буханке и мотоцикле, делаем вкусный шашлык, рис. Очень приятно общаемся, пьём воттку, ходим в гости.
1 мая
Побудка в 9 утра, сбор в 10, рассказ Лешего (судьи соревнований) о трассах: трофи-ориентирование и триальный скоростной участок с туристической полосой препятствий. Илюха перекочёвывает в мою машину. Перед построением Командор слегка обклеивает мою машину нормальными клубными наклейками – ну наконец то машину «приняли» ;-).
Рубим трос, наматываем, рубим обрывок, делаем зацеп за раму сзади, т.к. проушины оборваны, меняем масло методом доливки, снимаем передний номер, укладывемся и дооолго стоим на построении – себя показываем, других смотрим. К сожалению у Ильи совсем нет опыта ориентирования. В остальном он показал себя как отличный штурман – знает куда лезть в машине, не боится работы, даёт прикурить и открывает водичку :).
Только увидев легенду и стартанув, я сразу понимаю, что сдували колёса зря – трасса асфальтовая. Уже на пятой точке теряем легенду... У Ильи не хватает опыта, чтобы остановить меня и думать головой, а мне пофиигу - уже расслаблен – мест нам не видать. Вертимся на пяточке 2 х 2 километра, периодически натыкаясь на красноярский УАЗик, который тоже плутает. Вобщем классический случай, когда головы работают медленней, чем едет машина. Не найдя КВ1 (незачёт автоматом), находим кладбище и решаем привязываться от него.
По асфальту замечаем ментов и экипаж из Нового Уренгоя на TLC73, который тоже плутает. Всё кладбище огорожено рвом видимо под кабель, перехать который возможности не видим. Ищем объезды, звоним в лагерь предупредить склифа, который с утречка явно что то принимал. В лагере никто не отвечает. Наконец, как надоело ездить туда-сюда, выбираем почти «проезжабельное» место у рва, который напоминает противотанковый.
Вот здесь спешка и мой пофигизм приводит к вполне ожидаемому результату. Попытавшись проехать внатяг присаживаюсь в диагональное вывешивание. Илья цепляет лебеду за дерево – «вжик...» сказала японская лепёттка и отказалась двигаться куда либо. Нда... стоим, курим бабмук. С одной стороны висим на лебёдке, барабан не трогается чтобы ослабить, срезана шпонка, под рамой кубометр земли, спереди подпирает отвал рва, подлезть под лебёдку получается кое как, вытащить шпонку не получается потому что лебёдка похоже ушла вперёд. Чтож, начали раскопки. Илья выдаёт идею – снимать с крюка палец дабы освободить трос. На трос кидается сначала стропа, потом разлапистая сосёнка. Боимся страшно, но потихоньку выбиваем палец. Илья выбивает палец, но заклинивает отвёртку. На него смотреть страшно ещё больше, чем если б сам делал. Отпихиваю его, ломаю отвертку, монтажкой выковыриваю трос. Вжиик... Трос вылетает никого не задев, даже руки с монтажкой, которые прикрывают Илья небольшой веткой и толстые перчатки. Меры предосторожности были выбраны правильно – все живы, коуш и крюк отлетели в сторону.
Но вздох облегчения был преждевременный – шпонка всё равно не выходит. Подкладывания бревен не помогает, раскопки обещают быть глобальными. Но тут звонит Dant - приехал, хочет посмотреть. Зовём на помощь, и не без труда нас выдёргивает Дисковерер его друга Павла (за что ему отдельное спасибо).
Дальше было уже сукучновато – до финиша грунтовые дороги. Когда я остановился оторвать чего там цеплялось за резину нас облетел Сурф – бигфут с огромной для леса скоростью. Нда, похоже не только у меня башню рвёт...
Финишировали с не таким уж большим времением 2.45 и поехали искать где там склиф затонул. Опять таки не нашли, легенду уже у нас забрали. Скатались до Искитима в магазин пополнить запасы пивка и соляры. Менты останавливали и уважительно распрашивали где мы стока грязи накопали, не смотря на снятые номера и кучу других нарушений ПДД. Эт вам не городские гибэдэдуны, которые докопались бы и до столба.
В лагере полным ходом шла починка затонувших агрегатов... кто разбортировался в броде, кто набрал воды в салон и двигатель... УАЗка из барнаула вовсю расколбашивала 2х метровую речушку. С опытным человеком полезли смотреть шпонку и когда наконец вытащили оказалось, что она слегка конусная, а не прямая 8-Е. Зачём???
На скорую руку помылись чтоб было видно хотя бы наклейки и что нибудь в окошки и поехали на триальную трассу. Трасса представляла собой перегон метров 400 до карьера по камням, выкидывание штурмана для преодоления бурелома, далее нырок с обрывчиков в карьер, скачки через 2 барханчика, 2 лужи, выпрыгнуть из карьера по уже накатанному склону, разворот и проход в обратном трассы направлении через карьер и возврат к старту уже по грунтовой дороге.
Этап решил пролететь в своё удовольствие. И пролетел – по камням прошёл точно быстрее чем остальные машины, скинул штурмана, подобрал и так запрыгнул в карьер, что просто врезался лебёдкой в песок, хотя расчитывал приземлиться на все четыре колеса. Уже внизу почуствовал, что сцепление кончается. Когда пролетал в обратном направлении понял – на сегодня езда окончена, педаль уходит свободно, подоткнул таки 2ую скорость чтобы вылететь и встал наверху.
Тормозухи мало, но не критично. Добавили, прокачали сцепление сверху, отломали нижний сосок. На этом ремонт закончили. Выступление получилось в полном соответствии с стартовым номером – ни одной дисциплины нормально.
Дальше просто и ясно - водка и спать, выступления закончены... Холодно, опять отрубился передний обдув. Ну и хер с ней, починю завтра за 20 мин...
2 мая
Утром Командор устроил раздачу слонов, собрали манатки, завели меня толкнув в запаску Сурфом – бигфутом. До асфальта докатился сам, потом повис на верёвке у Склифа. Отправил народ и спаааать... Утром сквозь сон смотрел по местным «Вестям» как я выскакиваю из карьера со словами «в дачники не записывался» :).
Итого: тщательнЕе надо готовиться, готовить машину, меньше дурковать и больше работать головой. Вобщем старые прописные истины. Но отдых получился на все сто. Только почему после отдыха так хочеться спать??? ;-)
Олег Громилин, Новосибирск, Май 2005 г. |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
Мой отчётик о Первом Всесибирском Авто Мото Фестивале (+) - Grom, Новосибирск, 08:00, 04-05-2005
Здорово! - Lady Jane, Москва, 10:28, 04-05-2005
-
Душевно(+) - alexey mochalov, Москва, 09:05, 04-05-2005
неужели японцы ломаются??? - Grom, Новосибирск, 08:04, 04-05-2005
"не космонавты мы не лётчики... " - Grom, Новосибирск, 08:03, 04-05-2005
готовимся к ориентированию - Grom, Новосибирск, 08:02, 04-05-2005
|
|
|