 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Lady Jane |
Написан: 03-03-2004 |
Тема: Мнение "ПРО НАДУВАТЕЛЬСТВО". Видимо, навеяно моим рваным колесом. |
Сидят уважаемые конструктора-шинники и слава создателю ничего не знают про то, что с их колёсами можно сотворить...
А ведь делают прочностные расчёты и расчёты "на прокол".
Уважаемые господа много лет понадобилось, чтобы создать вид спорта - трофи-рейды, ещё больше времени пройдёт, чтобы убрать метастазы спорта и экстрима из нашего быта.
Спорт - он вещь специфическая и наравне с экстримом "заразная".
Больше 95% любителей внедорожников относятся к "обывателям", т.е. людям которые используют свою машину по прямому назначению - поездки на природу, на охоту, на рыбалку, с понтами в кабак и т.д.
Так вот за этих 95% процентов и их комфортной жизни подумали конструктора и производители техники и девайсов.
Поэтому разводить полемику о давлении в колёсах в среде "обывателей" (я в хорошем смысле слова :-)) не очень корректно, многие из них (большинство) даже не знают, где у колеса нипель, а где в багажике компрессор (и правильно делают, жить спокойнее и позвонить "на крайняк" можно).
Обсолютно вредная затея объяснять "массам" на какое давление можно стравливать колесо, не объясняя при этом какое колесо, при каких условиях и к чему это ведёт.
Простите, но отъездив много сотен тысяч на колёсах разных и разной степени приспущенности-распущенности, я могу однозначно сказать, что стравливать колёса в обыденной жизни элементарно дорого, каждое стравливание разрушает корд и в конечном счёте колесо становится небезопасным.
Стравливание - это специальный приём, который используется в КОМПЛЕКСЕ с остальными навыками движения по бездорожью и с применением дополнительного оборудования. Просто так "сдул-надул" - это можно, но: во-первых не все колёса сдуваются эффективно, во-вторых не все клёса позволяют проделывать эту процедуру по соображениеям безопасности, а в третьих, и это самое главное, немногие ещё могут оценить заранее эффект стравливаемых колёс, а он не всегда положителен и зависит от грунта, состояния и типа протектора и собственно агрегатоносителя - машины.
Абсолютное заблужнение, что спущенное колесо обтекает припятсттвие. Опасный вывод, сделанный на основании ЧАСТНЫХ случаев наблюдения за медленно наезжающим колесом на препятствие и на основании опытов с воздушным шариком в шаловливых руках. Колесо прочнее тогда, когда оно накачано до расчётного давления и сопротивляемость проколу у него в этом случае выше, точно также как и выше вероятность "устоять" на диске и не разбортироваться.
Люди, пишущие для всеобщее обозрения ни в чём неповиных пользователей внедорожников, косвенно провоцируют их "делай как я", при этом сами не имели большого опыта вынужденного выбасывания ещё целых и без дыр колёс, но только по причине абсолютно голого корда внутри колеса.
Кроме теоретических знаний - какое давление на каком колесе и как работает (например эффективность стравливания до 1.0 атм увеличивает пятно контакта всего на 30%, а до 50% оно увеличится только при 0,5 атм - это типа для стандартных внедорожных колёс типа Ураловского) необходим практикум под надзором опытных людей, иначе мы рискуем не доехать не только до места рыбалки-охоты, а и вовсе не приехать домой, грязь с дороги начнёт пагубное действие на колесо, грязь людская успеет разобрать машину, пока вы ищите эвакуатор :-(
Поэтому надо ли спускать колёса не специальной резины - безусловно нет - это ваш предохранитель от поездок в местность, куда машина ездить не предназначается.
Как и когда необходимо спускать колёса - это знания, которые необходимы не всем и получают их в комплексе с показом пальцем - вот это так, а вот это так, а потом ...
Удачи и полного привода. Трушников.
P.S. Самое интересное, что из того множества пройденных соревнований и сотен тысяч км дорог у меня было всего ДВА прокола, которые не позволили продолжать движение без ремонта, за всю жизнь машин от Белого до Чёрного моря, от режима Кубка мира по ралли-рейдам, до режима выжить в тундре Кольского.
Поэтому помните, что резина - это половина внедорожника, подбирайте колёса на три случая жизни (скорость, зима, грязь), выбрасывайте вовремя поношенные далеко не доходя до предельного износа, и всё у вас будет благополучно :-) |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
Мнение "ПРО НАДУВАТЕЛЬСТВО". Видимо, навеяно моим рваным колесом. - Lady Jane, Москва, 12:00, 03-03-2004
|
|
|