 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечают CorVuS, vol9925!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Sonic |
Написан: 13-05-2005 |
Тема: История моего ПАТРУЛЯ - часть 1 |
Как все начиналось или история покупки.
Началось все в далеком детстве, когда у меня довольно кратковременно был Jeep Grand Cherokee пятилитровый турбодизель. С тех пор я имел примерное представление о том, какая машина мне нужна. Были краткие периоды времени, когда я увлекался горбатыми запорожцами и 401 Москвичами (это который бывший довоенный Опель). До реальной покупки и работы над таким раритетным проектом дело так и не дошло по ряду объективных и субъективных причин, но я все же окончательно пришел к мысли, что буду ездить на внедорожнике. И причин у такого выбора на мой взгляд достаточно. Во-первых проходимость - ездить я планировал не только летом, а и зимой, а зимой даже в центре нашего города на дорогах такие ледяные надолбы и ухабы, что только держись. Бывали дни, когда ездя на Жигулях, меня приходилось выталкивать и буксировать чуть не через каждые пять минут. (Один раз, помнится я даже подписал под это дело доблестную милицию. Застрял я на довольно безобидном участке дороги, намертво обледенелом и немножко присыпанном свежим снегом. Пошел искать буксир, потому что даже втроем в горку вытолкать не удалось. Невдалеке увидел милицейский УАЗик - санитарку. Я попросил водилу - он посмотрел на меня как-то немного странно и сказал лезть в салон. Открываю дверь, а там какая-то опер-группа в засаде. Вытащили меня на нормальную дорогу в конце-концов, правда резина такая лысая у них была, что чуть меня не протаранили когда цепляли.) Поэтому проходимость это важно, даже если нет желания постоянно лазить по всякой грязи и болотам в поисках приключений на свою голову. Второй критерий, это размер и прочность. Почему-то при всех авариях, в которые я попадал, автомобиль, в котором я находился страдал больше всего и большой железный джип как-то надежней и мнется он меньше легковушек. Ну и самая главная причина в том, что джипы мне НРАВЯТСЯ и простора для всякой фантазии поболее будет.
Отечественные машины выпали сами по себе - из джипов у нас один УАЗик, с главной особенностью в том, что ремонтировать его надо еще регулярнее чем Жигули, а все равно ничего особого с ним не сотворишь. Т.е. вбухаешь море труда и станешь одним из миллиона УАЗоводов - все же я в Ульяновске живу :-))
Вопроса о марке и годе выпуска как-то с самого начала не возникало. На свежие модели моих скромных, подточенных более важными расходами ресурсов не хватило бы в любом случае. А марка конечно же Jeep. Пересмотрел я всяких вариантов просто море, и в России и в других странах (получилось побывать и на заводе где их производят и на родине одноименных племен индейцев в Аппалачах). Сначала остановился на Grand Cherokee, потом стал больше склоняться к Cherokee. В декабре 2001 года я почти даже не осуществил свою задумку. Мне попался Jeep Cherokee ltd 93 года в самой что ни на есть хорошей комплектации (4 литра + FullTime). И по очень реальной цене в 2,5 килобакса. Секрет был в том, что автомобиль на неумеренной охоте перевернулся и был нехило покороблен. Я долго торговался с хозяином и все пытался прикинуть насколько вообще возможно восстановление этого агрегата. В конце концов дотянул я до того, что у меня из под носа увели это вариант.
Вообще надо заметить, что по каждой рассматриваемой мной марке или модели автомобиля, я проводил самые детальные исследования с применением всех доступных мне источников нформации - Интеренет, журналы, знакомые, а так же непрофессиональные и профессиональные автотехники и шоферы. Надо признать, что лучше всех дело обстоит у Джиперов. На их сайте есть просто ВСЕ. Причем ясно и понятно организовано и написано.
После провала моей новогодней попытки я расширил круг поиска и впервые обратил внимание на Ниссан. Это и понятно, внедорожников у нас в городе не так и много и ждать подходящего варианта, ориентируясь на одну марку можно годами. Началось с того, что в газете попалось объявление про продажу Nissan Patrol 87 г.в. по вполне приемлимой цене. А кроме всего прочего стоял он на стоянке как раз на моем пути из дома на работу. Поэтому не посмотреть его было просто не возможно - не может человек долго жить без мечты :-))) С тех пор я включил в сферу своих поисков и Nissan Patrol, несмотря на то, что первый увиденный экземпляр был крашен-перекрашен, варен-переварен и вообще быстрее 40 км в час не ездил. Но чувствуется в облике что-то ТАКОЕ, что заставляет уважать автомобиль и хотеть ездить на таком. За все время посмотрел 4 машины. И еще штук 5 видел ездящими по городу. Довольно много ИМНО для наших краев. Каких-то реальных критериев отбора или что посмотреть при покупке практически нет. Учитывая, что Nissan Patrol 160 производили с 79 по 88 год проблемных мест там может быть бесконечно много. Самая часто встречающаяся - стартер. Но это диагностировать легко - раз заводится, значит работает. Все остальное - в рамках здравого смысла - рессоры, аммортизаторы редко остаются к этому времени родными. Так же от Камаза, ГАЗа или УАЗа могут быть и другие агрегаты (стартер, генератор и пр.) Поэтому если твердо знаешь, что тебе НУЖНА именно эта машина, проверь ВСЕ, скинь цену до минимума и приготовься к засадам на каждом шагу.
В общем в конце концов выкопал я из какого-то богом забытого гаража автомобиль, который и купил 15 июля 2002 года. Стоял он в железном гараже, заваленный всяким хламом. Подцепили мы его УАЗом и выволокли на свет божий. Зрелище не для слабонервных - по фотографиям видно. Салон сгорел, торпеда и все пластиковые части оплавлены, сиденья ободраны и зашиты мешковиной, обшивки нет никакой, только крыша затянута жигулевским материалом. Двигатель после ремонта только воткнут на место и половина машины лежит у нее же в багажнике :-))) С толкача, что удивительно заводится, но едет ОЧЕНЬ медленно и страшно дымит.
Ну ничего, глаза стращают, а руки делают. Интересно, получится ли у меня что-нибудь? На всякий случай я приготовился к тому, что выбросил и буду выбрасывать деньги на ветер. Решил что это меня не напрягает и начал получать удовольствие...
История восстановительных работ
Шаг 1. Труднее всего было определить с чего начать. Непонятно за что хвататься и от этого голова идет кругом. Все же первым делом я разобрался как работает механизм дверных замков и открыл все двери. Зафиксировал в открытом положении, чтоб не мешало работать. Потом вынес, вымел и вычистил весь хлам из салона и вообще отовсюду, а затем тщательно все помыл насколько это возможно. Салон, кузов, двигательный отсек и двигатель. В общем все что только можно и до чего сумел достать. После этого вооружился книжкой, которая досталась вместе с машиной, электросхемой и стал пытаться понять где что.
Составил для себя примерный план.
1. Поставить на место недостающие детали (стартер, аккумуляторы и проч.).
2. Привести в порядок электропроводку.
3. Завести машину и показать специалисту двигатель на предмет устранения дыма и медленности хода.
4. Восстановить салон.
5. Смыть старую краску, подварить и покрасить.
Шаг 2. На стартере, который лежал себе отдельно в багажнике было почему-то написано, что сделан он в СССР и что он 12 Вольт. Мне стало немного тревожно и я на всякий случай уже позвонил на несколько разборок в поисках подходящего стартера. В Ниссанко предложили за 5600 р. Тревога пока оказалось напрасной. места крепления на моем стартере подходят, я его предварительно протестировал подключив к двум аккумуляторам - стартер крутит, втягивающее втягивает. Поставил на машину. Удалось даже найти родные винты. В процессе обнаружил, что начисто отсутствует реле стартера. Ниссанко предложило любое реле за 20-30 р. если я к ним приеду с образцом. Но у меня нет старого-то реле! Просто висят провода и все. Спасибо помогла конференция, а персонально Dolka AKA Nikolay Krukov. Оказывается идеально подходит реле стартера от Камаза. Только нужно старое, в железном корпусе и четырехконтактное (фото и схему подключения можно посмотреть здесь). Стоит 30 р.
Шаг 3. Все висящие и оголенные провода заизолировал. Купил и вставил предохранители (10 и 15 А), подходят Российские. Взял напрокат 2 аккумулятора, подключил. Сначала очень искрило, потом видимо сгорело и искрить перестало. Поворачиваю ключ зажигания! Загорается какая-то лампочка - какая непонятно, так как панель сгорело и лампочки висят сами по себе, и стартер начинает крутить двигатель. Завестись не удалось, но ЧТО-ТО заработало!!! Кроме того выяснилось что работают во всех режимах дворники и горят стоп-сигналы. Прогресс налицо. Я счастлив.
Вышеперечисленные шаги по времени проходили с 1 августа по 8 сентября в свободное от работы время. Далее буду описывать все присходящее по датам.
9 сентября 2002. Так как стало понятно, скоро я, возможно, смогу завести машину стартером, решил разобраться с тормозами. К этому времени они почти окончательно умерли. При нажатии на педаль тормоза она сначала идет туго, а потом проваливается и шипит. Решил прокачать тормоза, по описанию из книжки. Начал как и написано с правого заднего. Заметил, что сильно шипит левое переднее колесо. Снял его, положил бумажку. Ясно что шипит оттуда, кроме того капает тормознуха. Поддомкратил передок и открутил оба передних колеса. Правое сухое, на левом ясно видна течь из-под поршня суппорта. Кстати как открутить суппорт нормально написано в книжке. Стало понятно, что с тормозами придется повозиться. Плоскозубцами вынул поршень, а затем колпачок и манжету. Манжета явно никуда не годится. Разобрал и второе колесо, но поршень не трогал, так как он сухой и вроде работает. Отдельная песня с тормозными колодками. На левом колесе она вообще была одна (но родная Ниссан!) с внутренней стороны, а с внешней тормозила ножками суппорта. С правой были две колодки, но явно не родные и сильно изношенные. Итого - тормозные колодки менять. Очень хочется поставить родные, за них просят 900 р. с доставкой в течении 3 дней. Попробую поискать в Москве, может найду подешевле. Все равно надо искать манжету или ремкомплект. От Российских аналогов ничего не подходит.
Для разнообразия разобрался и восстановил часть электропроводки, которая работает на 12 Вольт. Плюс почему-то забирался с генератора. Генератор у меня отключен пока, поэтому взял Плюс как и в схеме с одного аккумулятора. Заработал прикуриватель. Кроме того нашел как включается печка. Работает ли она как печка пока неясно, но вентилятор в 3 режимах дует. Уже хорошо.
Разобрался какие лампочки на панели приборов что показывают.
10 сентября 2002г.
Раз начал заниматься тормозами, надо смотреть всю систему. Поставил автомобиль на чурбаки и снял задние колеса тоже. правое - сухое, левое - мокрое непонятно то ли тормознуха. то ли из моста гонит. Снял барабаны (удобно - после снятия колеса там две дырочки - вкручиваешь два болта и крутишь пока барабан не снимется). Явно левый колесный тормозной цилиндр течет. Стал разбирать. Снял тормозные колодки (износ маленький, померил тормозные накладки если что можно переклепать УАЗовские). Поршни из цилиндра вытащить не удалось. Мешает железячина сверху, о которую упираются тормозные колодки. Открутил 2 болта, все равно в центре что-то держит. Решил не ломать и открутить цилиндр как показано в книжке. Открутил клапан спуска воздуха. Пытался открутить тормозную трубку, сломал шайбу, трубку снять не удалось. Стал откручивать цилиндр - сломал оба винта, но цилиндр снял. Трубку тормозную открутил от тройника. Мне показали как надо откручивать старые болты. Постучал, побрызгал тормознухой или WD-шкой, попробовал открутить, потом опять постучал, побрызгал и так до бесконечности, пока не открутится. И даже когда начало крутиться, все равно надо брызгать и откручивать помаленьку, туда-сюда. Для откручивания тормозных трубок есть специальные ключи, но откручивать тоже надо осторожно чтобы не сломать - по вышеописанному алгоритму - постучал, побрызгал, покрутил. Вытащить цилиндр с трубкой не удалось - мешает та же железная фигня. Потом выяснилось, что в центре она держится просто штырем и ее можно выковырять монтировкой. Кажется, можно было не откручивать цилиндр, но все же хорошо что открутил - трубка оказалась пережатой - то ли случайно, то ли пережали специально, когда потек цилиндр. Теперь надо искать манжеты в поршни этого цилиндра и трубку, чтобы заменить пережатую. Жигулевские и УАЗовские не подходят.
Подключил по схеме провода к переключателю света. Загорелись фары. Причем горят ВСЕГДА, независимо от положения переключателя. Кстати, лампочек не было, вставил галогенки 24 Вольта, обычные по 30 р. штука.
Проверил свечи накала - напряжение на них подается, работают ли сами свечи?
11 сентября 2002г.
Манжеты колесного цилиндра подходят от рабочего цилиндра сцепления УАЗа. Купил. Оказалось что внешний диаметр и ширина - идеально, а внутренний диаметр манжеты больше нужного. Либо что-то подматывать на поршень, либо искать родные.
Наконец-то смог снять панель приборов. Тросик со спидометра снимается следующим образом - белая шайба отворачивается и затем тросик просто сдергивается. Прозвонил и попробовал все приборы подав на них напряжение (Надо помнить что часть приборов питается от 12 Вольт). Все работает, кроме часов и спидометра (пробег работает, а сам спидометр нет). Надо разбираться почему тогда на месте приборы ничего не показывают.
Снял переключатель света. Оказалось, что сносились пластмассовые шпеньки, которые отклоняют контакты. Аналогов найти не удалось - придется вытачивать. По форме они - прямоугольник, а потом цилиндрик.
Выяснил, что электропроводку, которая идет к задним фонарям под кузовом по раме обрезали и пустили новые провода прямо внутри салона. Надо сделать как было, только не сегодня.
Оказывается вот как должны работать свечи накала:
Алгоритм работы всей системы примерно следующий:
1. При включении зажигания на свечи подается 24 В. Через опред. время лампа преднакала на приборке гаснет.
2. Ты заводишь.
3. Через некоторое время ( за это отвечает glow timer) напряжение на свечах понижается до 12 В.
4. И выключаются они только тогда, когда температура охл. жидкости (с этого termo датчика) достигает опред. значения
(с) Dolka AKA Nikolay Krukov
У меня работают вот как. После того как с положения ключа зажигания ON начинаешь движение в сторону START примерно на полпути загорается лампочка GLOW, под капотом раздается щелчок и на свечи подается 24 вольта. Если задержать ключ в этом положении, то лампочка горит, напряжение на свечи подается. Держал около двух минут, ничего не произошло. Если продолжать движение ключом далее по направлению к отметке START, то лампочка гаснет, напряжение на свечи падает до нуля и включается стартер.
12 сентября 2002
Сегодня выкрутил свечи накала. По цвету некоторые немного отличаются от остальных. Кроме того одна свечка вообще сломана. Теперь меня мучает вопрос – она сломана давно, при ремонте двигателя или это я сотворил перегрев свечи, когда пытался завести машину? И что теперь делать – разбирать или нет двигатель…
Над этим вопросом надо будет думать.
Кроме того решил до конца разобраться с тормозами – разобрал окончательно тормозной цилиндр на правом заднем(в этот раз ничего не сломал, но конструкция прижимающего трубку к цилиндру болта просто дурацкая. Из-за большой его длины высвободить трубку никак не удается – прикипела. Будет лежать в тормознухе, может поможет) и суппорт на правом переднем. Судя по всему пережали еще и трубку на правое переднее колесо. Это тоже не хорошо. Есть надежда, что удастся развальцевать под нужный конус Жигулевскую трубку, но надо смотреть, экспериментировать.
13 сентября 2002
Разобрал окончательно панель. Снял всю горелую и покоробленную пластмассу – надо искать новую.
Прозвонился по нескольким местам в Москве и Ульяновске.
№ наименование Ад-т Лами -К Киевск Виртуоз Пав. 50
1 Тормозные колодки (4 шт.) 29 22 21,8 21,8 23
2 Тормозной диск 33 27,2 32
3 Ремкомплект суппорта (1шт/2шт) 12/20 55/110 14,5/19
4 Поршень суппорта 49
5 Ремкомплект заднего колесного цилиндра 4,7
6 Задний колесный цилиндр в сборе 25 14 53
7 Фильтры: -воздушный 12 17,8 16
8 -топливный 6 7,8 18,7 14
9 - масляный 12 17,8 9,3 11
10 Распылитель (+шайба) 15 (+1,5) 23
11 Свеча накала 10 11,25 10
12 Гидромуфта 80
13 Прокладка головки блока 42
Ниссан-Лами Авторынок Кунцево. Метро «Молодежная», автобус 794 или маршрутка
павильно №36, 306, тел. (095)598-97-15, с 9:30 до 18:00 без выходных, доставка.
Киевск – г.Ульяновск, бульвар Киевский, тел. (8422)21-50-28, Понедельник 14-17, вторник, пятница 9-17, перерыв 13-14. Владимир Иванович.
17 сентября 2002 г.
Снял на всякий случай главный тормозной цилиндр. Все разобрал и проверил все резинки – вроде все нормально. Прикрутил на место, предварительно зачистив посадочную площадку и поставив прокладку из толстого (но не гофрированного) картона, предварительно смазав с обоих сторон литолом или герметиком.
Отремонтировал переключатель света фар. Мужики на работе выточили из пластмассы недостающие шпеньки. Вроде работает, надо проверить с аккумуляторами.
|
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
История моего ПАТРУЛЯ - часть 1 - Sonic, Ульяновск, 11:04, 13-05-2005
Очень понравилось. Пиши еще. - Витяй, Москва, 14:36, 14-05-2005
-
Спасибо! Обнадежил.... - Den33, 11:12, 14-05-2005
А разве у Грандов бывает 5л турбодизель??? (-) - Mike--, Nsk, 12:17, 13-05-2005
Да, похоже, у тебя все еще более захватывающе, чем у меня. В моем хоть салон не горел и ехал он сразу нормально. - Алек Зак, Санкт-Петербург, 11:41, 13-05-2005
Жму руку и жду продолжения. Молодец! - Павел, Москва, 11:31, 13-05-2005
красиво пишеш!!! - sklif, Krasnoyarsk, 11:18, 13-05-2005
|
|
|