Рассказ о том, как мы с Challenger’ом делали бодилифт моему короткому Сафарю (Патролу) Y60 с ТД42 и АКПП. На это ушло полтора дня, два термоса чая и несколько пирожков. Задерживаться на банальных вещах мы не будем, а опишем основные засады и как с ними бороться.
Распечатав все инструкции с нашего сайта, купив в 4х4шопе комплект проставок, а в 4х4туре – комплект резины 34х10.5, мы отправились в гараж.
ПОДГОТОВКА
Начали откручивать передние болты. Для этого пришлось снять передний бампер. Сначала пытались снять только половинки, которые по бокам от лебеды, но быстро поняли что это понт и быстрее будет снять всё целиком.
Болты подушек кузова оказались страшно ржавые, один открутился с трудом,[ lift-1-front.jpg ] а на другом сорвали шлицы у гайки. Пришлось разрубать её повдоль зубилом, раскорячившись между полом, колесом и бампером. Минут через 30 японская гайка, получив полное харакири, капитулировала. ,[ lift-2-front.jpg ]
Приступаем к средним болтам. Они открутились довольно легко. Один правда отломился, но туда ему и дорога! Чтобы до них добраться, надо снять пластиковые накладки порогов, отогнуть край коврика, сколупнуть резиновую затычку – и вот она, шляпка болта! [ lift-3-salon.jpg ] [ lift-4-salon.jpg ]
CОВЕТ: лучше получается крутить сверху болт и держать снизу гайку, а не наоборот.
Задние болты. Это была главная засада! Как известно, там закладные гайки, а болт ввинчен снизу. Отгибаем коврик, отколупываем затычки, а оттуда на нас хитро щурится японская инженерная мысль: квадратные закладные гайки не приварены к металлу кузова, они фиксируются сверху этакой хлипкой скобкой. Всё бы ничего – но при попытке выкрутить болт квадратная гайка корёжит скобку и весело проворачивается в ней! Причём всё это происходит не в открытом бою на ровной местности, а в скрытой полости кузова, единственный вход в которую – это дырки от заглушек….
СОВЕТ: эти квадратные гайки имеют сторону 19 мм. Хорошо бы сразу запастись чем-то типа головки с квадратным гнездом на 19 – тогда не придётся делать то, что описано далее …
Что делать? Расширяем дырку от заглушки способом «порвать на британский флаг». [ lift-5-zad.jpg ] Зубилом срубаем остатки дурацких скобок. Находим рожковый ключ на 19, запихиваем его в эту долбаную «скрытую полость» так, чтобы он наделся на гайку. Начинаем осторожно крутить снизу болт, ключ распирается в полости, держит гайку, и в итоге таки выворачиваем его. [ lift-6-zad.jpg ]
Со второй задней гайкой история повторяеся. Причина – резьба болтов, которые смазаны то ли краской, то ли герметиком против откручивания, из-за чего приходится прикладыавать дикие усилия на всём протяжении откручивания.
Упустим детали типа потерянного в недрах этой полости ключа на 19 – так и лежит там, пока достать не удалось… Главное – что часа через 3 оба болта были извлечены и кузов освобождён от рамы!
ЛИФТОВКА.
Под капотом ослабляем болты ОБОИХ шлицевых соединений рулевого вала. [ lift-0-rul.jpg ] Больше ничего ослаблять, удлинять не пришлось, длины всех шлангов хватило – видимо, всё делалось на вырост.
Снимаем защиту АКПП (если есть такая) и ослабляем болт, который соеднияет тягу, идущую от селектора в кабине, и собственно рычажок на коробке. На тяге – прорезь, и при подъёме болт будет свободно двигаться в этой полости. [ lift-8-AKPP.jpg ] Потом, в конце – затянете в новом положении. (Мы этого не знали, но об этом позже)
Поднимаем зад. Домкрат упираем в задний лонжерон, рядом с задними буксирными ушами. Сначала поднимается весь машин, потом подвеска разгружается и кузов отделяется от рамы. Когда щель достигает нужных 6 см – пихаем в неё проставку. Проставка ставиться поверх штатных опор кузова. [ lift-7-zad.jpg ]
СОВЕТ: Ставим проставки, суем болты но ГАЙКИ НЕ ЗАКРУЧИВАЕМ. Почему? Потому что даже если наживить гайку на самый кончик болта, при подъёме кузова в следующем месте эта гайка будет тянуть за собой раму и не даст поднять кузов отдельно от рамы. Всё должно быть свободно.
Дальше поднимаем стороны. Тоже проблем нет, главное – смотреть куда ставишь домкрат, пользоваться деревяшками для упора, и не забывать что гайки наворачивать пока не нужно.
С передними болтами одна трудность – они находятся между решёткой радиатора и радиатором кондиционера, там щель – мышь не пролезет. Доставать старые болты и пихать новые неудобно. Каким образом туда пролезла немелкая ручища Challengera –так и осталось для меня загадкой.
Установив все болты и проставки, начинаем затягивать гайки. В салоне приходится расширить дырки от заглушек – новые болты больше, шляпа на 19, и головка на 19 не лезет в дырку. Но это мелочи! Мы старые медвежатники, и с помощью кусачек и пассатиж вскрываем Патрол как консервную банку. Потом загнём края обратно.
Затянув все гайки-болты, ставим на место бампер, лезем под капот. Там затягиваем болты рулевых шлицов. Обнаруживаем, что нижний патрубок радиатора в месте стыка с патрубком двигателя малость искривился. Надо его укоротить и натянуть по новой.
Ну и наконец АКПП, Сначала мы с ней ничего на ней не ослабляли. Сегодня, гордый, я прихожу в гараж, доделываю всякие мелочи, сажусь за руль.. Ключ на старт… Хрен вам. Ручка АКПП не сдвигается из положения Р. Соленоид блокиратора щёлкает, срабатывает, а кнопка на рукоятке не нажимается! Охваченный священным ужасом перед пресловутой АКПП, звоню приятелю-специалисту, он обещает завтра подъехать глянуть. Осматриваю всё что могу но нифига не замечаю. Тут приезжает Challenger и замечает на той самой тяге ту самую регулировочную прорезь с болтом. [ lift-8-AKPP.jpg ] Лезу под машину, снимаю защиту, ослабляю болт – ура! Победа, рукоятка движется во все положения! Затягиваю болт заново и – вперёд!
Снимаем Я-471 на 31 и ставим Свамперы на 34.
На новой резине машина стала в итоге выше на 10 см, теперь в неё не «садишься» а «залазишь» - в общем, всё стало таким, как и должно быть!
Прикол: трогаюсь и чувствую что на новой резине машина НЕ ЕДЕТ! Давлю на газ а машина еле ползёт! «Вот блин жоп@, выходит что хвалёный ТД42 не тянет резину на 34???» Причина оказалась проста – под педалью газа загнулся коврик J Расправляю коврик – машина ПРЁТ, изменений в тяге и динамике пока не замечено!
Осталось выяснить, как лучше справиться с рычагом раздатки (не включается понижайка), и как лучше всего поднять бампера. Завтра спрошу в конфе…
Вот что было - [ lifting-before.jpg ]
И вот что получилось: [ lifting-exit.jpg ] [ lifting-side.jpg ]
Если есть ещё вопросы – tyomart@mail.ru вэлкам!