в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.04.2024
Сегодня день рождения отмечают piscado, Qazbek, xAmyak, Маруся!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Лифтуем.. / Кузов: Ниссан Сафари с АКПП
Автор:Sibir

Рассказ о том, как мы с Challenger’ом делали бодилифт моему короткому Сафарю (Патролу) Y60 с ТД42 и АКПП. На это ушло полтора дня, два термоса чая и несколько пирожков.  Задерживаться на банальных вещах мы не будем, а опишем основные засады и как с ними бороться.

Распечатав все инструкции с нашего сайта, купив в 4х4шопе комплект проставок, а в 4х4туре – комплект резины 34х10.5, мы отправились в гараж.

ПОДГОТОВКА

Начали откручивать передние болты. Для этого пришлось снять передний бампер. Сначала пытались снять только половинки, которые по бокам от лебеды, но быстро поняли что это понт и быстрее будет снять всё целиком.
Болты подушек кузова оказались страшно ржавые, один открутился с трудом,[ lift-1-front.jpg ] а на другом сорвали шлицы у гайки. Пришлось разрубать её повдоль зубилом, раскорячившись между полом, колесом и бампером. Минут через 30 японская гайка, получив полное харакири, капитулировала. ,[ lift-2-front.jpg ]

Приступаем к средним болтам. Они открутились довольно легко. Один правда отломился, но туда ему и дорога! Чтобы до них добраться, надо снять пластиковые накладки порогов, отогнуть край коврика, сколупнуть резиновую затычку – и вот она, шляпка болта! [ lift-3-salon.jpg ]  [ lift-4-salon.jpg ]
CОВЕТ: лучше получается крутить сверху болт и держать снизу гайку, а не наоборот.

Задние болты. Это была главная засада! Как известно, там закладные гайки, а болт ввинчен снизу. Отгибаем коврик, отколупываем затычки, а оттуда на нас хитро щурится японская инженерная мысль: квадратные закладные гайки не приварены к металлу кузова, они фиксируются сверху этакой хлипкой скобкой. Всё бы ничего – но при попытке выкрутить болт квадратная гайка корёжит скобку и весело проворачивается в ней! Причём всё это происходит не в открытом бою на ровной местности, а в скрытой полости кузова, единственный вход в которую – это дырки от заглушек….
СОВЕТ: эти квадратные гайки имеют сторону 19 мм. Хорошо бы сразу запастись чем-то типа головки  с квадратным гнездом на 19 – тогда не придётся делать то, что описано далее …

Что делать? Расширяем дырку от заглушки способом «порвать на британский флаг». [ lift-5-zad.jpg ]  Зубилом срубаем остатки дурацких скобок. Находим рожковый ключ на 19, запихиваем его в эту долбаную «скрытую полость» так, чтобы он наделся на гайку. Начинаем осторожно крутить снизу болт, ключ распирается в полости, держит гайку, и в итоге таки выворачиваем его. [ lift-6-zad.jpg

Со второй задней гайкой история повторяеся. Причина –  резьба болтов, которые смазаны то ли краской, то ли герметиком против откручивания, из-за чего приходится прикладыавать дикие усилия на всём протяжении откручивания.

Упустим детали типа потерянного в недрах этой полости ключа на 19 – так и лежит там, пока достать не удалось… Главное – что часа через 3 оба болта были извлечены и кузов освобождён от рамы!

ЛИФТОВКА.

Под капотом ослабляем болты ОБОИХ шлицевых соединений рулевого вала. [ lift-0-rul.jpg ]  Больше ничего ослаблять, удлинять не пришлось, длины всех шлангов хватило – видимо, всё делалось на вырост.

Снимаем защиту АКПП (если есть такая) и ослабляем болт, который соеднияет тягу, идущую от селектора в кабине, и собственно рычажок на коробке. На тяге – прорезь, и при подъёме болт будет свободно двигаться в этой полости. [ lift-8-AKPP.jpg ]   Потом, в конце – затянете в новом положении. (Мы этого не знали, но об этом позже)

Поднимаем зад. Домкрат упираем в задний лонжерон, рядом с задними буксирными ушами. Сначала поднимается весь машин, потом подвеска разгружается и кузов отделяется от рамы.  Когда щель достигает нужных 6 см – пихаем в неё проставку. Проставка ставиться поверх штатных опор кузова. [ lift-7-zad.jpg

СОВЕТ: Ставим проставки, суем болты но ГАЙКИ НЕ ЗАКРУЧИВАЕМ. Почему? Потому что даже если наживить гайку на самый кончик болта, при подъёме кузова в следующем месте эта гайка будет тянуть за собой раму и не даст поднять кузов отдельно от рамы. Всё должно быть свободно.

Дальше поднимаем стороны. Тоже проблем нет, главное – смотреть куда ставишь домкрат, пользоваться деревяшками для упора, и не забывать что гайки наворачивать пока не нужно.

С передними болтами одна трудность – они находятся между решёткой радиатора и радиатором кондиционера, там щель – мышь не пролезет. Доставать старые болты и пихать новые неудобно.  Каким образом туда пролезла немелкая ручища Challengera –так и осталось для меня загадкой.

Установив все болты и проставки, начинаем затягивать гайки. В салоне приходится расширить дырки от заглушек – новые болты больше, шляпа на 19, и головка на  19 не лезет в дырку. Но это мелочи! Мы старые медвежатники, и с помощью кусачек и пассатиж вскрываем Патрол как консервную банку. Потом загнём края обратно.

Затянув все гайки-болты, ставим на место бампер, лезем под капот.  Там затягиваем болты рулевых шлицов. Обнаруживаем, что нижний патрубок радиатора в месте стыка с патрубком двигателя малость искривился. Надо его укоротить и натянуть по новой.

Ну и наконец АКПП, Сначала мы с ней ничего на ней не ослабляли. Сегодня, гордый, я прихожу в гараж, доделываю всякие мелочи, сажусь за руль.. Ключ на старт… Хрен вам. Ручка АКПП не сдвигается из положения Р. Соленоид блокиратора щёлкает, срабатывает, а кнопка на рукоятке не нажимается! Охваченный священным ужасом перед пресловутой АКПП, звоню приятелю-специалисту, он обещает завтра подъехать глянуть. Осматриваю всё что могу но нифига не замечаю. Тут приезжает Challenger и замечает на той самой тяге ту самую регулировочную прорезь с болтом. [ lift-8-AKPP.jpg ]   Лезу под машину, снимаю защиту, ослабляю болт – ура! Победа, рукоятка движется во все положения! Затягиваю болт заново и – вперёд!

Снимаем Я-471 на 31 и ставим Свамперы на 34.

На новой резине машина стала в итоге выше на 10 см, теперь в неё не «садишься» а «залазишь» -  в общем, всё стало таким, как и должно быть!
Прикол: трогаюсь и чувствую что на новой резине машина НЕ ЕДЕТ! Давлю на газ а машина еле ползёт! «Вот блин жоп@, выходит что хвалёный ТД42 не тянет резину на 34???» Причина оказалась проста – под педалью газа загнулся коврик J Расправляю коврик – машина ПРЁТ, изменений в тяге и динамике пока не замечено!

Осталось выяснить, как лучше справиться с рычагом раздатки (не включается понижайка), и как лучше всего поднять бампера. Завтра спрошу в конфе…


Вот что было - [ lifting-before.jpg ]
И вот что получилось: [ lifting-exit.jpg ]  [ lifting-side.jpg ]

Если есть ещё вопросы – tyomart@mail.ru   вэлкам!

27-05-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов