в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 10.06.2025
Сегодня день рождения отмечают yaroslavets, Астап!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Семен160 Написан: 14-06-2005
Тема: Поставил я себе уже третий комплект колес... Вот решил поделиться наблюдениями
Купил я себе Патролку 160-го на вусмерть просевших передних рессорах. Стоял он бедный на 235/75/15 (29х9,25) на литье с непонятным ЕТ, но вширину смотрелся ничего, но сбоку – не приведи Господь. После нескольких выездов на природу с нашим клубом, и не только с нашим, оторвал я нафиг 2 защиты из трех (защиту двигателя отломал с промятием картера, защиту КПП – просто так, осталась только защита РК). И понял я, что это есть проблема, когда друг мой на 2108 проехал там, где я брюхом опять ударился на БДТ-04.
Проблемку эту решил я не просто, а очень просто: в отпуске снял я рессоры с передка и постучал по ним молотком. Переборщил малость, морда стала чуть выше, чем задок, но ведь на морде движок, да и уверенности в правильности решения из-за мнения уважаемых в конфе людей, было немного. Кстати, по опыту прошедшего года, я был прав, рессоры не сели ни на сантиметр. Первый же выезд на Волгу показал, что за состояние барабана ручника (самое низкое и «удароопасное» место в подбрюшье Патролки) можно не волноваться.
Добрейшей души человек, Валера с 260-го Патруля, продал мне свои колесья размерности 235/85/16 (32/9,25) на штатных дисках (6J ЕТ0). Встали они как родные, вошли в арки, ни разу ни при каких артикуляциях нигде не бились/не терлись. Только одно, при выворачивании руля в упор, спереди чуть-чуть терлись о рессору. Но ведь ГУРу не надо в таком положении бывать, потому никаких конструктивных решений применено небыло. Правда эстетически автомобиль сильно проиграл. Несмотря на снятие расширителей арок, Патрол выглядел как избушка на курьих ножках. Но реальное увеличение геометрической проходимости меня грело больше, чем охлаждал косметический эффект.
Из этого опыта сделал я вывод, что 32х9,5 – это максимально возможный размер для нелифтованного 160-го Патруля. Любые увеличения приведут к необходимости хотя бы уменьшить углы поворота колес, то есть увеличить и так не малый радиус поворота. Вот.
А нынче поставил я себе 33х12,5 на дисках 8J ЕТ-20, причем резина той же модели, что и была. Чего получилось:
Колеса встали, нигде ничего не трет.
Не заметил я и «утяжеления» старта. При переходе с 29 на 32 я первую неделю еле трогался.
Колеса вылезли из арок см на 3-4, следовательно в стоимость установки таких колес необходимо включать стоимость расширителей арок.
Запас высоты на колесом (особенно на заднем мосту, где рессоры чуть ниже) маловато, имхо, но для небольших артикуляций достаточно. То есть если машина «полуасфальтовая», то этот размерчик нормальный. Но если в лес, на «полную диагональ» - по-моему не хватит места под аркой. Ну да ладно, на БДТ-05 проверим.
По ощущениям, резина, несмотря на полную схожесть рисунка, стала заметно шумнее, гул ее начинает мешать жить. Может быть сказывается то, что резина не полностью прикрыта сверху, и поэтому ее стало слышно.
Косметика. Ну тут результат превзошел все ожидания, машинка стала на вид приземистее, как бы крепче за землю цепляется (при этом РЕАЛЬНО она чуть поднялась). Но есть и неожиданные выводы: Первое, при изготовлении заднего бампера была допущена ошибка, бампер явно выступает за габариты кузова. СЛАВА БОГУ, ЧТО НЕ ИСПРАВИЛ. Сейчас габариты заднего бампера как раз, то, что надо, даже еще пошире можно было б. А вот с передним вышла закавыка, он сделан строго по габаритам машины, и сейчас сантиметров на 6 не прикрывает ее. Проблема, я думаю, будет решена «приляпыванием» каких-нибудь резинок-расширителей на боковые поверхности. Вывод – сначала новая резина, потом новые бампера.
И опять вывод: 33х12,5 и шире реально поставить на нелифтованный Патрол 160, но только на непросевших рессорах и только для гОвен НИЖЕ средней тяжести. Точнее, для «бездорог» с небольшими артикуляциями: полевые дороги, луга, несложные леса. Зато внешний вид… закачаешься!!!
К чему я это всё? К тому, что многие внедорожниководы ставят себе большую резину не только и не столько ради проходимости, сколько ради «понтов». Для них и пишу, да простят меня местные трофисты. Так вот, без лифта, только восстановлением изначальных параметров подвески, можно добиться установки 33-х колес. При этом косметический эффект неописуем. А если в гОвна – то лифт обязателен, что и занес в свои планы работ с машиной. Ну еще возможна установка 33-х колес шириной 9,5, тогда диски ЕТ0, колеса «уберутся» в арки и артикуляция будет восстановлена. Т.е. АТ (M+S) резина 33х12,5, а МТ – 33х9,5.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов