в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 11.06.2025
Сегодня день рождения отмечает АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника!
 

NISSAN 4x4
Автор: Grom Написан: 11-07-2005
Тема: Вернлись с выезда: «Точки Пересечения». Визит #1.


Серия экстремальных авто путешествий
«Точки Пересечения». Визит #1.

Весной 2005 года я задумал посетить все непосещённые точки Новосибирской области, причём дойти до каждой на своей машине – лифтованный 5-ти дверный Ниссан Патрол TD42 с механической лебёдкой. На тот момент непосещёнными остались труднодоступные точки, большенство из которых лежало на знаменитых Васюганских болотах – самых больших по площади болотах в мире. И только 2 из всех оставшихся (56°N 82°E, 56°N 84°E) лежали недалеко от р. Обь, в сравнительно доступных местах. Как мне казалось, когда планировал поездку... По первоначальному плану мы должны были постетить сразу 3 точки за одну поездку, включая уже посещённую 56°N 83°E. Поездка была расчитана на 3 дня. Но, так как неизвестно было работает ли паром от Вороново, решили взять только 2 точки – 82 и 83.
В 18-00 9 Июля выдвинулись от вьезда в Новосибирск на двух машинах – Роман Чечнев (morik) и я на моём Патроле и Дима Тепляков (dant) на коротком Сафаре. Рома подготовил карты, спутниковые снимки, забил точки в GPS.
До Колывани долетели минут за 30, заправили там баки под горлышко и двинули дальше. После д. Амба нормальная дорога кончается, точнее поворачивает на Вьюны в сторону Томска, а для нас начинается очень плохая грунтовка, по обеим сторонам которой канавы заполненные тиной. Очень много уток, неизвестные очень красивые белые птицы с крыльями в чёрную крапинку взлетают из под колёс. Когда я проезжал здесь весной, на дороге было 10 см. раскисшей глины. Сей час всё очень сухо, но лучше от этого дорога не стала. В Пихтовку прибыли часов в 20-00, зашли сказать спасибо местному жителю Игорю, который нам помог в прошлый визит с бензином. Выпив с ним символические 25 грамм сели по нашим коням и полетели дальше. Даже несмотря на неубиваемую и сравнительно комфортную подвеску Патролов/Сафарей, идти выше 60-70 км/ч не получается – постоянно надо оттормаживаться и опасно обезжать по обочинам ямины в половину 33ти дюймового колеса.
Чтобы не глотать пыль за машиной, едем по встречной полосе (если её можно так назвать ;-), получая предупреждения о встречных машинах от Димы по рации.
Стеменело очень быстро и тут же спереди нам открылся замечательнейший вид на грозовой фронт, в который мы и собирались. После д. Пономаревка не осталось ни одной жилой деревни. И только в деревне Вдовино один дом выглядит жилым. После Вдовино дорога практически пропала, по колее видно, что тут уже очень давно не ездили. Рома пытается поймать фотокамерой молнии, которые периодически пересекают небо. Дождь мы встретили на точке дороги, ближайшей к пересечению.
Подключив колёсные хабы и включив полный привод заезжаю на поле и по капот в траве потихоньку двигаемся по полянам, которые, к сожалению уводят нас восточнее нужного направления. Метров через 700 решаю пересечь лесок, дабы выйти на просвет, на следующую полянку. Лес не очень густой, и я аккуратно лавирую прохожу между деревьями, приминая машиной подлесок. Метров за 5 до поляны упираемся в стену леса, которую пройти просто так невозможно. Дима по рации кричит: «Пройти за тобой не могу, растеряю все расширители». Ливень разошёлся уже по полной. Решаю, что по темноте заниматься офф-роадом смысла нет, кое как разворачиваюсь, еду смотреть где застрял Дима. Как потом оказалось, при развороте не заметил, как снёс решётку радиатора.
Решаем вставать на ночлег, а Дима возвращятся домой – столько времени он потратить не может. Проводили Диму, сварили в машине нехитрый ужин и сразу отрубились до утра. Ливень хлестал всю ночь.
Утречком первым делом нашли решётку. Результаты – крепления решётки в хлам, оба поворотника тоже. Пошли в пешую разведку – гнуса очень много, комары облепляют руки и голову мгновенно. Лес не сильно густой, но прорубаться долго полян всё меньше. В лесу сухо, но много бурелома, есть риск пробить радиатор. Если встанем здесь, то идти до ближайшей машины за 30-40 км. А если всю дорогу штурман будет идти с топором впереди, то скорость сильно выше не будет. Поэтому решили брать точку пешком. Идти до точки ровно 4 км. Расчитывали неторопясь пройти за час туда, час обратно. По скорому позавтракали и собрались. С собой ничего брать не стали – зачем на 2 часа ходу? Взяли только рации, фотоаппараты, 2 GPS приёмника, нож и репелент от комаров. Это была БОЛЬШАЯ ошибка.
Одели болотники, закутали футболками головы и двинули. Первый километр прошли с хорошей скоростью 5-6 км/ч примерно минут за 20. Сделали небольшой передых на 1 км. И только я решил, что надо передвигаться быстрее, лес стал очень трудно проходимый – бурелома всё больше, он стал болотистым и с кочками. Скорость упала ниже 2 км/ч. Второй километр двигались очень медленно и трудно. Ниже пояса всё стало мокрым от травы, выше от пота. Дыхание сбивается, когда нога срывается с кочки, ноги наливаются тяжестью. И хоть спокойно хожу по 15-20 километров по дорогам без всяких отдыхов, здесь уж второй километр даётся тяжело. Идём след в след – первый выбирает дорогу и продирается через бурелом, второму идти намного легче. Болотные островки почти без воды встречаются с радостью – лучше топать по ровному, пусть и засасывающему ноги илу, чем прыгать через кочки высотой по колено. Пытаемся держать ритм, про себя ставлю цель дойти хотя бы до 2 км без отдыха.
На второй километр ушёл через час, даже немного больше. Сделали большой привал минут на 10-15. Рома мучается от жажды. Хорошо, что много не посидишь – гнус сжирает живьем, да и жажда гонит вперёд. Вторая ошибка – что не взяли обычный компас. Из за низкой скорости и того, что идём вниз, GPS постоянно теряет ориентацию и спутники. На болоте встречаются крупные следы. Рома вспомнил, что местные рассказывали про большое количество медведей. Страшновато – боимся их встретить. Следы на самом деле волчьи – их опасаться следует больше, чем медведей.
Следующие два километра было самое сложное – постоянные болота, сделали круг в болоте с камышами выше роста из за потерянных спутников. Скорость близка к нулю. Редкие полосы «нормального» леса без кочек всё же попадаются, но всё реже. Даже по высокой траве и бурелому идти легче, чем по кочковатым болотам. Передышки делаем всё чаще, но я в голове их чётко регламентирую в зависимости от типа леса – пройти 400 метров, отдых. Ещё 300, отдых. И поверьте, это не недостаток физической подготовки или нетренированность городских жителей. Чтобы понять, можно 200 раз присесть на месте без груза. А теперь то же самое, но сбивая дыхание каждые 3 приседания :). И так два часа с 5ти минутными передышками. На каждом привале обливаемся репелентом. Немного помогает. Рома смачивает губы в редких болотных лужах.
Общий путь до точки занял около 2,5-3 часов, это при том, что держали максимально возможную скорость, поднимая до 6 км/ч на сравнительно «ровных» участках и не допускали длительных передышек. Дойдя до точки, большой радости в глазах напарника не увидел – он помнит про путь назад :), зверинных следов очень много. Пофотографировались, отдохнули, повалялись на травке. Идти назад решаю немного западнее. Отдыхаем через 300-500 метров, больше за раз ноги не выдерживают по кочкам. На привалах валимся без сил, на гнус уже пофиг. Роме мерещаться берлоги и бутылки с водой :), но держиться молодцом, идёт строго в ритме, временами меняет меня впереди. Обратный путь был немного лучше, не забирались в сильные болота и не плутали. Особо ничё и не расскажешь, просто врубил в голове ритмичный автомат, сам размышляю о чём нибудь совсем постороннем, глаза работают – выбирают дорогу. Последние 2 км. прошли очень быстро – дорогу выбирали получше да и близость воды заставляет торопиться. Обратный путь занял часа 2 с копейками, напились вдоволь, упали в машину без сил.
Через пару часов отдыха, еды, поисков кусков от решётки выдвинулись обратно. На вторую точку сил не было, хоть до неё можно добраться и на машине. Летели километров 80 в час, смотрели на вчерашние следы Димки - как его таскало по всей ширине дороги. Сделали остановку у Игоря, перекинули не отбалансированное колесо назад, прикрутили проволокой радиаторную решётку. Пообщались с местными и ломанулись домой. Дома были часа в 2 ночи.

Точка оказалась сложнее, чем предполагал. Передвигаться надо с полным обеспечением, независимо от расстояния. Тогда можно не такие марш броски делать, а двигаться спокойнее и равномернее, меньше устанешь. Нужна радио-связь на 27 МГц, ещё лучше КВ станция. И ружжо тоже не помешает, дабы чувствовать себя спокойнее. Болота сейчас сухие – видно, что весной, в начале лета на порядок было бы сложнее её взять. Болота – мощная прокачка для ног ;-).
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов