в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 16.06.2025
Сегодня день рождения отмечают Dmitriy_K, drcham, TransAvtoD, Самурай!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Жарик Джан Написан: 03-10-2013
Тема: 2 Сафарь-Бай про связь, а то вниз уехало...


Попробую вкратце: Рации (условно, очень условно) делятся на две категории: КВ (коротковолновые) и УКВ (ультракоротковолновые).

УКВ (145Мгц, 433 Мгц, 446 Мгц и т.п.) - позволяют НА ПРЯМОЙ видимости говорить далеко. Пара кенвудов "как у Росси/Кабана" и т.п. позволяют двум людям (одному в Балашихе, второму в Химках) с крыш двух высоких домов говорить. Е2-Е4 не даст соврать: портативки при прямых руках, канализационной трубе и двух часах времени позволяют работать на немыслимые расстояния через спутник: http://irkham.ru/_fr/0/2980401.jpg
Плюсом данного диапазона является относительно низкий уровень помех: если на СиБи разговор сравним с беседой в метро (для комфортного уровня понимания надо чуть ли не орать), то тут сравнимо с разговором в тихой комнате. Но плюсы - они же и минусы: связь сравнима с лазерным фонариком: далеко, ярко, но прямолинейно. В городе еще есть возможность "отраженки", но вв лесу каждое дерево гасит потенциал передаваемого сигнала и все быстро утихает.

СиБи же - это КВ (условно). И некоторые пользователи СиБи уже сталкивались, что из Москвы можно поговорить с Краснодаром и т.п.

http://ppt4web.ru/images/2/14752/310/img9.jpg

С уменьшением длины волны возрастает их затухание и поглощение в атмосфере. У Сиби длина волны 11 метров, у 145 Мгц - 2 метра, у 433 - 70см. Так что даже при высоком уровне помех, но при отсутствии прямой видимости СиБи имеет преимущество перед УКВ, какой бы крооооотой УКВшка не была.

Но проблема антенны встает.
Антенна для ПРИЕМА радиоволн имеет значение, но все мы привыкли, что "кусок провода" - и сойдет. (Я когда считал четвертьволновый вибратор на вещательный ФМ - надо мной все ржали). ВЕЩАТЕЛЬНАЯ же антенна - это целая наука: начиная от того, что она должна быть СТРОГО определенной длины (до миллиметра), строго на определенную частоту резонанса настроенная. (Сразу: КСВ показывает весьма условно настройку на резонанс, но грузить не буду). Таким образом мы пришли к тому, что:
1. На УКВ "крутые" антенны начинаются от 17.5 см длиной (четверть) до 43 см (пятьвосьмых). Могут встречаться и 2*5/8 и 3*5/8 - так что нарастить эффективность УКВшной антенны - не так сложно в силу длины волны - не такая уж и "лошадь" по длине получается. С КВ все сложнее: на СиБи "четверть" - это уже 2.75 метра.
Выглядит это примерно так:

http://ci-bi.ru/archive/Osobennie_ustanovki(Vorobey)/009.jpg

Но это наврятли сильно приживется в клубе, хотя антенна сама по себе - предел усиления. Поэтому идут на ухищрения: удлиняют "электрически" антенну у основания катушкой.
Для получения "резонанса" антенны ее регулируют в цанге по длине. Если регулировки не хватает - режут штырь. Я штырь резать не стал - просто укоротил катушку на виток (получил резонанс в 25ФМ, качаю туда 150 ватт, если надо).

http://299478719.users.photofile.ru/photo/299478719/151000741/large/167934162.jpg

Этой антенны можно не бояться - ее штырь электрически замкнут на массу (!) - т.е. касание антенной проводов от трамвая, электрички, попадания молнии вреда сидящим в авто не принесет (не должно).

http://www.off-road-drive.ru/archive/29/Razryad

Так что если у тебя в машине будет стоять СиБишка ну ватт на 10 + антенна метра на 2 (АТ-73, Сирио 4000, 5000, турба 2001) - то наиболее рациональная система тобой, считай, создана.
Ну а УКВ - пусть остается портативка. Не надо лезть на двойку (145 Мгц), а 50 ватт на 433, как мы видели, пользы никакой не несут.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов