в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 09.06.2025
Сегодня день рождения отмечают CorVuS, vol9925!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: JERRY Написан: 25-02-2005
Тема: Ох уж не думал, что придется на старости лет объяснять принцип работы диффа... Отцу, Rossi и Ковбою посвящается:


Итак:
Вид сверху, направление движения в низ рисунка, виден верхний сателлит.
Показаны силы:
- на колесе в месте контакта с дорогой,
- на сателлите в месте контакта с шестерней полуоси,
- на сателлите в месте контакта с крестовиной.

Рис.1
Классический дифф, едем посуху, прямо.
Рис.2
Классический дифф, буксуем одним колесом на льду. Сателлит вращается вокруг своей оси.
Рис.3
Дифф. типа LSD (показана не конструкция, а суть!!!), одним колесом на льду. За счет повышенного трения между сателлитом и крестовиной получаем больший, чем в предыдущем случае момент на колесе, которое стоит на асфальте. Ежели его хватит, чтобы стронуть пепелац, то поедем.
Рис.4
Полностью заблокированный дифференциал (показана не конструкция, а суть!!!), одним колесом на льду. Сателлит "приварен" к крестовине, едем без проблем.

Предлагаю несколько задачек:
Обычный дифф:
Вывешиваем одно из колес автомобиля, включаем 1-ю передачу.
Каковы моменты на каждом из колес?
А если вывесить оба колеса?
А если прибавить оборотов, как изменятся моменты?
А если на пару щелчков затянуть ручник?
А как при этом изменится момент на маховике?

Полностью заблокированный дифф:
Ситуация на рис.4. Как изменятся моменты, если колесо, которое на льду, приподнять?
Одно колесо зажато между камней, второе вывешено, сцепление буксует. Какой момент на вывешенном колесе?

Ежели после этого что-то непонятно, рекомендую почитать "Теорию автомобиля".
Что-то еще объяснять у меня уже нету сил :(
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов