в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 17.06.2025
Сегодня день рождения отмечают ASKET, Гарик!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: SRG Написан: 31-10-2005
Тема: Еще одна побежденная неисправность Y60. +
Ссылка: Вот тут обсуждали раньше


СИМПТОМЫ
В принципе, все описано по ссылке.
Утром, когда включаем свечи, штатный вольтметр на приборке показывает 8 В и меньше. Потом гаснет лампа "прогрев свечей", справа щелкает реле, свечи переключаются в "поддерживающий режим" и напряжение вырастает до 9 В. Потом двигатель заводится и напряжометр показывает уже нормальные 13,8 - 14 В.
С понижением температуры окружающей среды все усугубляется.
В принципе, симптомов можно придумать множество, но этот - самый яркий.

В субботу утром (на улице было -5C) мне уже не удалось завестись. Но все было еще хуже, чем описано выше.
Пока прогревались свечки, напряжометр показывал 6В, потом становилось 7В, а при включении стартера напряжение падало уже куда-то в минус. В итоге вращение стартера сопровождалось щелчками, по-моему, всех реле сразу, и завести движок оказалось невозможно. Думаю, вместе с вращением стартера в первую очередь вырубался топливный клапан, так что все, в общем, понятно. Ладно, с помощью проезжающего грузовика машина была заведена, а чуть позже проблема была найдена и ликвидирована. Это - отдельная история, об этом позже. А сейчас - только техника.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Оказались окислившимися контакты между минусовым проводом аккумулятора и кузовом и им же и двигателем. Этот провод идет от аккумулятора вниз, там крепится болтом к кузову, а потом этот же провод идет к двигателю и там подключается к нему еще одним болтом. Все рядом, все легко доступно и хорошо видно. Причем на вид контакты совершенно не производили впечатление ужасно ржавых. Ну, металл, ну темный. Но не более того. Оба контакта, болты и места крепления на кузове и движке были зачищены надфилем и притянуты на место. Теперь все хорошо.

ЧТО ЭТО ДАЛО
1. Очень ощутимо шустрее стал крутиться стартер. Трудно это передать словами, но это так. Раньше я считал, что движок у меня запускается "с полтыка", теперь он стартует, по моему, раньше стартера.
2. Напряжометр, независимо ни от чего, при включении свечей показывает не менее 10 В, потом напряжение поднимается до 11 В.
3. Субъективно - стали заметно ярче светить фары.
4. Сразу после пуска движок по-прежнему троит, но значительно слабее и это значительно быстрее проходит. Видимо, помимо недогретых свечей была и остается еще причина, но одна проблема все же ушла. Полегчало, как говорится.

ДИАГНОСТИКА
Диагностировать проблему очень просто, хотя, по-моему, и не обязательно. Почему не обязательно? Да потому что, судя по тому, какие ответы приходили при обсуждении этого в прошлый раз, проблема в той или иной степени присутстыует у многих. А учитывая, что для того, чтобы отвинтить и почистить два контакта, не нужно никаких серьезных усилий, то это можно просто сделать всем безо всякой диагностики.
Но! Диагностировать проблему легко при помощи обычного вольтметра.
Для этого достаточно измерить напряжение между минусовой клеммой аккумулятора и двигателем. При этом надо щупом касаться именно контакта на аккумуляторе и какой-нибудь железки на двигателе. (Напоминаю: у RD28T клапанная крышка - пластиковая, на ней измерять напряжение бесполезно.)
Сколько должен показать прибор? А нисколько. Ноль должен быть. Наличие напряжения говорит о плохом контакте.
В моем случае на заведенном двигателе это напряжение составило чуть более 1 В, а самый яркий результат дало измерение при выключенном движке и включенных свечах: 8 Вольт! Почему восклицательный знак? Да потому, что это 8 В из имеющихся 12. То есть свечам доставалось не больше 4. Правда, такое измерение произвести одному трудно. Один должен мерять, другой - свечи включать.
После зачистки контактов разность потенциалов между двигателем и минусом аккумулятора исчезла.

НЕМНОГО ЦИФР
Тем, кто думает, что плохой контакт - это большое сопротивление и вряд ли такая простая операция может дать такие ощутимые результаты, приведу несколько цифр. Скажу сразу: я на занимался точными измерениями и все полученные цифры являются скорее оценочными, но при этом достаточно показательны.
Итак, падение напряжения на "массовом проводе" при включенном двигателе составляло 1 В. При этом через этот провод тек ток зарядки аккумулятора, т.е. около 11 А. Вспоминаем школьную физику, делим 1В не 11А и получаем сопротивление плохого контакта менее 0,1 Ом. Не так уж много, правда?

Про свечки

Поскольку при включенных свечах падение напряжения составляло 8 В, делим 8В на 0,1 Ом и получаем ток потребления шести параллельно включенных свечей: 80 А - совсем немало, однако.
Если считать, что на свечах при этом падают оставшиеся 4В, получим сопротивление шести параллельно включенных свечей: 4В/80А = 0,05 Ом. Тогда сопротивление одной свечи составит 0,05*6 = 0,3 Ом, что согласуется с когда-то где-то прочитанным и доказывает правильность рассуждений.
Мощность, падающая в таком случае на свечах, составит 4В*80А = 320 Вт.
В полностью исправной цепи на свечах падает мощность (12 В)**2/0.05Ом = 2880 Вт.
320/2880 = 0,11. То есть свечки работают даже не в полнакала. Им достается 11% мощности.
В приведенных тут рассуждениях я намеренно "забываю" тот факт, что сопротивление спирали в свечках не является постоянной величиной, а прямо зависит от температуры самой спирали. Это означает, что свечки в итоге будут прогреты все же больше, чем на 11%. Но этому никак не противоречит выводу, который я делаю: мощность на свечах будет все же не сильно отличаться от 11% от нормы. Просто тут придется учитывать особенности схемы управления свечами, протяженность процесса во времени, процессы теплообмена и т.д. Для оценочных вычислений это не нужно.

При работе стартера все еще сложнее, поэтому я на эту тему и пытаться рассуждать не буду. Скажу только одно: с ростом тока влияние паразитного сопротивления только усиливается.
А вот про фары напишу, потому что это любопытно.

Про фары.

Если, как и в прошлом примере, считать сопротивление спирали лампы величиной постоянной, то можно вычислить следующее:
Сопротивление прогретой спирали 60-Ваттной лампы составляет (12В**2)/60Вт = 2,4 Ом.
Сопротивление двух таких ламп, включенных параллельно (2 фары), составит 1,2 Ом.
Тогда последовательно с этими лампами "включенное" паразитное сопротивление плохого контакта даст падение напряжения на лампах до 12В * (1 - (0,1Ом /(1,2Ом+0,1Ом))) = 11,08 В.
При таком напряжении лампам достанется мощность, равная (11,08)**2/1.2 = 102 Вт.
В полностью исправной цепи лампам достанется (12)**2/1.2 = 120 Вт.
То есть при плохом контакте с сопротивлением 0,1 Ом на лампах выделяется мощность, равная 102/120=0.85 от нормальной. То есть на 15% меньше. А 15% - это как раз тот порог, начиная с которго человек ощущает любые изменения, даже в зарплате. Так что почуствовать, что фары стали ярче, очень даже не удивительно.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какой из всего этого можно сделать вывод?
Да очень простой: ВСЕ НА ЗАЧИСТКУ КОНТАКТОВ!
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов