 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: ВячеславТ2 |
Написан: 02-02-2004 |
Тема: НЕ совсем так... точнее Совсем Не Так ;-) |

Для чего придумали вискомуфту ?
Электрика - может отказать, а для Внедорожника - это Ж..а
Если оставить механику, то при заезде в брод или попадании ветки, лопасти крыльчатки от ударов об воду (или иное препятствие) могут несколько изогнуться и резануть по приводным ремням или радиатору или просто - разлететься в щепки(если крыльчатка пластиковая : http://www.arecom.ru/offroad/techno/Termo+Rolik/P1010071.JPG ), а это - тоже Ж..а ! Значит нужно устройство, способное "само понимать" - когда нужно остановить вращение, а когда продолжить.
Вискомуфта есть два круглых куска металла, плотно приставненые друг к другу. Промежуток между ними заполнен специальной HT (High Temperature) смазкой.
Одна часть муфты присоединена к помпе, ко второй - присоединена крыльчатка вентилятора. При вращении одной части, смазка, имеющая определенный коэффициент сопротивления и вязкости передает вращение на вторую часть муфты - с крыльчаткой.
Но под действием силы трения выделяется тепло, а смазки, как известно от тепла размягчаются. Некоторые даже ражжижаются. И вот тут вступает в работу то самое свойство - High Tеmperature - это когда под воздействием силы трения и высохих температур смазка не изменяет своих вязкостных свойств. Ну или Почти_Не_Изменяет. Кароче говоря и на холодном и на горячем двигателе вентилятор крутится с оборотами равными, или почти равными, оборотам помпы.
НУ а поскольку 100% жесткого зацепления крыльчатки с помпой нет, то при встрече лопасти и некоего припятствия (вода, ветки, куски грязи, набившийся снег), эти две части муфты, смазаные смазкой просто начинают проскальзывать друг между другом. Тем самым - двигатель работает, а крыльчатка не крутится.
Как только Внедорожник выезжает из брода или устраняется предмет, попавший под лопасти - муфта больше не встречает сопротивления и продолжает преспокойно крутить крыльчатку. |
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
Вентиллятор радиатора на Т2 - Ivan, 15:16, 01-02-2004
Вентилятор стоит на вискомуфте,она разомкнута на холодном двигле и замкнута на горячем - Сергей-97, Новокосино, 17:48, 01-02-2004
НЕ совсем так... точнее Совсем Не Так ;-) - ВячеславТ2, Москва, 01:13, 02-02-2004
еще одна бредятина, ну кто придумает лучше, как работает муфта? - fedor, 05:33, 02-02-2004
Может не стоит так категорично?Можешь пояснить суть работы узла-сделай это! - Сергей-97, Новокосино, 18:59, 02-02-2004
-
КАКАЯ БРЕДЯТИНА ? Ты ее хоть раз разбирал ? Я вот разбирал.. так что не надо. - ВячеславТ2, Москва, 13:19, 02-02-2004
-
Позволю себе поправить.При нагреве HT гель становится ГУЩЕ - Wolf_crt, Мск, 10:38, 02-02-2004
А чем тебя, собственно рассказ ВТ2 не устраивает? Всё верно. Если хочется верить в какое то чудо с неграми, которые держат крыльчатку, то просто разбери её- всё станет ясссна! - Термих, Тюмень, 06:52, 02-02-2004
-
А по моему Вячеслав Т2 ответил наиболее верно и полно (+) - Interceptor, Норильск, 06:44, 02-02-2004
а я что то всю жизнь думал, что сделанна эта муфта для того, что бы при холодном двигателе вентилятор впринципе не работал, а когда двигатель и муфта прогревается вентилятор работал... да и по логике вещей (те же электро вентиляторы) оно так и должно быть - sklif, Krasnoyarsk, 07:23, 02-02-2004
-
Да как же ей не работать (при холодном двигателе)? (+) - Interceptor, Норильск, 07:56, 02-02-2004
а насчёт аэродинамического сопротивления оно на месте небольшое, когда же машинка едет на скорости то воздуха потока вполне хватает что бы вентилятор этот тормозить до нужных оборотов.... хотя всё это сугубо моё мнение основанное на моей логике.... - sklif, Krasnoyarsk, 09:16, 02-02-2004
-
ну вот по крайней мере когда на форд сиерре была термо-муфта на холодном двигле там вобще вентилятор можно было крутануть, и он прокручивался ещо чуток после того как руку убереш, а на горячем с очень большим усилием двигалась она... - sklif, Krasnoyarsk, 09:14, 02-02-2004
-
чтобы строить надо знать, чтобы знать надо учиться...(ВИЛ) - fedor, 08:21, 02-02-2004
|
|
|