в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 25.04.2024
Сегодня день рождения отмечают COSMOS, Pushell, майк!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: ВячеславТ2 Написан: 02-02-2004
Тема: НЕ совсем так... точнее Совсем Не Так ;-)


Для чего придумали вискомуфту ?
Электрика - может отказать, а для Внедорожника - это Ж..а
Если оставить механику, то при заезде в брод или попадании ветки, лопасти крыльчатки от ударов об воду (или иное препятствие) могут несколько изогнуться и резануть по приводным ремням или радиатору или просто - разлететься в щепки(если крыльчатка пластиковая : http://www.arecom.ru/offroad/techno/Termo+Rolik/P1010071.JPG ), а это - тоже Ж..а ! Значит нужно устройство, способное "само понимать" - когда нужно остановить вращение, а когда продолжить.

Вискомуфта есть два круглых куска металла, плотно приставненые друг к другу. Промежуток между ними заполнен специальной HT (High Temperature) смазкой.
Одна часть муфты присоединена к помпе, ко второй - присоединена крыльчатка вентилятора. При вращении одной части, смазка, имеющая определенный коэффициент сопротивления и вязкости передает вращение на вторую часть муфты - с крыльчаткой.
Но под действием силы трения выделяется тепло, а смазки, как известно от тепла размягчаются. Некоторые даже ражжижаются. И вот тут вступает в работу то самое свойство - High Tеmperature - это когда под воздействием силы трения и высохих температур смазка не изменяет своих вязкостных свойств. Ну или Почти_Не_Изменяет. Кароче говоря и на холодном и на горячем двигателе вентилятор крутится с оборотами равными, или почти равными, оборотам помпы.

НУ а поскольку 100% жесткого зацепления крыльчатки с помпой нет, то при встрече лопасти и некоего припятствия (вода, ветки, куски грязи, набившийся снег), эти две части муфты, смазаные смазкой просто начинают проскальзывать друг между другом. Тем самым - двигатель работает, а крыльчатка не крутится.
Как только Внедорожник выезжает из брода или устраняется предмет, попавший под лопасти - муфта больше не встречает сопротивления и продолжает преспокойно крутить крыльчатку.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов