 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
Сегодня день рождения отмечает Sonic!
Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника! |
|
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: tim |
Написан: 29-03-2011 |
Тема: Интересная статья, думаю полезно знать, а может кто и сколхозит на наши танки.)))) |
Карданный вал со ШРУС для НИВЫ и НИВЫ-ШЕВРОЛЕ в автомагазине «НИВА-ТРОФИ КЛУБ»
Казалось бы, что может быть проще старого доброго карданного вала?
7 кг железа и пара "крестовин" - вот и вся конструкция. Действительно, в таком варианте трудно придумать что-либо лучшее того, что серийно выпускают машиностроительные заводы у нас и за рубежом.
А если вернуться к теории - что такое карданный вал?
Карданный вал служит для передачи крутящего момента к узлам, агрегатам и специальному и дополнительному оборудованию.
Карданный вал состоит из двух шарниров, соединённых между собой шлицевым подвижным соединением.
Требуемая длина достигается применением специальной карданной трубы.
Каждый карданный вал обязательно проходит динамическую балансировку.
Требуемый уровень для баланса достигается путём приварки на карданный вал балансировочных пластин.
Ключевое слово здесь - "шарнир", самый ответственный узел в составе изделия. Но шарнир - это ведь не обязательно "крестовина", носящая официальное название "шарнир Гука". Всем хорошо известны шарниры равных угловых скоростей, давно и с успехом применяемые в приводах колёс автомобилей, так называемые ШРУСы, состоящие из двух "гранат" - наружной и внутренней. А если заменить крестовину на одну из "гранат" - что получится?
Получится карданный вал со ШРУС - он работает на передачу крутящего момента точно так же как и "обычный" карданный вал, но не имеет недостатков, присущих карданному валу с "крестовинами".
Самые заметные недостатки штатного карданного вала автовладельцам прекрасно известны. Это в первую очередь вибрация трансмиссии, обусловленная появлением (по мере смещения агрегатов друг относительно друга) "мертвых" зон передачи крутящего момента из-за невозможности крестовины "изогнуться" в любой плоскости, как это способен делать ШРУС. Причём размер этой зоны тем больше, чем короче карданный вал и чем сильнее смещены концы вала относительно оси вращения (яркий пример - крошечный карданный вал между раздаточной коробкой и коробкой передач, применявшийся на ВАЗ-2121 в первые годы выпуска автомобиля). Автозавод при первой же возможности стал использовать ШРУС из-за очевидной малопригодности карданного вала в этой части трансмиссии). Трансмиссия "расплачивается" за это вибрациями и повышенным износом всех остальных агрегатов. Вторая, не менее неприятная особенность традиционной схемы заключается в наличии подвижного шлицевого соединения в карданном валу. Такое соединение не только весьма чувствительно к нагрузкам из-за малого диаметра вала, оно еще нуждается в регулярном обслуживании для своей исправной работы. Как, впрочем, и сами крестовины.
Как результат, владельцы самых популярных отечественных вседорожников семейства "Нивы" вынуждены регулярно заниматься обслуживанием трансмиссии своего автомобиля, а любители регулярно "полазать по грязи" даже обзаводятся запасным комплектом карданных валов.
На время отставим в сторону проблему исправности трансмиссии - в конце концов, эта проблема беспокоит владельца лишь в виде неизбежного технического обслуживания. Как говорится, на то автосервисы и существуют, чтобы избавлять клиентов от подобных проблем (хотя и не бесплатно).
Но есть и другая проблема, которая ощущается водителем, как только "Нива" трогается с места. Это проблема вибраций трансмиссии как вследствие её конструктивных особенностей (наличия крестовин в карданах), так и вследствие недостаточно точной балансировки карданных валов с помощью приваренных балансировочных пластин. Вообще говоря, идеально сбалансировать вал, состоящий из двух вложенных одна в другую частей (а именно так сделан "традиционный" карданный вал), крайне затруднительно, если вообще возможно...
Именно по "фирменной" вибрации "Ниву" можно узнать с закрытыми глазами - достаточно просто в ней прокатиться. Причём, даже вполне благополучные в плане вибраций автомобили остаются таковыми лишь до первого вмешательства в трансмиссию - например, для замены диска сцепления. Зачастую после этого балансировку и поиск взаимного расположения агрегатов трансмиссии, дающих в сумме наименьшую вибрацию, можно начинать заново.
Оказывается, карданные валы со ШРУСами решают и эту проблему. Дело в том, что работу шлицевого соединения в таком валу выполняют ШРУСы, а сама "труба" карданного вала является неразъёмной и поддается весьма точной балансировке сразу в процессе изготовления, не нуждаясь для этого на в каких балансировочных пластинах. Кроме того, шлицевое соединение "переехало" внутрь ШРУСа и стало неподвижным - все перемещения теперь происходят в "гранатах", имеющих куда больший ресурс, чем традиционные шлицы и крестовины.
Подведем итог. Замена "родного" карданного вала на доработанный, со ШРУСами вместо крестовин, позволит владельцу "Нивы" любой модификации (от "боевого" ВАЗ-2121 до "солидной" "Шевроле-Нивы"):
- избавиться от вибраций карданных валов, особенно ощутимых с ростом скорости движения;
- снизить трудоемкость технического обслуживания автомобиля до уровня, сопоставимого с аналогичным показателем для переднеприводного легкового автомобиля;
- избавиться от дополнительных трат времени, сил и денег, связанных с балансировками, шприцеваниями и т.п. "прелестями" автомобильной жизни, подстерегающими автовладельца как минимум один раз в сезон;
- любителям "покатушек" по буеракам и оврагам безбоязненно "лифтовать" кузова своих боевых аппаратов, не боясь перегрузить или повредить трансмиссию запредельными углами передачи крутящего момента;
- продлить жизнь всех без исключения узлов и агрегатов трансмиссии, избавив их от значительной части вибрационных нагрузок, а сальники хвостовиков редукторов и коробок - от преждевременного износа..
Если приобретении запасного комплекта - обратите По материалам сайта http://niva-komfort.ru
|
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
-
Интересная статья, думаю полезно знать, а может кто и сколхозит на наши танки.)))) - tim, Урал, Заречный, 07:07, 29-03-2011
Нинада шрусов, ладна? 8) - OldBlindDog, Москва, ЮЗАО, 13:53, 29-03-2011
-
Как я уже много раз говорил: Не надо пытаться нае...ать иностранный концерн в условиях гаража. (+) - Ваш старый, страшнее модератора, знакомый, ПадонАк из Балашихи (размер колёс, масло, компрессор), 09:03, 29-03-2011
-
Конструкция давно известна, применяется на Джипах, + - M.Usic, Москва,Лефортово, 07:36, 29-03-2011
|
|
|