в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 18.06.2025
Сегодня день рождения отмечают Niels, talcomp, Yura814!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: Ваш старый, страшнее модератора, знaкомый Написан: 10-12-2012
Тема: Допросил Великого Шимми (+)
В общем-то он оказался вполне сговорчивым и адекватным старикашкой - ток пускать не пришлось.
Теоретическую муть пускать не буду, перейду к человеческому языку.
Как и предполагалось, шимми - самовозбуждаемое, но не резонанссное колебание. Дело в том, что у поворотного колеса на мосту, тележке и т.п. нет резонансной частоты, ибо нет на системе колеса никаких упругих элементов и мост авто, шасси самолёта или колёсико грузовой тележки не являются колебательной системой. В том то и прикол Великого Шимми!
ВШ показал мне сложные формулы, которые, дабы сохранить рассудок читателя, я публиковать не буду. ;)
А теперь о причинах - Великий Шимми сдал своих подельников.
Основная причина (если подвеска, шкворни и подшипники в норме) - изменеие (уменьшение) шкворневого угла вследствии лифтовки подвески. Далее - несоответствие передних амортизаторов более тяжёлым колёсам, которые мы так любим ставить, и вообще колёса большой массы, затем - широкие колёса - чем шире колесо, тем более оно подвержено шимми, затем - несоответсвие вылета колёсного диска расчётному заводскому.
ВШ рассказал, что сильнее всего боится он лишь правильного рулевого демпфера между тягой и мостом.
Открытием явилось то, что при качественном демпфировании рулевого управления люфты тяги Панара значения не имеют.
Итак, если изменивший кастор лифт подвески не убрать, а от уже установленных колёс не отказаться, то играть надо с передними амортизаторами и ставить мощный и качественный рулевой демпфер.

П.С. Сейчас писал эту докладную записку и поймал себя на мысли, что всему этому букету полностью соответствует наш Димон на Арктик-Траках.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов